Розробка конспекту інтегрованого уроку з математики та природознавства. Відпрацювання на уроці математичних вмінь і навичок та багато цікавого матеріалу з життя бджіл поглиблює уявлення учнів про навколишній світ і допомагає розвивати логічне мислення та творчі здібності учнів
Интегрированный урок.
Математика. Природоведение
Тема. Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. Решение составленных задач. Медоносная пчела.
Цели:
Ход урока
- Здороваемся с гостями
II. Устный счет
- Я не случайно начала урок с этих пословиц и поговорок. О чем они? Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные и трудолюбивые ребята. Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников в мире. А кто это, узнаете, если отгадаете загадку - "Лежит кучка поросят, кто ни тронет - завизжат". Сомневаетесь в ответе? Тогда устно решим цепочку примеров, а ответ подскажет нам отгадку - Какой ответ у вас получился?
- Итак, ребята. Правильный ответ "пчелы" - неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.
- Что вы знаете о пчелах?
- Докажите, что пчела – насекомое.
- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. В старину в День Святого Зосима отмечали праздник пчелы. Какое это будет число? Я вам помогу. Число вы сможете отгадать, если самое маленькое трехзначное число уменьшите на 7 десятков, а месяц вам подскажет ребус
Так какого числа отмечали наши далёкие предки праздник пчелы? (30 апреля).
III. Работа над основным материалом
1. Постановка целей и задач урока
Пчела ставит нам сегодня цели и задачи на урок: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 1000; умение читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа; составлять и решать задачи.
- Разгадайте мою загадку: сколько глаз у пчелы?
Задумай любое число (от 2 до 10). Прибавь к нему следующее по порядку. Добавь к результату 9. раздели на 2(считай только целые числа). Вычти задуманное число.
Всегда получается 5! (Ответы).
- У пчелы 5 глаз: 2 больших сложных глаза, которые расположены по бокам головы и состоят они из 10 тысяч глазков,
и 3-х маленьких на лбу между ними .
Пчела видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит сквозь листья
2. Минутка каллиграфии число 5, таблица умножения на 5 Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их все разгадать, ведь пчелы не расстаются со своими секретами, поэтому нам придется выполнить и другие задания. Итак, вслед за пчелой!
- Скажите, пчёлы – домашние или дикие насекомые?
3. Чтение, запись трехзначных чисел
- Дорога домашней пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Ульям, в которых живут пчелы, обычно, присваивают номера. Есть они и у нас .
- Прочитайте номера этих ульев - 485, 731, 999, 602, 18. Назовите соседей каждого числа. Какое число лишнее и почему? Запишите эти числа в порядке убывания и тогда вы сможете прочитать пословицу "Не на себя пчела работает". Как вы ее понимаете?
4. Математический диктант. Запись трехзначных чисел.
- А сейчас несколько интересных чисел из жизни пчел. Я читаю текст, а вы записываете в столбик числа, которые вам встретятся.
а) За всю свою недолгую жизнь пчела собирает несколько грамм нектара. В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц (150).
б) В состав мёда входит много питательных веществ. В этом числе 2 сотни 8 десятков 7 единиц (287).
в) Пчела летит к цветку, движение ее крыльев незаметно для нас, т.к. она ими очень быстро машет. Сколько взмахов в секунду она делает? Это число - последующее после 439 (440).
г) Для получения 100 г мёда пчелы должны сделать несколько сотен вылетов Это число состоит из 4 единиц 3 разряда, 5 единиц 2 разряда 2 единиц 1 разряда (452)
Разложите записанные числа на сумму разрядных слагаемых.
5. Решение примеров
6. Работа на карточках
7. Физминутка
8. Решение составленной задачи.
- Недаром про пчелу говорят "труженица". Потрудимся и мы, решим задачу.
"Пчела работает 960 минут в день, а ученик класса на 630 минут меньше.
Поставим вопрос и решим задачу.
IV. Итог урока
Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли лишь одним глазком заглянуть в жизнь этого удивительного насекомого, которое работает на благо других и ничего не просит взамен. - Что вы узнали нового из этого урока?
- Что закрепили в памяти?
- Что вас удивило?
Рефлексия
Приклейте своих пчелок на цветок, который характеризует ваше отношение к уроку.