Математика
Тема: Измеряем длину отрезка. Сантиметр. Закрепление знаний о составе чисел.
Цель: Формировать вычислительные навыки в пределах 10; учить измерять и чертить отрезки, закреплять знания о составе чисел; упражнять в написании изученных цифр; развивать навыки устного счета, внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность, , интерес к предмету.
Содержание урока
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь –
Надо многое знать,
Надо много уметь,
Ну а в этом, вы заметьте-ка,
Нам поможет математика.
от 1 до 10 – количественный, порядковый
назовите соседей чисел 6, 3, 8, 5, 9
e.g. Я число 6, мои соседи 5 и 7. Я больше 5 на 1 единичку и меньше 7 на 1 единицу.
* Выполняем интерактивное задание https://learningapps.org/display?v=ptekx7cnk19
- какой предмет прятался за пазлами?
- как вы думаете, для чего нам понадобится линейка?
- сегодня мы с вами научимся измерять длину отрезков, узнаем, в какой величине измеряются отрезки.
4. Физкультминутка
5. Работа над новым материалом
* слушание и обсуждение Сказки про братьев из деревни Измеряйкино
Жили-были в деревне Измеряйкино три брата: старший Метр, средний Сантиметр и младшенький Миллиметр. Старшие братья частенько обижали Миллиметра, посмеивались над ним, подшучивали, что мол очень он уж мал, ни до чего без табуретки не дотягивается и пользы от него никакой нет. Когда вместе гулять ходили, Миллиметр всегда отставал от братьев. Сантиметр сделает шаг, а Миллиметру десять шагов приходится делать. А до старшего Метра ему и вовсе не дотянуться было.
Как-то раз отправились братья в лес по грибы, по ягоды. Долго бродили, забрались в самую глушь, в самую чащу. Стемнело. Не увидели братья, провалились в глубокую яму. Подпрыгнул Сантиметр – не выбраться, слишком глубока яма. Потянулся Метр вверх - не хватает немножко, чтобы выбраться. Взобрался Сантиметр на плечи Метру – эх, еще бы чуть-чуть… Вот тут они вспомнили про младшенького братца Миллиметра. Взобрался он на своих братьев и как раз дотянулся до края ямы, подтянулся и выскочил из нее. Нашел Миллиметр веревку, бросил ее братьям и помог выбраться из ямы. Метр и Сантиметр были очень счастливы и благодарны младшему брату за то, что он помог им, не бросил в беде.
С той поры старшие братья зауважали младшенького, стали его ценить, потому что поняли, какое значение имеет каждый из них, от самого большого до самого маленького. Все единицы измерения важны и должны жить дружно!
(И.Сюракшин)
* знакомство с величиной – сантиметр
На каждом рисунке сравни длину отрезков. Какой отрезок короткий? Какой самый длинный?
6. Физкультхвилинка
7. Закрепление изученного материала
Составление и решение примеров по косточкам домино
6+2
2+6
8-6
8-2
8. Итог урока
* игра «Посчитай фигуры»
- сколько треугольников на рисунке?
- какие фигуры изображены кроме треугольников?
- какими фигурами можно украсить девочку?
- какой величиной измеряем отрезки?
- что называется отрезком?
- что нового узнали?
- оцените свою работу на уроке с помощью LEGO