Контрольная работа по теме
«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными»
І вариант
А Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить.
Б Тишина, стоявшая в низкорослом полесье, встретила нас, как только мы выехали за ворота усадьбы.
В Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач, распрямлял плечи и нехотя потряхивал землю.
Г Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.
(2 балла)
А Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так.
Б Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по-своему, правильно и независимо.
В В те края, где я рос под кленом, где резвился на желтой траве, шлю привет воробьям и воронам, и рыдающей в ночь сове.
Г Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки.
(2 балла)
А Однородное подчинение;
Б Неоднородное подчинение;
В Последовательное подчинение;
Г Комбинированное подчинение.
(2 балла)
Я подумал что если в сию решительную минуту не переспорю старика то уже впоследствии трудно мне будет освободиться от его опеки.
Я порою себя ощущаю связной между теми кто жив и кто отнят войной.
Ассоль увидела что деревья впереди свободно раздвинулись пропустив синий разлив моря облака и край желтого песчаного обрыва на который она выбежала почти падая от усталости.
(3 балла)
Долго было слышно как он шагал туда где светился огонек чтобы поведать чужим людям о своем счастье.
Где бодрый серп гулял и падал колос теперь уж пусто все.
(3 балла)
ІІ вариант
А Там, где в прошлом году была рожь, теперь лежал в рядах скошенный овес.
Б Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.
В Словно бокал золотого вина, поймавший в себя лучик солнца, разгорелось утро.
Г Когда в жизни случается неприятность, нужно объяснить себе ее причину – и на душе станет легче.
А Я спросил у свободного ветра, что мне делать, чтоб стать молодым.
Б Звезды дрожали в темно-синей глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве..
В Только к вечеру, когда солнышко стало уже садиться, отец мой выудил огромного леща, которого оставил у себя в лодке.
Г В те края, где я рос под кленом, где резвился на желтой траве, шлю привет воробьям и воронам, и рыдающей в ночь сове.
А Однородное подчинение;
Б Неоднородное подчинение;
В Последовательное подчинение;
Г Комбинированное подчинение.
(2 балла)
4.Спишите предложения, расставив знаки препинания.
Зверь так полюбил Никиту что когда мальчик уходил зверь тревожно нюхал воздух.
Ранней весной как только сойдет снег поле где была посеяна озимая рожь покрывается сочной зеленью.
Яков встал рано утром когда солнце еще не палило так жарко и с моря веяло бодрой свежестью.
5.Спишите предложения, расставив знаки препинания. Начертите схему сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Часто я наблюдал за опадающими листьями чтобы поймать ту незаметную долю секунды когда лист оторвется от ветки и начнет падать на землю.
Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
(3 балла)
ОТВЕТЫ І вариант: 1А, 2В,3Б
4. Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освободиться от его опеки.
Я порою себя ощущаю связной между теми, кто жив и кто отнят войной.
Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край желтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости.
5.Долго было слышно, как он шагал туда, где светился огонек, чтобы поведать чужим людям о своем счастье.
[…], (как..), (где…), (чтобы…).
Где бодрый серп гулял и падал колос, теперь уж пусто все.
(Где (…) и (…)), […].
ОТВЕТЫ ІІ вариант: 1Б, 2А,3А
4.Зверь так полюбил Никиту, что, когда мальчик уходил, зверь тревожно нюхал воздух.
Ранней весной, как только сойдет снег, поле, где была посеяна озимая рожь, покрывается сочной зеленью.
Яков встал рано утром, когда солнце еще не палило так жарко и с моря веяло бодрой свежестью.
5.Часто я наблюдал за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист оторвется от ветки и начнет падать на землю.
[…], (чтобы..), (когда…).
Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
[…], (что..) и (что…).