Урок геометрии в 7 классе на тему "Сумма углов треугольника"

Про матеріал

Этот урок посвящен изучению теоремы о сумме углов треугольника и содержит нестандартное и общепринятое доказательство данной теоремы. Для проведения урока необходимы компьютер,мультимедийное устройство,экран, магнитная доска. Данный ресурс выполняет учебные и познавательные функции. Урок будет интересен для учащихся и поможет научиться использовать новую теорему при решении стандартных и нестандартных задач.

Перегляд файлу

Тема.   Сумма    углов   треугольника

Цели:

формировать    умение    использовать  теорему  о  сумме  углов  треугольника  при  решении  задач,   использовать  свои  знания   в  нестандартных  ситуациях;

развивать  познавательные  способности,   внимание;

воспитывать   интерес  к   учебе,  математике.

Тип  урока:  усвоение  новых  знаний.

Оборудование :   рабочие  листы  у   каждого  учащегося,     компьютер,   мультимедийное  устройство,  экран,  фотографии  и   картинки  с  треугольниками  в  природе,  архитектуре  и  т.д., магнитная доска.

Ход  урока

  1. Организационный  этап.
  2. Актуализация   опорных  знаний.
  1. Рефлексия. У вас на партах лежат треугольники. Переверните их. Что вы увидели? Я желаю вам на этом уроке и в течение всего дня хорошего настроения и успехов в учебе.   На прошлом уроке мы выучили новые элементы треугольника. Что же это за элементы? Давайте повторим, что нам о них известно.
  2. Определить   на   слайдах  1-3  какой  элемент  построен.
  3. На  слайде  4    назвать  медиану,  высоту  и   биссектрису.
  4. На  слайдах  5  и 6  найти  треугольник,   в  котором   правильно    построены    медиана,   высота  и   биссектриса.    Учащиеся    объясняют  свой  ответ  и   приводят   примеры  придуманных  дома  мнемонических   правил    для  запоминания  того,  что  биссектриса   треугольника   расположена  между   медианой  и  высотой,  проведенных  из  той  же  вершины  .  
  5. Выполняем  устно  задания  на  слайдах  7  -10.

Любой урок можно сравнить с  лестницой   успеха.  Преодолевая каждый этап урока, вы  поднимаетесь на одну ступеньку вверх.

На магнитной доске в течение урока строю лестницу, ведущую к знаниям.

  1.  Объяснение  новой  темы.

    1. Сегодня    мы  продолжаем   изучать   свойства  треугольника.    Обратите  внимание   на  фотографии  и   рисунки,  которые  висят  на  доске.  Оказывается,  что  треугольники   окружают  нас.   Мы  встречаем  их    каждый   день.   Можно  сказать,   что  мы  живем  в  мире   треугольников.     И   главное,  что  их  придумали  не  математики   и   не   люди.    А  их  придумала  сама  природа.   Люди  только  подхватили  эту  идею  и  стали   применять   в  разных   сферах  своей   жизни.   Поэтому  так  важно       знать   свойства   треугольника.

Объявляю   тему   урока   (слайд 11).

   2. Проведем   опыт.    У  меня  есть   треугольник,   окрашенный  с     двух  сторон  в    разные   цвета   (слайд 112).  Теперь  сгибаю  верхний    угол   треугольника  к  противолежащей  стороне.     К  точке  касания  по  очереди  сгибаю   второй  и  третий  углы   (слайд 13).    Все  углы  сошлись  в  одной  точке,  то  есть   имеют  общую  вершину  и   образовали       развернутый  угол. 

Учащиеся  делают  вывод  о  том,  что  сумма   углов  треугольника  равна  180°.   (слайд 14).

   3. Теперь    докажем   это  свойство  математическим  путем   (слайд 15).                                      Учащиеся    записывают   основные  моменты   доказательства  в  свои    рабочие  листы.  Затем   с  помощью   слайда 16   проверяют  свои  записи.

  4. Свойство  острых   углов   прямоугольного   треугольника   (слайд 17).                                      Учащиеся         самостоятельно    формулируют    данное  свойство  и   записывают    его.

IV.      Закрепление     знаний,   формирование   умений.

   1.  Решаем   по   готовым    чертежам   задачи  №1-6 (слайды 18-23).

   2.  С  помощью   таблицы  (слайд 24)  ученики   находят  соответствующую   каждому  ответу  букву.   Записывают  ее  в  рядом   стоящий  квадрат. 

По  вертикали     получится  слово  «знание».

Цитирую  высказывание   одного  из  крупнейших   математиков   средневековья  абу-р-Райхан  ал-Бируни:   « Знание -  самое  превосходное  из   владений.  Все  стремятся     к  нему,  само  же  оно  не  приходит»  (слайд 25).

Не забывайте, что знание - самый ценный клад.

Физминутка. Пора отдохнуть.

Постройте глазами прямоугольный треугольник.

Постройте глазами тупоугольный треугольник.

Постройте глазами остроугольный треугольник.

Затем выполните построения в воздухе руками.

 

   3. «Углы  Бермудского  треугольника»

Бермудский треугольник или  пропавшая Атлантида — это место,  где исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Находится это загадачное  место в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами.
Регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы. (слайд 26)

Вычислить углы  Бермудского  треугольника, если один из  них на 5˚меньше второго и на 10˚ меньше третьего. (55˚,60˚, 65˚)


4. Посмотрите  на   следующий   слайд. 

- Что   обозначают  эти  числа?

Тогда   найдите   меры  углов  треугольника   на  следующем   слайде (слайд  28). 

  1.  Выводы.
  • Что  нового  вы  узнали  на  уроке?
  • Как  мы  пришли  к   выводу  о  сумме  углов  треугольника?
  • Какой  прием  был  использован  при   доказательстве  теоремы?
  • Какие  свойства  мы  применили    в  доказательстве?
  • Что  запомнилось  и  что  понравилось   больше  всего?
  • Найди ошибку (слайд 29)

Просмотр  презентаций  учащихся  по   теме  «треугольники  вокруг  нас».

  1. Домашнее  задание.
  • Выучить  п.16
  • Решить любые 3 задачи из сборника задач по этой теме. Подготовиться к аукциону решенных задач.

Найдите к математике любовь.

Она - науки движущая сила!

Она и впрямь основа из основ,

Ведь так проста, логична и красива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
17 січня 2018
Переглядів
2219
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку