КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4-Б КЛАССЕ
Тема: «С.В. Михалков «Весёлый турист»
Цели:
Оборудование: презентация, материалы для работы в группах, компьютер, телевизор, видеозапись кинестетических упражнений, цветная бумага, клей, рисунок человека (турист), учебник.
Ход урока
І. Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
-Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
- А начнем мы его с развития и активизации наших органов речи. Послушайте:
Шел Егорка по пригорку
И учил скороговорку.
Он учил скороговорку
Про Егорку и про горку.
- Прочитаем ее все вместе. Громко и четко, выполняя движения кистями рук.
- Молодцы! А теперь быстрее! И еще быстрее, без моей помощи, но также дружно!
- Отлично! Кто может произнести скороговорку с вопросительной интонацией? А кто с восклицанием, восхищением? Очень тихо, шепотом, как будто это наш секрет и мы не хотим, чтобы его слышали.
- Очень хорошо!
ІІ. Проверка домашней работы.
(«Материки», « Четыре океана», «Лунный звездочёт» Андрея Алексеевича Усачёва из серии книг «Весёлые учебники» ).
1.Работа в группах «Найди лишние слова и фразы»
Дети работают по своим произведениям.
2.Блиц-опрос словами автора.
Вопросы для обсуждения:
-Сколько материков на планете?
-Сколько островов на планете?
-Какая есть Америка?
-Почему Антарктида вьюжная?
-Сколько океанов на планете Земля?
-Чем славен Атлантический океан?
-Почему Ледовитый океан спит?
-Какое значение этого слова по отношению к океану в стихотворению?
-Тихий ли Тихий океан?
-Где жил Звездочёт?
-Чем он занимался?
-Правильно ли он считал планеты? Где закралась ошибка?
-Когда мы используем считалки?
3. Чтение-проверка в парах. Оценивание.
ІІІ. Сообщение темы урока.
Актуализация знаний.
- Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта.
- Расшифруйте имя автора.
ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ
1. Постановка целей и задач урока.
-Давайте поставим задачи перед собой на урок:
-Познакомиться с творчеством С.В Михалкова.
- Познакомиться с его произведениями.
- Учиться бегло и выразительно читать.
- Учиться выделять главное в произведении.
- Учиться отвечать на вопросы.
- А еще мы узнаем как можно и нужно любить природу и свою Родину.
IV Изучение новой темы.
1.Биографическая справка о Сергее Михалкове.
Портрет. Чтение заголовка «Весёлый турист».
2.Словарно-лексическая работа.
-Кого называют туристом?
- Что он берёт в дорогу?
Турист:
3.Первичное восприятие текста. Самостоятельное чтение стихотворения.
4. Беседа по содержанию прочитанного.
-Какими словами автор называет героя? (приятель, друг) Как называются такие слова?
-Как вы думаете, близки ли автору такие люди? Докажите.
-Что доставляет радость в походе?
-Чем поход увлекает туриста? Автора?
V. Физкультпауза.
5. Работа в группах.
Выборочное чтение.
Найти образные слова (выражения, сравнения, эпитеты, определения), которые помогают раскрыть характер лирического героя.
Настроение
Что ценит? Что интересует?
Как природа откликается на его появление? А люди?
Познаёт ли он что-то новое в ходе путешествия?
6. Конкурс на лучшего чтеца.
Перечитайте стихотворение, постарайтесь погрузиться в его музыку.
Какую надежду хочет вселить в нас автор?
Какое стихотворение по настроению?
Если бы тебе предложили написать музыку к стихотворению, то каким бы темпом и динамикой она обладала? Почему?
VI. Рефлексия
1. Мини-проект «Рисунок настроения».
Каким вы видите стихотворение по цвету: тёмным или светлым? Выберите краски к изображению природы и героя.
Синий, голубой – цвет неба, воды. Символизирует покой, нежность, свободу.
Зелёный – цвет травы и листвы. Символизирует живую природу.
Алый и розовый – цвет восходящего солнца. Символизирует юность, молодость и т.д.
На карте выстраиваем цветовую аппликацию (рисунок «Весёлый турист»).
VII. Итог урока.
Блиц-опрос
Писатель и стихотворение.
Какое настроение?
Зачем путешествовать?
Что понравилось?
Меня удивило…
Мне понравилось…
Я почувствовал(а)…
Я бы хотел (а)…
VIII. Домашнее задание.
-выразительное чтение стихотворения
- рисунок к стихотворению
-ответы на вопросы к тексту
-выучить наизусть стихотворение
-составить карту своих путешествий
-записать в тетради план к произведению