Конспект занятия по адаптации детей в первой младшей группе на тему: «Путешествие в осенний парк».
Цель и задачи:
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
- сплочение детей группы, развитие умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, тревоги, агрессии;
- развитие чувства ритма, координации движений, общей и мелкой моторики;
- развитие ориентации в пространстве;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Материалы: искусственные деревья для создания образа осеннего парка, игрушка-ёжик, д/и «Яблочки для ёжика», осенние листья по количеству детей, масажеры Су-Джок, аудиозаписи.
Ход:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг.
«Здравствуй, здравствуй, дружный круг!»
Мотивация:
- Дети, какое сейчас время года? (осень).
- Я хочу пригласить вас сегодня на прогулку в «осенний парк». Давайте поедем туда на поезде.
- Пусть Давид (новичок) будет у нас сегодня локомотивом, а остальные - вагончиками.
- Будьте внимательны! Старайтесь двигаться дружно. Не натыкаясь друг на друга.
Проводится П/и «Поезд»
В парке множество чудес…
Он конечно же, не лес,
Но деревьев-очень много,
Все их хочется потрогать!
- Ой, ребята, вы слышите шорох, кто это там шуршит? (воспитатель с детьми находят под деревом игрушку-ёжика).
- Это наш старый знакомый – ёжик. Давайте с ним поздороваемся, «Здравствуй, ёжик».
- Дети, а ёжик сказал мне на ушко, что знает не всех наших ребят. Давайте напомним ёжику тех, кого он уже знает и познакомим его с остальными ребятами.
- Ребята, а ещё ёжик рассказал мне, что в парке появился новый ёжик, и наш приятель хочет с ним подружиться, и сделать ему приятный сюрприз – угостить его яблочками. Поможем ему?
Проводится д/и «Яблочки для ёжика».
- Нашему новому другу очень понравился сюрприз, теперь наши ёжики будут жить дружно. Посмотрите, ёжик и для нас что-то приготовил.
- Ёжик, друг наш, не томи, что принёс нам покажи!
Листьев целые охапки
На дорожке, на траве.
Я собрал букет осенний
На забаву детворе.
- Ребята, посмотрите какие красивые листочки собрал для нас ёжик.
- Осень - пора листопада, ветер срывает листочки с деревьев, и они кружатся в воздухе. Давайте покажем, как «танцую» листочки на ветру.
- Молодцы, ребята, ёжикам очень понравился ваш танец.
- А вы знали, что когда ёжики встречают в лесу волка или лисичку, они прячутся и сворачиваются в клубок, и становятся похожи на колючий шарик, вот такой? (воспитатель демонстрирует детям массажер Су-джок). Хотите поиграть с нашими шариками-ёжиками? Давайте и Давида (новичка) научим играть с ними.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно, Ёжик.
Ну и ёжик, хитрый ёж
На клубочек стал похож.
На спине иголки очень-очень колкие.
Острые колючки, колют деткам ручки.
- Ребята, скоро зима, и нашим ёжикам пора ложиться спать, ведь они, как и медведи впадают в зимнюю спячку. А нам с вами нужно возвращаться назад в детский сад. (Дети на импровизированном поезде возвращаются обратно)
- Дети, где мы сегодня гуляли?
- Что вам больше всего понравилось там делать?
- Молодцы, ребята.