Конспект занятия на тему: "Волшебный лес и его обитатели"

Про матеріал
Программные задачи: - расширять представления детей о жизни диких животных зимой - закрепить названия взрослого животного и детёныша; - формировать у дошкольников представления о том, как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; - развивать мелкую моторику рук; - стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе; - продолжать учить культуре поведения, использовать в речи слова: «Здравствуйте!», «До свиданья!».
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

 

 

 

 

 

 

 

Волшебный лес и его обитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вихователь-методист

Гончарова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программные задачи:

- расширять представления детей о жизни диких животных зимой

- закрепить названия взрослого животного и детёныша;

- формировать у дошкольников представления о том, как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой;

- развивать мелкую моторику рук;

- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе;

- продолжать учить культуре поведения, использовать в речи слова: «Здравствуйте!», «До свиданья!».

Материал: Иллюстрации животных (заяц, белка, бельчата, медведица с медвежатами), грибочки, корзинки, раскраски с изображением диких животных, карандаши, фонограмма «пробуждение медведя».

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, посмотрите к нам в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем рукой и улыбнёмся. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей группе. Располагайтесь удобнее, чувствуйте себя как дома!

(Раздается плач)

- Ребята, послушайте, кто-то плачет? Давайте поищем, кто это?

(Входит грустный гномик)

Воспитатель: — Что случилось, гномик, почему ты плачешь?

Гномик: — Здравствуйте! Я гулял, но налетел сильный ветерок и унёс меня далеко от дома и теперь я не могу вернуться домой. Я ведь не знаю, кто живёт в лесу, и очень боюсь туда идти!

Воспитатель: — Поможем ребята гномику добраться до дому через лес! А какое сейчас, ребята, время года? Мы с вами наденем сейчас шапки, куртки, сапоги (имитация) и отправимся в зимний лес (чтение с детьми потешки).

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ,

Вот как мы умеем,

Топ-топ-топ.

Побежали ножки,

По ровненькой дорожке.

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: — Вот, мы и в зимнем лесу!

(Гномик видит картину с изображением зайца, и испуганно обращается к детям)

Гномик: — Ребята, а кто это? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, расскажите гномику, какого цвета зайчик? А какая была у него шерсть? А зачем он меняет цвет? (ответы детей).

Гном: — А что это у него на голове?

Воспитатель: - Для чего нужны зайцам длинные уши? (ответы детей)

Гном: — А почему передние лапы у зайцев короче, чем задние? (ответы детей). А чем же он зимой питается?

Воспитатель: — Ребята, давайте покормим зайчика! (предложить детям выбрать картинки с изображением корма зайца, и положить их возле картинки «зайчика») — Посмотрите, как зайчик очень рад.

Гномик: (увидев картинку белки) Ой, ой!!! Кто это?

Воспитатель: — Посмотрите, какая красивая белочка нас встречает! Расскажите ребята о ней гномику! (где живёт, чем питается)

- А как зовут детёнышей белочки? (хоровое повторение).

- Бельчата вырастут, станут большими, как мама и будут прыгать по веткам деревьев, спускаться на землю лакомиться ягодами и грибами! А сейчас давайте поможем белкам! (Игра «Соберём и повесим грибы на веточку»).

Воспитатель: (загадывает загадку) – Зимой спит, летом улья ворошит?

звучит музыка: «Пробуждение медведя»

Гном: — Кто это? (увидев картинку медведя)

Воспитатель: — Ребята, а что медведи делают зимой? (ответы детей) — А если кто-либо разбудит медведя зимой, то тогда как его называют? (шатун)

Гном: — Дети посмотрите, кто пришёл на лесную полянку? (Медведица с медвежатами).

Воспитатель: — Ребята давайте поиграем в игру.

«Мишка, мишка, полно спать,

Выйди с нами поиграть.

Здесь нас много – ты один,

Спать тебе мы не дадим!»

Гном: — А вот и мой домик! Спасибо ребята вам, за то, что много интересного рассказали о лесных жителях весной. За это я вам подарю подарки (раскраски с изображением диких животных).

Воспитатель: — Что нужно сказать, ребята, гномику? (спасибо, до свидания) А нам пора возвращаться в детский сад (чтение потешки

«Зашагали наши ножки.»)

- Ребята, вам понравились подарки от гномика? Если желаете, то можете выбрать себе карандаши, мелки или фломастеры и раскрасить их, а потом расскажите дома, где мы с вами были и кого повстречали.

 

doc
Додано
6 квітня 2020
Переглядів
436
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку