Консрект урока "Измеряем длину отрезка. Сантиметр. Закрепление знаний о составе чисел."

Про матеріал
Конспект урока по математике по программе О.Я.Савченко. учебник Математика, 1 класс, авт. С.А.Скворцова, О.В.Оноприенко
Перегляд файлу

Математика

Тема: Измеряем длину отрезка. Сантиметр. Закрепление знаний о составе чисел.

Цель: Формировать вычислительные навыки  в пределах 10; учить измерять и чертить отрезки, закреплять знания о составе чисел; упражнять в написании изученных цифр; развивать навыки устного счета, внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность, , интерес к предмету.

Содержание урока

  1. Организационный момент

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо  взлететь –

Надо многое знать,

Надо много уметь,

Ну а в этом, вы заметьте-ка,

    Нам поможет математика.

  1. Актуализация опорных знаний
  • Устный счет:

от 1 до 10 – количественный, порядковый

назовите соседей чисел 6, 3, 8, 5, 9

  • Игра «Я – число»
    ученики выбирают карточку с цифрой, выстраиваются в числовой ряд и характеризуют число, которое изображено на карточке

e.g. Я число 6, мои соседи 5 и 7. Я больше 5 на 1 единичку и меньше 7 на 1 единицу.

* Выполняем интерактивное задание https://learningapps.org/display?v=ptekx7cnk19

  1. Сообщение темы и целей урока

- какой предмет прятался за пазлами?

- как вы думаете, для чего нам понадобится линейка?

- сегодня мы с вами научимся измерять длину отрезков, узнаем, в какой величине измеряются отрезки.

4. Физкультминутка

5. Работа над новым материалом
* слушание и обсуждение Сказки про братьев из деревни Измеряйкино

Жили-были в деревне Измеряйкино три брата: старший Метр, средний Сантиметр и младшенький Миллиметр. Старшие братья частенько обижали Миллиметра, посмеивались над ним, подшучивали, что мол очень он уж мал, ни до чего без табуретки не дотягивается и пользы от него никакой нет. Когда вместе гулять ходили, Миллиметр всегда отставал от братьев. Сантиметр сделает шаг, а Миллиметру десять шагов приходится делать. А до старшего Метра ему и вовсе не дотянуться было.

Как-то раз отправились братья в лес по грибы, по ягоды. Долго бродили, забрались в самую глушь, в самую чащу. Стемнело. Не увидели братья, провалились в глубокую яму. Подпрыгнул Сантиметр – не выбраться, слишком глубока яма. Потянулся Метр вверх - не хватает немножко, чтобы выбраться. Взобрался Сантиметр на плечи Метру – эх, еще бы чуть-чуть… Вот тут они вспомнили про младшенького братца Миллиметра. Взобрался он на своих братьев и как раз дотянулся до края ямы, подтянулся и выскочил из нее. Нашел Миллиметр веревку, бросил ее братьям и помог выбраться из ямы. Метр и Сантиметр были очень счастливы и благодарны младшему брату за то, что он помог им, не бросил в беде.

С той поры старшие братья зауважали младшенького, стали его ценить, потому что поняли, какое значение имеет каждый из них, от самого большого до самого маленького. Все единицы измерения важны и должны жить дружно!

                                                                                                (И.Сюракшин)

* знакомство с величиной – сантиметр

             

  • Учимся измерять длину отрезков

 

 

 

На каждом рисунке сравни длину отрезков. Какой отрезок короткий? Какой самый длинный?

6. Физкультхвилинка

7. Закрепление изученного материала

  • Работа над задачей

  • Закрепление вычислительных навыков

Составление и решение примеров по косточкам домино

6+2

2+6

8-6

8-2

8. Итог урока

* игра «Посчитай фигуры»

- сколько треугольников на рисунке?

- какие фигуры изображены кроме треугольников?

- какими фигурами можно украсить девочку?

  • Беседа

- какой величиной измеряем отрезки?

- что называется отрезком?

- что нового узнали?

- оцените свою работу на уроке с помощью LEGO

docx
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
31 липня
Переглядів
51
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку