Конспект уроку з літературного читання ( російська мова)

Про матеріал
Розробка уроку з літературного читання (російська мова) стане у нагоді вчителям, які працюють у школах з російською мовою викладання, для додаткового вивчення зарубіжної літератури.
Перегляд файлу

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ

Тема: «С.В. Михалков «Весёлый турист»

 

Цели:

  • актуализировать знания о родной природе и творчестве С.В. Михалкова;
  • проанализировать (с различных позиций) стихотворение С. В. Михалкова «Весёлый турист»;
  • исследовать, что вдохновляет автора;
  • сравнить со своими ощущениями и мечтами;
  • проконтролировать степень усвоения знаний.
  • формировать умение учащихся давать эмоционально-образную оценку поведению людей и явлениям жизни;
  • воспитывать нравственно-эстетические чувства: любовь к родной природе, желание быть её исследователем, защитником и творцом.
  • совершенствовать технику чтения;
  • развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

 

Оборудование: презентация, материалы для работы в группах, компьютер, телевизор, видеозапись кинестетических упражнений, цветная бумага, клей, рисунок человека (турист), учебник.

 

 

 

Ход урока

 

 

І. Организационный момент.

 Мотивация учебной деятельности.

  1. Эмоциональный настрой

-Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

  1. Артикуляционные упражнения

- А начнем мы его с развития и активизации наших органов речи. Послушайте:

Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

- Прочитаем ее все вместе. Громко и четко, выполняя движения кистями рук.

- Молодцы! А теперь быстрее! И еще быстрее, без моей помощи, но также дружно!

- Отлично! Кто может произнести скороговорку с вопросительной интонацией? А кто с восклицанием, восхищением? Очень тихо, шепотом, как будто это наш секрет и мы не хотим, чтобы его слышали.

- Очень хорошо!

 

ІІ. Проверка домашней работы.

Материки»,  « Четыре океана», «Лунный звездочёт»  Андрея Алексеевича Усачёва из серии книг «Весёлые учебники» ).

1.Работа в группах «Найди лишние слова и фразы»

Дети работают по своим произведениям.

2.Блиц-опрос словами автора.

Вопросы для обсуждения:

-Сколько материков на планете?

-Сколько островов на планете?

-Какая есть Америка?

-Почему Антарктида вьюжная?

-Сколько океанов на планете Земля?

-Чем славен Атлантический океан?

-Почему Ледовитый океан спит?

-Какое значение этого слова по отношению к океану в стихотворению?

-Тихий ли Тихий океан?

-Где жил Звездочёт?

-Чем он занимался?

-Правильно ли он считал планеты? Где закралась ошибка?

-Когда мы используем считалки?

3. Чтение-проверка  в парах. Оценивание.

ІІІ. Сообщение темы урока.

 Актуализация знаний.

- Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта.

- Расшифруйте имя автора.

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

1. Постановка целей и задач урока.

-Давайте поставим задачи перед собой на урок:

-Познакомиться с творчеством С.В Михалкова.

- Познакомиться с его произведениями.

- Учиться бегло и выразительно читать.

- Учиться выделять главное в произведении.

- Учиться отвечать на вопросы.

- А еще  мы узнаем как можно и нужно любить природу и свою Родину.

IV Изучение новой темы.

1.Биографическая справка о Сергее Михалкове.

Портрет. Чтение заголовка «Весёлый турист».

2.Словарно-лексическая работа.

-Кого называют туристом?

- Что он берёт в дорогу?

Турист:

  • Путешественник
  • Юннат, исследователь, открыватель
  • Человек, идущий в поход

3.Первичное восприятие текста.  Самостоятельное чтение стихотворения.

4. Беседа по содержанию прочитанного.

-Какими словами автор называет героя? (приятель, друг) Как называются такие слова?

-Как вы думаете,  близки ли автору  такие люди? Докажите.

-Что доставляет радость в походе?

-Чем поход увлекает туриста? Автора?

V. Физкультпауза.

5. Работа в группах.

Выборочное чтение.

Найти образные слова (выражения, сравнения, эпитеты, определения), которые помогают раскрыть характер лирического героя.

Настроение

Что ценит? Что интересует?

Как природа откликается на его появление? А люди?

 Познаёт ли он что-то новое в ходе путешествия?

6. Конкурс на лучшего чтеца.

Перечитайте стихотворение, постарайтесь погрузиться в его музыку.

Какую надежду хочет вселить в нас автор?

Какое стихотворение по настроению?

Если бы тебе предложили написать музыку к стихотворению, то каким бы темпом и динамикой она обладала? Почему?

VI. Рефлексия

1. Мини-проект «Рисунок настроения».

Каким вы видите стихотворение по цвету: тёмным или светлым? Выберите краски к изображению природы и героя.

Синий, голубой – цвет неба, воды. Символизирует покой, нежность, свободу.

Зелёный – цвет травы и листвы. Символизирует живую природу.

Алый и розовый – цвет восходящего солнца. Символизирует юность, молодость и т.д.

На карте выстраиваем цветовую аппликацию (рисунок «Весёлый турист»).

VII. Итог урока.

Блиц-опрос

Писатель и стихотворение.

Какое настроение?

Зачем путешествовать?

Что понравилось?

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я почувствовал(а)…

Я бы хотел (а)…

VIII. Домашнее задание.

-выразительное чтение стихотворения

- рисунок к стихотворению

-ответы на вопросы к тексту

-выучить наизусть стихотворение

-составить карту своих путешествий

-записать в тетради план к произведению

 

 

 

 

 

docx
Додано
15 березня 2019
Переглядів
1420
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку