Развивающий мини-учебник по русскому языку для школ с русским языком обучения "Слово. Значение слова" 2 класс

Про матеріал

Данный мини-учебник по русскому языку для 2 класса по теме: «Слово. Значение слова.» составлен по модульно-развивающей системе обучения профессора А.В.Фурмана.

Этот мини-учебник развивает у детей:

- социальную компетентность (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в разных ситуациях, коммуникативные навыки);

- мотивационную компетентность (способность к обучению, находчивость).

- навыки эффективного общения (умение открыто выражать свои чувства, без тревоги и обвинений);

- навыки самоанализа и самооценки (адекватно оценивать себя и окружающих и адекватно воспринимать оценку других).

Материалы изложены в доступной форме; стимулируют учебную работу школьников, их мышление и речь. Этот учебник полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома.

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

(для школ с русским языком обучения)

на тему:

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

Купянской ООШ І-ІІІ ст. №11

Дзюба Л. П

 

 

 

 

 

Куп’янськ

2014

Аннотация

 

 Данный мини-учебник по русскому языку для 2 класса по теме: «Слово. Значение слова.» составлен по модульно-развивающей системе обучения профессора А.В.Фурмана), состоит из:

 У-М – установочно-мотивационного мини-модуля;

 С-П – содержательно-поискового мини-модуля;

 О-С – оценочно-смыслового мини-модуля;

 А-П – адаптивно-преобразующего мини-модуля;

 С-О – системно-обобщающего мини-модуля;

 К-Р – контрольно-рефлексивного мини-модуля.

 Этот мини-учебник развивает у детей:

 - социальную компетентность (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в разных ситуациях, коммуникативные навыки);

 - мотивационную компетентность (способность к обучению, находчивость).

 - навыки эффективного общения (умение открыто выражать свои чувства, без тревоги и обвинений);

 - навыки самоанализа и самооценки (адекватно оценивать себя и окружающих и адекватно воспринимать оценку других).

Материалы изложены в доступной форме; стимулируют учебную работу школьников, их мышление и речь. Этот учебник полностью обеспечивает учебную деятельность школьников на уроке и дома.

Учебник составлен с учётом возрастных и социальных особенностей детей.

 Фундаментом знаний является материал, заложенный в первом классе, где дети, в доступной форме, познакомились со словами предметами, признаками предметов, действиями, словами, которые служат для связи слов в предложении, заменяя данные понятия на слова-«художники», слова- «работяги», слова- «узелки».

Учебник содержит инновационные игры, проблемную подачу материала, предусмотрена работа в парах, группах. Есть познавательные минутки. Серьёзное внимание уделяется правильному произношению слов

В учебнике есть материалы и фотографии о г. Купянске, о родном посёлке Ковшаровка, есть приложения, которые содержат задания для контрольной и самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуй, дорогой ученик!

 

 

 

 

Хоть русский в обиходе

Звучит почти всегда.

Народ мы УКРАИНСКИЙ.

Мы это помним. Д-а-а-а!!!

И воспевать мы будем

Наш милый край родной

На русском, украинском.

Пусть слышит шар земной,

Как любим мы ОТЧИЗНУ

И отчий дом с тобой.

А для чего мы учим

Нам неродной язык?

Чтоб достучаться к людям,

Проникнуть в сердце вмиг.

И прокричать Вселенной

Заветные слова:

 –Давайте жить все в мире!

И пусть пройдёт война!!!

                            Л.П.Дзюба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У тебя в руках новый учебник. Это серьёзная книга. Тот, кто ещё не учился в школе, не сможет её понять. А ты сможешь.

Ведь ты уже знаешь кое-что о слове. Теперь тебе предстоит открыть другие секреты. На уроках ты узнаешь много нового, поймёшь важные тайны. Во всех этих открытиях твоим верным помощником станет этот учебник.

Желаю тебе удачи!

 

1

Условные обозначения:

 

       Минутка чистописания

 

         Говори правильно

 

 

    Работа в парах

 

   Работа в группах

    Допиши и запомни

 

Домашнее задание

 

 

Игра «Микрофон»

 

 

 

Игра «Аквариум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

СЛОВО. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.

 

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

 

 

1. Подумай

СЛОВО ? = ? ПРЕДМЕТ

 

УЧЕНИК 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово и предмет – это одно и то же или нет?

 




2. Вспомни наших друзей.

 

Слова –        Слова –               Слова –       Слова –

названия        «работяги»             «художники»      «узелки»

предметов

4

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждое слово занято своим делом.

СЛОВА – НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ

Предметы ответят нам:

КТО как живёт?

ЧТО кушает, ЧТО носит, ЧТО несёт?  



Подчеркни правильный вопрос.

   КОШКА   МОЛОКО

КТО?    или    ЧТО?  КТО?    или    ЧТО?

 

4. Напиши слова-названия предметов.

 

- это посуда.

 

- это инструменты

 

- это мебель.

 

 

Слова для справок: кастрюля, кровать, клещи, молоток, чашка, кресло, сковорода, пила, шкаф.

 

5. Прочитай пары слов. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос кто?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжник – лыжи, шахматы – шахматист.

 

СЛОВА - «РАБОТЯГИ» (действие предмета)

 

Слова-«работяги» такие ребята,

Что всякое дело им по плечу.

5

Они бегают, рисуют, поют.

Предметы с ними дружат,

За руку их ведут.

Напиши ответ.

 

СОБАКА

что делает?

            

            

 

6. Прочитай пословицы, объясни их. Подчеркни слова, которые обозначают действие.

Терпение и труд всё перетрут.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

 

СЛОВА – «ХУДОЖНИКИ» (признак предмета)

 

«Художники» - это романтики, знаем.

Весёлый и дружный этот народ.

Расскажут КАКОЙ к нам предмет подбегает,

КАКУЮ сказку сейчас нам прочтёт.

 

 

                         СКАЗКА

                  какая?

                   

                   

                   

                   

 

7. Прочитай. Допиши к данным словам подходящие по смыслу.

 Образец: волосы (какие?) волнистые.

Нос                 Лицо                  

Глаза               Ресницы              

Руки                 Походка              

 Слова для справок: лёгкая, умелые, пушистые, карие, курносый, румяное.

СЛОВА –«УЗЕЛКИ»

(помогают связать слова в предложении)

А есть «узелки».

Эти ребята

6

Не меньше, чем все остальные нужны.

Без них нам никак, они очень важны.

 

8. Прочитай. Измени по образцу.

 

Слúвовый: слúвовое варенье, слúвовый джем, слúвовая косточка.

Кýхонный: кýхонный нож, кýхонный стол, кýхонная мебель.

 Образец: сливовый компот – компот из слив.

Кухонное полотенце -                                       

Картофельное пюре -                                      

Кирпичный дом -                                         

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

 

9. *Добавь необходимые слова.

(Кто?)                                        

(Что?)                                        

Ветер (какой?)                                    

Маша (что делает?)                                  

 

**Поставь вопросы к выделенным словам. Подчеркни их.

Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

Человек человеку – друг и брат.

Закончил делогуляй смело.

 

***Вставь попущенные слова, укажи в скобках вопрос, на который они

отвечают. Озаглавь текст.

                 

В тайге вырос новый (………?)…………… . Его (………………….?) ………………… рабочие. В городе (………………..?)………………...

улицы, (……………….?)………………… дома. Для ребят построены детские (……?) ………. . Для спортсменов есть прекрасные (……?)……………… .

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

СЛОВА – НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ

 

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

11. Поразмышляй ??? Какой предмет будет называться одушевлённым, а какой неодушевлённым?

 

 

 Названия предметов – это……………… .

К словам – названиям предметов можно поставить вопросы……….? или………….?

Слова, обозначающие названия живых предметов, отвечают на вопрос………? (одушевлённые)

Слова, обозначающие названия неживых предметов, отвечают на вопрос………? (неодушевлённые)

 

 

12. Покажи стрелочками одушевлённые предметы. На какой вопрос они отвечают? Что можешь сказать об остальных предметах?

 

 

 

 

 

 

 

 

9

13. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Выбери посильное  задание.

Средний уровень  Достаточный уровень  Высокий уровень

Выпиши слова,   Составь 2 предложения  Запиши слова-

которые отвечают  по картинке. Подчеркни профессионализмы, 

на вопрос что?   слова, которые отвечают которые использует

Как называются   на вопрос что?   в своей работе учитель. 

такие слова?       На какой вопрос они

         отвечают?

Мы строим

Х . р . шо, что есть на свете

Камень, глина и песок!

Х . р . шо, что есть на свете

Клещи, гвозди, м . л . ток,

Нитки есть и есть л . пата –

Можно ш . ть и можно рыть!

Уважайте тру . , р . бята!

Приуч . йтесь тру .  любить!

С. Михалков

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Прочитай загадки. Напиши отгадки. На какой вопрос отвечают слова-отгадки. Как называются такие слова –названия предметов?

Чёрный Ивашка.      Уютный дом себе нашли

Деревянная рубашка,    Все мои карандаши.

Где носом проведёт,                    (              )

Там заметку кладёт..     

 (           )    

 

Познавательная минутка

Слово карандаш пришло к нам из другого языка. Оно состояло из двух слов: кара –это чёрный, даш – это камень. Так получилось слово карандаш.

 

15. Прочитай текст. Объясни орфограммы в выделенных словах. Выпиши одушевлённые слова - названия предметов

Гýсеница, гýсеничный

10

                                      Лесные враги

Ползёт по дереву огромная гýсеница. Один листок съест, второй, третий. А рядом другие гýсеницы ползают. И все грызут листья. Вот уже и дерево стало голым.

Гýсеницы превратятся в куколок. Из куколок вылетят бабочки. Эти бабочки безобидные. А вот гýсеницы очень вредные – настоящие враги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

16. *Придумай и запиши 5 слов, которые отвечают на вопрос что? (неодушевлённые слова – названия предметов) и 5 слов которые отвечают на вопрос кто? (одушевлённые слова – названия предметов)

 

 

 

 

 

** Прочитай и подумай, почему слова разделены на два столбика. Какие слова должны быть вместо точек? Дополни каждый столбик ещё одним словом.

   стол     столяры

   космос    космонавты

           садовники

   лес        

              

Составь с одной парой слов предложение, запиши его. Определи в нём главные члены предложения.

 

 

 

 

*** Составь и запиши 3 предложения о дружбе. Одушевлённые слова –

11

названия предметов подчеркни зелёным цветом, а неодушевлённые – синим. Сделай полный звуко-буквенный анализ одного неодушевлённого слова – названия предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

 

 

17.Прочитай стихотворение. Скажи, где ставится заглавная буква.

 

Большая буква

 

Буква обычная

Выросла вдруг.

Выросла выше

букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги,

Но почему?    

За какие заслуги?     Имя, фамилия

Буква расти      Пишутся с нею,

 не сама захотела,    Чтобы заметней

Букве поручено     Им быть

 важное дело,     И виднее.

Ставится в слово     Чтобы звучали

Не зря и не просто     Громко и гордо

Буква такого      Имя твоё,

 высокого роста.    Имя улицы, города.

Ставится буква      Буква большая -

У строчки в начале,     совсем не пустяк.

Чтобы начало      В букве большой –

все замечали.      уважения знак. (Е.Измайлов )

12

18.

 

Аня, Наташа, Юра – это…………………………………… .

Сердюк, Логинова, Пушкин – это………………………… .

Тарас Григорьевич – это……… и ………………….….. .

Имена, отчества и фамилии пишутся

с…………………………………………………………..….. .

 

 

Познавательная минутка

 

Из истории фамилий

 

Слово «фамилия» в переводе с латинского означает «семья». Так же, как и отчество, фамилия, как правило, переходит к ребенку от отца, но в этом случае правила все-таки не такие суровые, как с отчествами. Родители могут давать своим детям фамилию не только отца, но и матери и даже дедушки и бабушки.

 В старину, однако, таких вопросов не возникало, потому что фамилий у людей не было. И все-таки надо было их как-то отличать одного от другого, одних имен было недостаточно, и они часто совпадали.

  На бытовом уровне этот вопрос решался просто: каждому человеку придумывали прозвище, или прозвание. Они-то и служили тогда фамилиями. Мастеровые люди обычно получали фамилии по ремеслу, которым они занимались. Например: Кузнецов, Столяров, Плотников.

 Иногда давали фамилии по какому-нибудь внешнему признаку. Например: Кривошеев, Носов, Головин.

 Впервые вполне официально фамилии появились во времена Петра I.

Расскажи, что ты узнал об истории фамилий? По каким признакам давали фамилии? Выпиши фамилии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

19. Прочитай стихотворение.

                Прапрадеды

Кем был твой прадед на Руси,

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов –

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат как музыка, как стих

Фамилии простые.

    Г.Граубин

Допиши к приведённым ниже словам фамилии из текста.

Кузнец                 Стрелец                   

Пильщик                Воин                      

Приведи свои примеры. Знаешь ли ты, что обозначает твоя фамилия? Если нет, спроси у родителей.

 

20.  Напишите полное имя.

Образец: Володя – Владимир

 Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

14

21. *Прочитай фамилии. Спиши. Как ты думаешь, по какому признаку они раньше давались.

Толстоногов, Толстиков, Сластёнин, Ковригина, Хлебникова, Николаев, Петров, Курносов, Луговой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** К каждому слову из левого столбика подбери фамилию, имя и отчество

Космонавт    Пётр Ильич Чайковский

Учёный    Иван Петрович Павлов

Поэтесса    Лев Николаевич Толстой

Писатель    Леони́д Константи́нович Каденю́к

Композитор   Забила Наталья Львовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*** Прочитай. Вспомни фамилии авторов, из чьих произведений эти персонажи.

Глупый мышонок    Доктор Айболит

Три медведя     Незнайка

Буратино     

 

 

                        15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заглавная буква в названиях животных

  

 У солнышка улыбку нарисую я.

 Так и работать буду, друзья!

 

 

 

 

22.

 

 

 

 

 

 

 

23. Прочитайте предложения.

У Маши красный     арик. У Миши есть пёс     арик..

  

 

Что заметили???

16

24.

Клички животных пишутся с………………………………………………………………….. .

 

 

25. Прочитаем все вместе.

 

На виду честного люда    Май пришел!

Трусит с горки съехать Люда.  Снимай фуфайку!

А у Сони, а у Сани    Надевай-ка, Майка, майку!

С горки сами мчатся сани.       Я.Козловский

 

Какие слова в них произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Почему? Объясните значение этих слов

 

26. Допиши. Какие слова напишем с большой буквы? Почему?

 

 

Пёс _______ держит шарик.

Лопнул _______, испугался ______.

 

 

 

 

27. Каждый человек имеет своё имя. Домашним животным мы тоже даём кличку. Почему? С какой целью? Придумай и запиши клички животных.

 

Щенок                                                

Котёнок                                              

Корова                                               

 

28. При выполнении следующего задания, будьте очень внимательны! На доске вы видите слова. Составь из них словосочетания, запишите их.

17

Муха. Цокотуха. Кот. Мурзик. Корова. Бурёнка. Курица. Пеструшка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие слова написали с маленькой буквы, почему?

Какие слова написали с большой буквы, почему?

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

 

29. *Прочитай. Спиши. Подчеркни клички животных.

 

Наши друзья – животные

Знаменитую собаку-разведчицу звали Джульбарс. Первой в космос полетела собака Лайка. Конь Квадрат много раз завоёвывал первые призы. Дважды побывала в космосе собака Белка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** Читал ли ты сказку Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит»? Вспомни, как звали персонажей этой сказки.

Обезьянка           ,

попугай            ,

утка ,             

собака             .

 

 

 

18

*** Составь и запиши 5 предложений, используя клички животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заглавная буква в названиях городов,

сёл, улиц, рек

 

  

 У солнышка улыбку нарисую я.

 Так и работать буду, друзья!

 

 

 

30.

 

 

 

 

 

 

31. Прочитайте

Летом наша семья путешествовала по Украине. Мы побывали в её крупных городах: Киеве, Харькове, Донецке. Погостили у бабушки в деревне Костино. В ней всего две улицы: Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых!

 

Какой это текст? Прочитайте в тексте название страны. С какой буквы написано название страны? Как написаны названия городов, деревни? Что ещё написано в тексте с заглавной буквы?

19

32.

Названия стран, городов, деревень, улиц, рек пишутся с…………………………………………………………………………..

33. Ответь на вопросы.

 

1. В какой стране ты живёшь?

2. Как называется посёлок, в котором ты живёшь?

3. Как называется речка в твоей местности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Напиши названия городов, в которых живут эти жители.

 

 Образец: крымчане – Крым

Киевляне -                   Харковчане -               

Одесситы -                   Купянчане -                

Ялтинцы -                   Полтавчане -               

 

35. Исправь ошибки

 

Город донецк, Река Днепр, Улица виноградная, село степное.

 

36. Прочитай

                   ГОРОД КУПЯНСК

      Основанный в 1655 году город Купянск расположен на реке Оскол, притоке Северского Донца. За численностью населения Купянск был действительно на 13 месте после Харькова, Сумм, Чугуева, Изюма, Богодухова, Старобельска .

В городе вместе с подчиненными Купянскому горсовету поселками Купянск-Узловой и Ковшаровка живет

20

58 тысяч человек.

Улицы назывались Дворянская (сегодня улица Ленина) и Белгородская (улица Первого мая). В Купянске улицы нередко именовали в честь его жителей: Сизовская, Домолеевская, Горянская и так далее.

 

Выпиши названия городов, посёлков, рек, улиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

37. *Прочитай. Почему так названы улицы?

Пройду по Абрикосовой,

Сверну на Виноградную

И на Тенистой улице

Я постою в тени. (И. Шаферан)

 

Спиши, подчеркни названия улиц.

 

 

 

 

 

 

 

21

** Прочитай. Спиши. Вставь названия улиц.

Главная улица

 В каждом городе есть своя главная улица. В Киеве – это улица



               . Главная улица Харькова                   .

 

Слова для справок: Крещатик, Сумская.

Попробуй по фотографии определить названия главных улиц.

 

*** Составь и запиши 3 предложения о своём посёлке, используя названия сёл, рек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новоосиново. Церковь      Ягодное

Сошествия Святого Духа Мемориальный комплекс времен

Великой Отечественной войны

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 У солнышка улыбку нарисую я.

 Так и работать буду, друзья!

 

 

 

«Слова-названия предметов»

 

  1.         Допиши.

 

Названия предметов – это           .

К словам – названиям предметов можно поставить вопросы       ? или                                           ?

Слова, обозначающие названия живых предметов, отвечают на вопрос     ?

(                            )

Слова, обозначающие названия неживых предметов, отвечают на вопрос      ? (                                                                      )

С заглавной буквы пишутся                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

  1.         Запиши слова в два столбика, вставь пропущенные буквы.

 

              Дн . вник, в . р . бей, п . тух, р . бота, т . традь, дев . чка.

 

одушевлённые     неодушевлённые

                                                   

                                                   

                                                   

 

2. Напиши пять женских и пять мужских имен.

 

________________                    

________________                    

________________                    

________________                    

________________                    

 

 

 

24

3.Придумай и запиши клички животных.

 

Котенок               .  Петушок              .

 

Жеребенок              .  Корова               .

 

Собака               .  Ежик                 .

 

Тигренок              .  Воробей              .

 

4. Напиши фамилии трех украинских писателей.

 

___________________________________________________________________

 

 

5. Напиши названия пяти украинских городов.

 

_____________________________________________________________

 

6.Образуй фамилии.

 

Кузнец —              ,          сахар —              ,

 

столяр —              ,          рыба —               .

 

7. Исправь ошибки.

 

                                                          Ужи.

 

Сережа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там поймали Ужа. Ужа Мальчики взяли в школу, вожатая клава зотова сказала, что Ужи полезны. Они едят Мышей.

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

 

 

 

 

25

38. Проанализировать выполненную работу. Сделать работу над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ

(СЛОВА-«ХУДОЖНИКИ»)

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

 

 

39.

 

 

 

 

 

 

 

40. Угадай и нарисуй.

 

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

 

Какие слова помогли узнать этот предмет?

Помогли слова, которые подсказали какой он по цвету, вкусу, то есть указали

                 этого предмета,

 

……… (какой?) ……….  ,  ……………..  ,…………..  .

 ……... (какой?)  ………  .

………………….  ,  …………………….  .

41.

Слова, обозначающие признак предмета, отвечают на                         вопросы…………?...................?.......................?.......................?

 

 

Важные признаки предметов.

Цвет  Зап . х  Ш . рина              

Вкус  Размер   Выс . та              

 

А что еще мы знаем об этих словах? Они "хитрые", прилаживаются, присоединяются, приспосабливаются к словам, обозначающим предметы.

 

 

28

42. Прочитай.

Средний уровень

Спиши. Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов.

Достаточный уровень

Спиши. К выделенным словам в скобках напиши вопрос. Что обозначают выделенные слова?

Улиссы зубки острые, рыльце тоненькое, шубка тёпленькая. Хорошо лиса наряжена. Шерсть пушистая. На груди жилет, а на шее белый галстук.

Высокий уровень

Составь текст о зайце. Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Прочитай. Подбери к данным словам подходящие по смыслу.

 

Образец: волосы (какие?) волнистые

Нос                       Лицо                      

Глаза                      Ресницы                  

Руки                       Походка                  

Расскажи о внешности близкого человека.

 

44. Игра "Угадай животное"

Серый, хищный, жадный                   

Рыжая, хитрая, ловкая                      

Косой, слабый, трусливый                  

Большой, косолапый                      





Маленький, колючий                      

29

45. Познавательная минутка

 

 Раньше последний месяц зимы назывался лютый. В феврале ещё дуют сильные ветры, стоят лютые морозы. Про февраль говорят: мороз и метели под февраль полетели. Февраль силён метелью, а март капелью.

 

Что обозначают выделенные слова? Выпиши поговорки о феврале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? делают нашу речь красивой, более понятной. Давайте попробуем доказать это на практике.

Дополните предложения словами, обозначающими признак предмета.

 

Наступила зима. Закрутились вихри. Пелена закрыла небо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Прочитай.

 Однажды на солнечной лужайке собрались слова Небо, Дорога, Сказка, Песня. Стали они жаловаться, что дали им друзья постоянные признаки, от которых никто не может отделаться.

– Я во всех сочинениях голубое и безоблачное, – вздыхало Небо.

– А ко мне привязалось слово ровная, – чуть не плакала Дорога.

– Эх, подруга, тебя ещё извилистой величают, а я всегда только интересная, – безнадёжно говорила сказка.

– А я всегда звонкая, – сказала Песня.

– Что тут будешь делать? – вздохнули все. – Может, ребята нам помогут?

30

Подберите слова признаки предметов к данным.

 

Небо                                                  

Дорога                                               

Сказка                                                

Песня                                                

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

 

48. *Прочитай. К словам из левого столбика допиши нужное слово из правого. Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.

Каша          густая, дреремучая

Глаза   синие, бирюзовые

Яблоко   изумрудное, зелёное

Ответ   верный, преданный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** Прочитай. Выпиши слова предметы вместе со словами, обозначающими признаки данных предметов.

Солнечный цветок

Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнышко. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик. Дунешь на него – поплывут в воздухе лёгкие семена.

Образец: цветок (какой?) простой

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*** Напиши текст-миниатюру (3-4 предложения) «Мой друг (подруга)». Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов, установите связь со словами предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 У солнышка улыбку нарисую я.

 Так и работать буду, друзья!

 

 

 

49.

 

 

 

 

 

 

 

50. Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина и допиши слова, признаки которых здесь названы.

32

Золотая                   

Синее                    

Разбитое                  

Сварливая                  

 

51. Поставь к слову золотой вопрос.

Золотой характер.     Золотые руки.

Золотое кольцо.      Золотое сердце.

Золотая осень.      Золотые часы.

 Как ты понимаешь выражения: золотой характер, золотые руки, золотое сердце?

 

52. Прочитай. Допиши слова, противоположные по смыслу.

 

Короткий -                   Тонкий -                  

Маленький -                 Низкий -                  

Тихий -                    Жидкий -                  

Грустный -                   Медленный -               

 

53. Прочитай. Угадай, что это за зверь. Подчеркни слова-признаки предметов. Установите связь со словами предметами. Назовите слова противоположные по значению. Дорисуйте недостающую отгадку.

1. Летом у него шерсть серая, а зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый.

2. И этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него рыжая. Хвост пушистый. Мордочка длинная. Зверь этот хитрый.

 

Составь рассказ-загадку о животном.

 

 

 

 

 

 

 

33

54. Расскажи какая зима была в этом году. Тебе могут помочь вопросы.

Когда выпал первый снег?

В каком месяце стояли сильные морозы?

Какой зимний месяц тебе больше всего запомнился и почему?

 

Напиши 3 предложения о зиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

55. * Прочитай пословицы. Спиши. Подчеркни слова противоположные по значению

 

Маленькое дело лучше большого безделья.

Лучшая вещь новая – лучший друг старый.

Корень учения горький, а плод его сладкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

** Прочитай. Ответь на вопросы. Подчеркни слова-признаки предметов. Придумай свой подобный вопрос. Ответь и на него.

 

Из какого полотна не сошьёшь платье?

Какими иголками не шьют платье?

На какой машинке нельзя ездить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*** Прочитай. Напиши о своей маме. Подчеркни слова-признаки предметов.

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Мама – первое слово, которое произносит человек. Это нежное слово звучит одинаково на многих языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце. В нём никогда не гаснет любовь. (З.Воскресенская)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ

  (СЛОВА-«РАБОТЯГИ»)

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

 

 

56.

 

 

 

 

 

 

 

57. Прочитай слова первого столбика.

 

кукушка     воркует

воробей     крякает

утка      зачирикает




голубь     кукует

 

Какой самый главный общий признак есть у этих слов? На какой вопрос они отвечают?

Прочитай слова второго столбика. Какой самый главный общий признак есть у этих слов?

Эти слова обозначают                                   .

Какое задание со словами первого и второго столбика можем выполнить?

Посмотрите ещё раз на слова второго столбика и скажите. Что они обозначают?

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия предметов?

58. ДОПИШИ И ЗАПОМНИ

Слова, обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы

……………………………………………………………

36

59. Прочитай.

Ветер

Осторожно ветер     Поиграл немного

Из калитки вышел,    Ветками черёмух,

Постучал в окошко,    Пожурил за что-то

Пробежал по крыше;    Воробьёв знакомых.

         (М. Исаковский)

Как ты понимаешь слово пожурил?

Что делал ветер? Как можно назвать эти слова?

Прочитай слова.

Ругать, журить, хаять, бранить.

Запиши их в порядке усиления действия

 

 

 

 

 

60. Прочитай пословицы. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни слова, которые обозначают действие предметов.

 

Т . рпение и тру .   . сё перетрут.

Правда в  . гне не горит и в в . де не тонет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61. Прочитай слова. Найди и подчеркни лишнее. Поясни свой выбор.

Рисует, мечтает, рисунок, бегает, учит.

 

62. К словам, которые обозначают действие, допиши вопросы.

 

Образец: Маша (что делает?) стирает, а Петя и Миша (что делают?)пилят дрова.

 

Учитель объясняет, а ученики отвечают.

Родители работают, а сын учится.

Андрей уезжает, а друзья его провожают.

 

*Сделай звуко-буквенный анализ слова друзья.

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63. Прочитай. Спиши, заменяя выделенные слова так, чтобы они  отвечали на вопрос что делал? (что делало?)

 

У дельфина отличный голосовой аппарат. Он хрюкает, свистит, фыркает, лает. Под водой дельфин оглушительно щёлкает. Это звучит как выстрел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.

Баловáть, баловáться, не балýйся, баловнúк, избалóванный.

 

Прочитай.

Звери Ванюшку так ласково любят,

Звери балýют его и голубят.

Средний уровень

Записать эти слова, запомнить их произношение

Достаточный уровень

Составь словосочетания с этими словами. Произноси слова правильно.

Высокий уровень

Составь предложения с этими словами. Произноси их правильно.

 

38

 

 

 

 

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

 

65. * Прочитай. Допиши названия животных и птиц. Подчеркни слова, которые обозначают действие.

 

………………   ржёт.  ……………..   хрюкпет.

……………...   мычит.  …………….   мяукает.

……………...   лает.  …………….   кудахчет.

……………...   кукарекает. …………….   гогочет.

** Прочитай. Замени выделенные слова на те, которые отвечают на вопрос что делает? Ты получишь оригинал стихотворения А.Плещеева. Запиши по памяти. Подчеркни слова, обозначающие действие предмета.

Ласточка

Травка зеленела,

Солнышко блестело,

Ласточка с весною

В сени к нам летела.

 

 

 

 

 

 

 

 




*** Рассмотри фотографии учеников нашей школы. Составь по ним мини-рассказ на тему: «Береги природу». Подчеркни слова, обозначающие действие предмета. Поставь к ним вопросы.

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

66.

 

 

 

 

 

 

 

67. Прочитай. Выпиши в два столбика слова, которые обозначают действие.

 

что (с)делал?      что сделала?

                                    

                                    

                                    

                                    

                                    

                                    

 

 

 

40

 

 

 

 

41

68. Прочитай.

 

Хлеб начинается с теста. Как быть, если надо выпечь много хлеба? Лучшие помощники – машины. Они точно отмерят муку, масло, дрожжи. Машина отправит хлеб в печь. Готовый хлеб машины отвезут в магазин.

 

Выпиши слова, которые обозначают действие предметов. Пользуясь ими и рисунками, расскажи, как выпекают хлеб.

 

 

 

 

 

 

 

 

69. Прочитай части текста так, чтобы получился связный рассказ.

 

Спас малыша

Малыш уже ушёл под воду. Но Андрей успел схватить его за ворот, приподнял голову мальчика. Осторожно на спине Андрей поплыл к берегу.

Скоро малыш открыл глаза.

За смелость и мужество Андрея Тимофеева наградили медалью.

С обрывистого берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит случилась беда. Андрей бросился на помощь.

 

Расскажи, что ты узнал о поступке Андрея. Какая часть главная? Спиши её. Подчеркни слова, обозначающие действие.

 

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70.

 

– Таня, тебе звонúт Ира.

– Надя, ты мне позвонúшь завтра?

 

Обрати внимание на ударение в выделенных словах. Произноси их правильно. Напиши слово звонить так, чтобы оно отвечало на поставленные вопросы. Поставь ударение.

 

Что делать?                 

Что делает?                 

Что делаем?                 

Что делают?                 

 

Составьте с данными словами предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71. Прочитай. Спиши. В скобках поставь вопросы. Подбери близкие по значению слова.

Образец: горевать (что делать?), грустить, тужить.

Смеяться. Плакать. Сказать.

 

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72. Подбери противоположные по смыслу слова.

 

Влетать - ……………………  Зажигать - ……………………

Выходить - ……………….....  Разрешать - ………………

Включать - ………………….  Вспоминать - …………

Встречать - ………………….  Белеть - ……………………

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

73. * Прочитай. Подбери слова противоположные по значению.

 

 

Забыть -                   

Зайти -                   

Строить -                  

Веселиться -                

Найти -                   

Слова для справок: грустить, вспомнить, потерять, разрушать, выйти.

 

** Прочитай. Спиши. К названиям действий подбери слова, близкие по значению. Вставь пропущенные буквы.

 

В небе звёздоч(?)ки горят,

В реч(?)ке струйки г . в . рят,

К нам в окно луна гл . дит,

Малым детям спать велит…

 

 

 

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*** Придумай и запиши 3 пары слов противоположных по значению. Попробуй подобрать к некоторым из них слова близкие по значению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ СВЯЗАТЬ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

(СЛОВА-«УЗЕЛКИ»)

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

 

 

74.

 

 

 

 

 

 

45

75. Орфографическая зарядка.

Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы. (Цепочкой).

Какие орфограммы встретились в словах?

Т . тра . ь, п . щит, з . леный, м . ро . , под,  м . стерит, за . ц, бл . стит, у .  кая,

б . льшая.

 

Раздели слова на группы. Прочитай еще раз эти слова и скажи, по какому признаку можно разделить эти слова на группы? Сколько будет групп? Какие? Запишите слова в три группы самостоятельно.

                                      

                                      

                                      

Прочитай первую группу слов. Какие это слова? Докажите.

Прочитай вторую группу слов. Какие это слова? Докажите.

Прочитай третью группу слов. Какие это слова? Докажите.

Какое слово оказалось лишнее? Почему? Как можно назвать слово под? Можно ли к нему поставить вопрос?

 

76. Прочитай предложения. Скажи, связаны ли в них слова по смыслу? Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? Допиши недостающие слова.

 

Кружатся снежинки                холодном воздухе. Катаются дети         коньках                   льду. Весело детям                 зимнее время                   улице.

 

Установилась ли связь слов в предложениях?

Какую роль выполняют эти слова в русском языке?

77.

Слова

на, от, в, из, к, по, с, у, до, под, над, около, возле, через служат…………………………………………………………К этим словам вопросы …… ставятся, так как они не являются членами предложения.

 

Обрати внимание, как написаны эти слова с другими словами.

Слова на, от, в, из, к, по, с, у, до, под, над, около, возле, через с другими словами пишутся ……………………………………….. .

Чтобы не ошибиться в написании «узелков» со словами нужно помнить правило: между «узелком» и словом можно вставить другое слово или вопрос.

за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево

46

Перед какими словами стоят эти слова? Перед какими словами их нет?

 

Слова на, от, в, из, к, по, с, у, до, под, над, около, возле, через «дружат» со словами-названиями……………………… .

и со словами, обозначающими………………предмета.

А вот со словами, обозначающими ……..………………… предмета они «… дружат». Поэтому перед действиями они никогда не стоят.

Составь алгоритм.

1. Определи, что обозначает данное слово. (Слово-название предмета, слово, обозначающее признак предмета или слово, обозначающее действие предмета.)

2. Если это слово обозначает действие предмета – пиши слитно.

3. Если нет, вставь другое слово или вопрос.

 

      Нет     Да

 

 

 

 Не подходит     Подходит

 

 

 

 

 

 

 

78. Спиши текст, раскрывая скобки. Между «узелками» и словами вставь подходящие по смыслу слова. Объясни написание .

 

Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

 

 

 

 

 

 

 

 

79. Самостоятельная работа.

Средний уровень Спиши скороговорку, подчеркни слова- «узелки».

 

У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

47

 

 

 

 

 

 

 

Достаточный уровень Объедини пары слов с помощью нужных слов.

 

Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень. Найди в предложениях ошибки, исправь их, правильно запиши предложения.

 

Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

 

80. * Прочитай. Спиши. Отгадай загадки. Подчеркни слова, которые необходимы для связи слов в предложении.

 

Красные лапки щиплют за пятки.

С неба пришёл, в землю ушёл.

Мчат колёса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

** Прочитай стихотворение. Спиши. Вставь необходимые слова.

Скачет зайчик …. стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул … картинку,

Задержался … ботинке,

Поплясал … потолке,

Притаился … уголке.

Вот он спрятался … кроватке,

… нами он играет … прятки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пойдём его искать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

*** Прочитай. Напиши ответы на вопросы. Выдели слова, необходимые для связи слов в предложении.

 

С кем ты дружишь? К кому ты ходишь в гости? Где ты берёшь книги? Где ты занимаешься спортом? О чём ты мечтаешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

 

 

81.

 

 

 

 

 

 

 

 

82. Прочитай. Спиши, изменяя по образцу.

 

 Образец: бельевой шкаф – шкаф из белья.

Кухонное полотенце -                                      

Картофельное пюре -                                      

 Образец: яблочный компот – компот из яблок 

 

Пшеничный хлеб -                                        

Книжный шкаф -                                         

 

50

83. Прочитай. Объедини пары слов с помощью слов.

 

Готовиться – праздник                                      

Заниматься – кружок                                      

Выходить – дом                                          

Идти – лес                                              

Говорить – брат                                          

 

84. Спиши, заменяя слова для связи близкими по значению.

Медведь пробирается через кусты.

Школа находится возле леса.

В полях работают комбайны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

85. Спиши, вставляя противоположные по значению слова для связи.

Лететь над мостом – проехать … мостом.

Войти в дом – выйти … дома.

Доехать до города – отъехать …станции.

Прийти в школу – уйти … школы.

 

86. Говори правильно!

Пойти в школу, в театр, в магазин, в библиотеку.

Вернуться из школы, из гостей, из Харькова.

Пойти на завод, на фабрику, на выставку.

Гулять по садам, по полям, по лугам.

Пойти за молоком, за хлебом, за овощами.

Поехать к бабушке, к сестре, к другу.

 

87.Тест – опрос.

1. Выбери верное утверждение.

А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

 

2. Перед какими словами не бывает слов для связи.?

А. Перед словами-предметами.

Б. Перед словами, обозначающими признак предмета.

В. Перед словами, обозначающими действие предмета.

 

51

3. Как пишутся слова:

с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?

А. Раздельно.

Б. Слитно.

 

4. Укажите, где допущена ошибка.

А. по танцевал

Б. за школой

В. на зелёной

 

5. В каком предложении есть предлоги?

А. Главным стержнем украинского народу всегда были любовь и уважение к свободному труду, а особенно к земледельческому.

Б. Наибольшее количество украинских пословиц посвящено труду.

В. Береги свой край!

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

 

 

88. * Прочитай. Вставь нужные предлоги.

 

 

… нас большой класс. … окнах всегда много цветов. …стенам развешаны таблицы. … нашем классе всегда чисто.

 

** Прочитай. Спиши, устраняя путаницу.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у печки.

Дед в печи, дрова на печи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

*** Из данных слов составь предложения оп схемам, употребив необходимые слова для связи.

   куда? (море, рыбки, ушли)

 

Где?    . (разыгрался, море, шторм)

 

       что? о чём? (сигнал, помощи, подали, рыбаки)

 

      к кому? (полетели, лётчики, рыбакам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Выбери правильные ответы

  1.               Слова, которые отвечают на вопросы кто?(что?) – это слова

А. обозначающие признаки предметов.

Б. обозначающие предметы.

В. Обозначающие действия предметов.

 

  1. Большая буква пишется

А. в именах и фамилиях людей.

Б. в именах отчествах, фамилиях людей, кличках животных.

В. в именах отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях и в начале предложения.

 

  1. Слова, обозначающие признак предмета, отвечают на вопросы

А. какой? какая? какое? какие?

Б. кто? что?

В. что делать? что сделать?

 

  1. Слова, обозначающие действие предмета, отвечают на вопросы

А. кто? что?

Б. что делать? что сделать?

В. какой? какая? какое? какие?

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

89. * Проанализируй самостоятельную работу. Сделай работу над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

 

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

 

 

59

Прощальная песенка

 

В учебнике закончилась  

Последняя страница

Учебник закрывается.

Весёлые все лица.

 

  Сдружились на уроках мы

  Друг с другом и со школой,

  С учебником и ручками,

  С заливистым звонком.

    

    С учительницей строгой,

    Серьёзной и весёлой,

    Со спортом, и грамматикой,

    И с русским языком.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

Литература

  1. А.В.Фурман. Теорія і практика розвивального підручника.-Тернопіль: Економічна думка, 2004.
  2. В.В.Васильева. Занимательное азбуковедение – М.: Просвещение, 1991.
  3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
  4. А.А.Шевелёва. Русский язык. Сборник диктантов для начальных классов.-Х.: Ранок, 2010.
  5. Т.Б.Аксёнова. Развитие орфографической зоркости. Тетрадь на печатной основе.-Х.: Освіта, 2005.
  6. Н.В. Диптан, А.А. Назаренко. Ступеньки к вершинам. Тетрадь для тематического оценивания. 2 класс. –Х.: Ранок, 2011.
doc
Додано
12 квітня 2018
Переглядів
2826
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку