КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ
ВОЗДУХ
Воспитатель-методист
Гончарова Н.В.
Программное содержание: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и навыки экспериментирования, умение задавать вопросы. Познакомить детей со свойствами воздуха, дать представление о роли воздуха в жизни человека, животных, растений. Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к природе.
Материалы: кукла, мячи, ниточки с прикрепленными на конце бабочками, жучками, пакеты на каждого ребенка, тазики с водой, лодочки.
Ход занятия
Дети, к нам сегодня снова пришел мальчик Ваня. Ваня, проходи, пожалуйста к детям. Мы видим, ты пришел не с пустыми руками. Что это у тебя в руках? Дети, что это у Вани? Правильно, это мячик? Посмотрите, какой он разноцветный, красивый, как может высоко прыгать. Но нам интересно знать, для чего он нам сегодня понадобился?
Ваня, для чего нам сейчас мячик. Ваня говорит, что мячик хочет рассказать, почему он такой прыгучий, что ему в этом помогает воздух.
Дети, кто знает, что такое воздух, для чего он нам нужен?
Молодцы. Воздух необходим: с помощью воздуха мы дышим. Давайте узнаем, можем ли мы без него?
Опыт 1. Закройте все пальчиками нос. Что произошло? Нам нечем дышать. Долго мы сможем без воздуха? Почему я предложила закрыть нос, а не уши, глаза? Мы дышим носом.
Послушайте, а мячик нам что-то говорит. А говорит он о том, чтобы мы посмотрели на нашу группу. Что мы видим? А еще в группе много воздуха, но мы его не видим. Почему? Потому что он бесцветный, прозрачный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Посмотрите на пакет. Что там?(пустой). Его можно сложить в несколько раз. Он тонкий.
Опыт 2. воздух можно поймать. Давайте наберем в пакет воздух, и завяжем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Каким стал пакет? Почему?
Физкультпауза.
Выйдете на коврики, возьмите мячики. Потрогайте его, какой он? Постучите им об пол. Какой мяч прыгает лучше: маленький или большой? Почему? Давайте попрыгаем вместе с мячом. А в
От если в мячике будет дырочка, воздух выйдет и мяч не сможет прыгать.
Итак, дети, почему прыгает?
Посмотрите в окно. Есть ли на улице ветер? Как вы узнали? Можно ли его пригласить в группу? Если мы откроем форточку, то увидим, как колышется занавеска. А откуда берется ветер? Ветер рождается из-за движения воздуха.
Опыт 3. Посмотрите, у каждого из вас есть ниточка с бабочками, жучками. Сделайте глубокий вдох, наберите в рот воздух. Подуйте на ниточку. Что происходит? Правильно бабочки и жучки ожили, улетают, благодаря струйке воздуха, идущего со рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту, двигать ниточки с фигурками.
Итак, что же такое ветер? Как его можно изобразить?
А теперь давайте пройдем на коврик. Посмотрите, у меня есть лодочка, есть таз с водой, представим, что это речка. Я хочу, чтобы лодка поплыла. Я наберу побольше воздуха и подую на лодку. Что происходит? Заставьте и вы поплыть свою. Почему она плывет? Так и настоящие лодки плывут благодаря ветру. Что толкает лодку? А что такое ветер?
Итог. Итак, дети, о чем нам сегодня рассказал мячик? Для чего необходим воздух? Где он живет? Из-за чего рождается ветер?