Конспект уроку з геометрії для 7 класу на тему : "Суміжні кути та їх властивості"

Про матеріал

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

знаний

Цели урока:

  • сформировать понятие смежных углов, умение их изображать;
  • доказать теорему о свойстве смежных углов, формировать умение пользоваться определением и свойством при решении задач;
  • развивать математическую речь учащихся, формировать и развивать приёмы анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
  • воспитывать культуру научного общения, адекватную самооценку результатов своей деятельности.
Перегляд файлу

Константиновская общеобразовательная школа  I-III ступеней № 3

Константиновского городского совета Донецкой области

 

 

 

 

                                               Конспект урока

      с развитием познавательной компетентности

   на тему: « Смежные углы и их свойства»

 

 

 

            подготовила

учитель математики ОШ № 3

          Пономарёва Юлия Александровна

 

 

 

 

 

 

Константиновка

 2010 год


Урок по теме: « Смежные углы и их свойства» 7 класс.

Тип урока:  изучение нового материала и первичного закрепления 

                      знаний

Цели урока:                

  • сформировать понятие  смежных углов, умение их изображать;

доказать теорему о свойстве смежных углов, формировать умение пользоваться  определением и свойством при решении задач;

  • развивать математическую речь учащихся, формировать и развивать приёмы анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
  • воспитывать культуру научного общения, адекватную самооценку результатов своей деятельности.

Цели для учеников

Для учеников работающих на

репродуктивном  уровне

конструктивном  уровне

творческом уровне

Знать определение и свойства смежных углов, уметь их воспроизводить. Научиться строить смежные углы,  ознакомиться с решением задач на применение свойства смежных углов

Уметь распознавать смежные углы в различных геометрических ситуациях, уметь корректировать свои действия

Уметь анализировать условие задач, находить варианты их решения, уметь прогнозировать свои действия.

 

 

Оборудование урока: «Геометрия. 7 класс»- учебник ( Г.П. Бевз)  компьютеры ( компьютерный класс), мультимедийная презентация  «Смежные  углы».                                    

 Эпиграф: " Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать"

 

Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация опорных знаний

 Предлагаю  ученикам:

  1. назвать вид каждого угла, определить его градусную меру

  

  1. Сформулировать аксиому измерения углов.
  2. Дать определение дополнительных лучей.

III Подготовка к основному этапу урока

Мотивация. Принятие учащимися целей учебно-познавательной деятельности.

          Задание классу: « Запишите число, классная работа, отступите место для записи темы и начертите произвольный луч ОС, лежащий между сторонами развернутого угла. Углы АОС и ВОС - называются смежными »

         Обращаюсь к классу: « Назовите тему, которую следует  подписать после слов Классная работа»

          Ученики обозначают тему урока « Смежные углы»

          Обращаюсь к классу: « Давайте договоримся о том, что мы хотим узнать к концу урока. Чему научиться?»

Узнать

  • Какие углы называются смежными?
  • Как  строить смежные углы?
  • Свойства смежных углов?

                           Научиться

  • Строить смежные углы
  • Доказывать теорему о свойстве смежных углов
  • Решать задачи на применение свойства смежных углов

 

IV Изучение нового материала

1. Изображаю на доске несколько углов.

 

2. Задаю учащимся вопросы:

- Что общего у пар углов а) и б)?

- Каждая пара углов имеет общую вершину.

- Верно. Еще что общего у них?

- У них одна сторона общая.

- Чем же отличаются пара углов а) от пары углов б)?

- В паре углов б) одна сторона одного угла является продолжением стороны другого угла.

- Замечательно. Кроме того, пару углов б) называют смежными углами.

- Сформулируйте определение смежных углов.

Учащиеся дают определение смежных углов, записывают его в тетрадь.

На вопрос «Как же строить смежные углы»  поможет ответить следующий слайд.  Дети работают самостоятельно (читают, конспектируют)

Затем предлагаю выполнить задание:

Найдите пары смежных углов и объясните, почему они смежные.

  

 

Итак,  давайте подведём итог. Какие  три условия в определении смежных углов ( дети формулируют сами):

 1) угла – два; 2) есть общая сторона; 3) две другие стороны – дополнительные лучи.

С помощью следующего слайда коллективно  отвечаем на  следующий наш вопрос : « Свойства смежных углов» 

После того как данные слайд с теоремой будет проработан, я  предлагаю детям записать доказательство теоремы в тетрадь по памяти.  А затем осуществить самопроверку  (при помощи слайда с теоремой).

Далее предлагаю выполнить практическую работу :

  • Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол.

Значит угол смежный прямым углом - … ( дети формулируют следствия из теоремы.

 Угол, смежный прямому углу – прямой, смежный острому – тупой, смежный тупому – острый.

 А смежный развернутому?

V Первичная проверка понимания

Говорю детям: « Давайте проверим как мы достигаем цели нашего урока. Все кто сидит на первом варианте будут «учителями», все кто на втором- «учениками»». Ученики рассказывают учителям определение  смежных углов, их свойства. Дети осуществляют взаимоконтроль, работают в паре.

          Далее  провожу игру « Лови ошибку»

  • Два угла называются смежными, если у них одна сторона общая, а другие стороны являются дополнительными прямыми.
  • Сумма смежных сторон равна 180.
  • Если один угол острый, а второй угол тупой, значит эти углы смежные.
  • Угол, смежный с прямым углом  есть острый угол.
  • Если два угла равны,  то они смежные.

Затем провожу физкультминутку:

Изобразите при помощи рук : острый, тупой, прямой, тупой, развёрнутый углы. Покажите смежные углы один из которых острый, два равных смежных угла.

VI  Закрепление изученного

№ 113 (вторая строка), 106( а, б) – устно

№ 108( б)- при помощи игры « Голова- вы, Руки- я» - письменно  в тетрадях.

№ 108 (а) –самостоятельно с последующей взаимопроверкой (ученики обмениваются друг с другом тетрадями) при помощи слайда с готовым решением.

      VII Рефлексия. Подведение итогов

Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей?

Что нового мы узнали на уроке?

Что на уроке было главным?

Что на уроке было трудным? Почему?

Чему мы научились сегодня?

Что на уроке было интересным?

Что не понравилось на уроке? Почему?

Что осталось не понятым?

      Здесь учащиеся проводят самоконтроль за усвоением учебного материала. Они оценивают успешность своей деятельности, отыскивают причины  приведения к успеху или неудачам.

      VIII Домашнее задание (дети списывают его из слайда  )

Прочитать стр. 32, выучить конспект. Решить №105, 109(а), задачу по желанию:

Верно, что если сумма углов равна 180, то эти углы будут смежными? В случае отрицательного ответа сформулируйте правильно утверждение и докажите его.

 

 

1

 

docx
Додано
12 січня 2018
Переглядів
4711
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку