Конспект занятия на тему:
В мире комнатных растений
Вихователь:
Гончарова Н.В.
Цель: воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний названий комнатных растений. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними.
Предварительная работа: рассмотрение растений с выделением типичных и особенных признаков; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание); чтение стихотворений, рассказов о растениях.
Оборудование: горшки с комнатными растениями, иллюстрации комнатных растений, карточки, конверт.
Ребята. Когда я шла на работу, мне повстречался почтальон, и он передал мне вот это письмо. Давайте его прочтем.
-Дорогие дети. Я королева растений. Знаю, что вы очень любите природу, любознательны. Приглашаю вас в страну … А вот в какую вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
-Ребята, что это? Правильно-это комнатные растения. И мы отправляемся в страну комнатных растений.
Но это еще не все письмо.
-Дети, я предлагаю вам выполнить мои задания. Посмотрим, что вы знаете о растениях вашей группы.
1 задание.
Подойдите к первому столу. Какие растения вам знакомы, назовите их.
А для чего нужны комнатные растения?
А правда ли, что они живые?
2 задание
Садитесь на свои места. У каждого из вас на столе- конверт. Откройте его. Сложите картинку из разрезанных частей. Что у вас получилось?
Какой цветок у тебя?...
Но что-то здесь перепуталось. Причем здесь лейка, солнце, вода? Как вы думаете?
Что нужно для роста растений?
Пальчиковая гимнастика.
3.Ребята, посмотрите. Пока мы с вами играли, что-то случилось с растениями. Нужно их срочно собрать.
4.Игра «Собери цветок»
Рассмотреть строение растения. Закрепить значение каждого органа.
5.Опыт. Посмотреть на примере бальзамина , как растение поглощает воду.
6.Дидактическо-трудовое упражнение «Мы ухаживаем за растением».
7.Загадки о растениях.
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ...
Отгадка (ответ): Фиалка
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
В белую оборочку,
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую. (Традесканция)
Стоит мокрый Ванек
В кудрях красный огонек. (Бальзамин)
Щучий хвост
В землю врос. (Сансевьера)
Итог занятия.
Ребята, вам понравилось занятие?А что вам понравилось? Какие растения вы запомнили?
Прочтем письмо королевы растений дальше. Ребята, вы большие молодцы. Цветы вы назвали, как ухаживать за цветами вы знаете. Мне очень понравилось. Надеюсь вы и дальше будете заботиться о цветах, поливать их, любить.