Конспект уроку з математики "Додавання і віднімання трицифрових чисел з переходом через розряд. Розв’язування складених задач"

Про матеріал

Розробка конспекту інтегрованого уроку з математики та природознавства. Відпрацювання на уроці математичних вмінь і навичок та багато цікавого матеріалу з життя бджіл поглиблює уявлення учнів про навколишній світ і допомагає розвивати логічне мислення та творчі здібності учнів

Перегляд файлу

 

Интегрированный урок.

Математика. Природоведение

 

Тема.  Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Решение составленных задач. Медоносная  пчела.

Цели:

  •                   закреплять знания по нумерации чисел в пределах 1000; закреплять умение читать, записывать и сравнивать, складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд; учить составлять и решать составленные задачи;
  •                   развивать мыслительные операции, воображение, восприятие, интерес к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о насекомых, о совместной коллективной работе;
  •                   воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здороваемся с гостями

  • Труд человека  кормит, а лень портит.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  •  

II. Устный счет

- Я не случайно начала урок с этих пословиц и поговорок. О чем они?                                                                                                       Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные и трудолюбивые ребята. Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников в мире. А кто это, узнаете, если отгадаете загадку - "Лежит кучка поросят, кто ни тронет - завизжат". Сомневаетесь в ответе? Тогда устно решим цепочку примеров, а ответ подскажет нам отгадку - Какой ответ у вас получился?

- Итак, ребята. Правильный ответ "пчелы" - неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

 

- Что вы знаете о пчелах?

- Докажите, что пчела – насекомое.

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. В старину в День Святого Зосима отмечали праздник пчелы. Какое это будет число? Я вам помогу. Число вы сможете отгадать, если самое маленькое трехзначное число уменьшите на 7 десятков, а месяц вам подскажет ребус

 Так какого числа отмечали наши далёкие предки праздник пчелы? (30 апреля).

III. Работа над основным материалом

      1. Постановка целей и задач урока

Пчела ставит нам сегодня цели и задачи на урок: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 1000; умение читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа; составлять и решать задачи.     

- Разгадайте мою загадку: сколько глаз у пчелы?

 

Задумай любое число (от 2 до 10). Прибавь к нему следующее по порядку. Добавь к результату 9. раздели на 2(считай только целые числа). Вычти задуманное число.

Всегда получается 5!   (Ответы).

 - У пчелы 5 глаз: 2 больших сложных глаза, которые расположены по бокам головы и состоят они из 10 тысяч глазков,

и 3-х маленьких на лбу между ними .

Пчела видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит сквозь листья

 

2. Минутка каллиграфии число 5, таблица умножения на 5                                                                                                                                Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать, ведь пчелы не расстаются со своими секретами, поэтому нам придется выполнить и другие задания. Итак, вслед за пчелой!

- Скажите, пчёлы – домашние или дикие насекомые?

   3. Чтение, запись трехзначных чисел

- Дорога домашней пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Ульям, в которых живут пчелы, обычно, присваивают номера. Есть они и у нас .

 - Прочитайте номера этих ульев - 485, 731, 999, 602, 18. Назовите соседей каждого числа. Какое число лишнее и почему? Запишите эти числа в порядке убывания и тогда вы сможете прочитать пословицу "Не на себя пчела работает". Как вы ее понимаете?

      4. Математический диктант.  Запись трехзначных чисел.

- А сейчас несколько интересных чисел из жизни пчел. Я читаю текст, а вы записываете в столбик числа, которые вам встретятся.

а) За всю свою недолгую жизнь пчела собирает несколько грамм нектара.                                                              В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц (150).

б) В состав мёда входит много питательных веществ.                                                                                           В этом числе 2 сотни  8 десятков 7 единиц (287).

в) Пчела летит к цветку, движение ее крыльев незаметно для нас, т.к. она ими очень быстро машет. Сколько взмахов в секунду она делает?                                                                                  Это число - последующее после 439 (440).

г) Для получения 100 г мёда пчелы должны сделать несколько сотен  вылетов                                Это число состоит из 4 единиц 3 разряда, 5 единиц 2 разряда 2 единиц 1 разряда (452)

Разложите записанные числа на сумму разрядных слагаемых.

5. Решение примеров                                                                      

 

 

      

6. Работа на карточках

7.  Физминутка                          

8. Решение составленной задачи.

- Недаром про пчелу говорят "труженица". Потрудимся и мы, решим задачу.

 "Пчела работает 960 минут в день, а ученик класса на  630 минут меньше.

Поставим вопрос и решим задачу.

IV. Итог урока

Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли лишь одним глазком заглянуть в жизнь этого удивительного насекомого, которое работает на благо других и ничего не просит взамен.                                                                                                                                                     - Что вы узнали нового из этого урока?

-  Что закрепили в памяти?

- Что вас удивило?

 

Рефлексия

Приклейте своих пчелок на цветок, который характеризует ваше отношение к уроку.

 

doc
Додано
21 березня 2018
Переглядів
951
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку