Контрольна робота "Надорганізмові рівні життя" містить два варіанти завдань для узагальнення знань з теми "Надорганізмові рівні життя". Завдання вимагають практичного застосування знань, отриманих протягом вивчення теми
Контрольная работа
НАДОРГАНИЗМЕННЫЕ УРОВНИ ЖИЗНИ
I Вариант
1. Абиотический фактор – это:
а) поедание хищником жертвы б) изменение to воды в реке по сезонам
в) строительство человеком плотин г) вырубка лесов
2. Биосфера является открытой системой, так как она:
а) способна к саморегуляции б) способна изменяться во времени
в) состоит из экосистем г) связана с Космосом общим обменом веществ
3.Азотфиксирующие бактерии относятся:
а) к продуцентам б) консументам 1 порядка
в) консументам 2 порядка г) редуцентам
4. Объясните, почему хозяйственная деятельность человека часто приводит к экологическим катастрофам?
5.Какую массу зерновых сохраняет сова массой 3 кг, питающаяся
грызунами, живущими на полях?
6.Постройте схему цепи питания , включив в неё перечисленные ниже
организмы: травы, кролик, ягодный кустарник, волк, растениеядное
насекомое, паук, воробей, ястреб. Определите типы их питания.
7.Пользуясь правилом экологической пирамиды, определите площадь (в
га) соответствующего биоценоза, который может прокормить одну
особь последнего звена в цепи питания: планктон - рыба - кайра -
орлан-белохвост(5 кг). Если из указанной массы вода составляет 63%, а продуктивность 1м2 планктона - 600 г.
------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа
НАДОРГАНИЗМЕННЫЕ УРОВНИ ЖИЗНИ
II Вариант
1. Наибольшее число видов характерно для экосистемы:
а) березовой рощи б) экваториального леса
в) ельника г) тайги
2. По типу питания грибы являются:
а) гетеротрофами б) фототрофами
в) автотрофами г) хемотрофами
3. В настоящее время наибольшие изменения в биосфере вызывают факторы:
а) биотические б) абиотические
в) антропогенные г) космические
4. Перечислите природоохранные территории и их особенности.
5.Какую биомассу соснового леса сохраняет большая синица(60г),
питающаяся гусеницами соснового шелкопряда?
6.Постройте схему цепи питания , включив в неё перечисленные ниже
организмы: заяц, травы, волк, мышь, змея, муравей, воробей, ястреб. Определите типы их питания
7.Пользуясь правилом экологической пирамиды, определите площадь (в га) соответствующего биоценоза, который может прокормить одну особь последнего звена в цепи питания: растения - жуки - ёж - лиса(5 кг). Если из указанной массы вода составляет 63%, а продуктивность 1м2 растительности -200 г.