Электронный контент для дистанционного обучения русскому языку по теме "Сложное предложение с разными видами связи" в 9 классе

Про матеріал

Электронный контент для дистанционного обучения русскому языку по теме "Сложное предложение с разными видами связи" в 9 классе можно использовать как для организации самостоятельного изучения темы учениками, так и на отдельных уроках как дидактический материал

Перегляд файлу

 

 

Отдел образования Лиманского городского совета Лиманский УВК «гимназия – ОШ 1 ступени»

 

 

 

Электронный контент   

для дистанционного обучения русскому языку 

по теме «Сложное предложение с разными видами связи»  в 9 классе

 

 

 

 

Работа  участника областного  интернет - конкурса «Создай шедевр»           в номинации «Методические новации»

Пашкевич Валентины Михайловны,           учителя русского языка и литературы

 

  

 

Описание  работы

Данный  Э-контент предназначен для организации дистанционной формы обучения учащихся 9 класса по русскому языку. Для такой формы обучения использованы мультимедийные средства: интерактивный плакат, созданный в программе GLOGSTER и 3D книги  в редакторе FlipBookMaker. Электронный пакет заданий по русскому языку (для классов с обучением на украинском языке) в 9 классе содержит материалы для изучения темы «Сложное предложение с разными видами связи», что соответствует действующей программе «Програма  для загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання. - Букрек-2005. »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый девятиклассник!

Я предлагаю тебе дистанционное изучение темы    «Сложные предложения с разными видами связи». У нас будет 5 занятий. Если у тебя есть запас знаний по теме «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное

предложение»,«Бессоюзное предложение», то данный программный материал, следуя моим рекомендациям, ты осилишь успешно. К каждой теме ты найдешь "маршрутный лист", в котором обозначен план твоих действий. Выйдя на учительский сайт, ознакомься с материалом и закачай  в свой компьютер задание каждого урока. Работай по гиперссылкам. Ты научишься определять:

1)  части сложного предложения;

2)  смысловые отношения между ними;

3)  объяснять правильный выбор знака препинания;

4)  строить схему СП.

Успехов тебе!

 

 

 

 

 

 

УРОК  1.  ТЕМА. Сложное предложение с разными видами связи

Задачи: расширить  знания  о сложном предложении; научиться распознавать сложные предложения с разными видами связи; научиться определять характер смысловых отношений между частями сложного предложения с разными видами информационно – коммуникационными  средствами  обучения. связи; совершенствовать  культуру речи; формировать  навыки пользования

                 1

План действий ученика.

1. Познакомься с задачами для учащихся.

2.Изучи  теоретический  материал, прочитав  материал учебника  с. 200

(Рудяков А.Н. Фролова Т.Я. «Русский язык для 9 кл. с украинским языком обучения» , 2009 г.)     

(электронный вариант учебника здесь     : выбери текстовый вариант  https://drive.google.com/file/d/0B-

ntb6eKZIHGTzFsazc0RWxIVWc/view?usp=sharing

или в формате 3D книги https://drive.google.com/file/d/0Bntb6eKZIHGUXJrbXVyZ2lTYlE/view?usp=sharing)   

2.Выполни упражнение 317 (стр. 200- 201).

3.Просмотри слайды презентации  https://drive.google.com/file/d/0Bntb6eKZIHGLTA4eEtQTXA2RlU/view?usp=sharing, осмысли  образцы  (слайды 4,5,6), сделай выводы (слайд 7).

5.  Попробуй выполнить  упражнение учебника  318, обращай  внимание на комментарий  справа стр.201. 

6.  Рефлексия:

v Я узнал…

v Я понял, что…

v Я смог…

v Мне захотелось…

v Было интересно…

v Было трудно…

v У меня получилось…

v Я попробую…

7.  Возникли вопросы, проработай материал сначала. А, возможно, найдешь ответ в следующем занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК 2.  ТЕМА. Сложное  предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях.

Задачи: научиться распознавать сложные предложения с разными видами связи; научиться определять характер смысловых отношений между частями сложного предложения с разными видами связи; объяснять или расставлять самостоятельно знаки препинания в предложениях; совершенствовать  культуру речи; формировать  навыки пользования информационно – коммуникационными  средствами  обучения.

 

                           2

План действий ученика.

1. Познакомься с задачами для учащихся.

2.Расширь свои знания с темы, проработав  теоретический  материал «Сложные предложения с разными видами связи» , размещенный в сети Интернет                   http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/307slognyepredlogeniyasraznymividamiavyazi.html    или  на моем Гугл- диске  

  https://drive.google.com/file/d/0B-

ntb6eKZIHGQW4tMzlRazZ6Qnc/view?usp=sharing

 

 

3.При выполнении   упражнения 322 (расставить знаки препинания в предложениях ) воспользуйся таблицей.

http://azdekor.ru/Spektr/SREDN_SKOOL/RUSSK/N309/imagepage10.html

 

 

УРОК № 3.   ТЕМА. Сложное  предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях.

Задачи: совершенствовать навыки  распознавания  сложных  предложений с разными видами связи; определения  характера  смысловых отношений между частями сложного предложения с разными видами связи; осознанно объяснять или расставлять самостоятельно знаки препинания в предложениях; выполнять пунктуационный и синтаксический разборы сложных предложений; совершенствовать  речевую культуру; формировать  навыки пользования информационно – коммуникационными средствами  обучения.

 

1.   


Проверь свои знания о сложном предложении  с разными видами связи, «Закончи предложение» :

- В зависимости от разных сочетаний видов связи в таких сложных предложениях выделяются следующие группы:   I. Сочинение + подчинение. 

II.      Сочинение + …

III.   …. +  бессоюзная связь. 

IV.  … + … + ….

 

2.    Выполни тренировочные упражнения учебника 322, объясняй постановку знаков препинания, составь схемы СП с разными видами связи.

3.    Отработай теоретический материал на стр.203. Выполни упражнение 328.

 

4.    Просмотри видеоурок  по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=0Ups2XLFglg. Обрати внимание на образцы пунктуационного разбора,  алгоритм разбора сложного предложения, данный в  интернет- уроке, или воспользуйся  схемой и образцом синтаксического разбора.

 

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

Схема разбора сложного предложения с разными видами связи

1.     Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2.     Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).

3.     Определить     (по    грамматическим основам)    количество          простых предложений, найти их границы.

4.     Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная).

5.     Дать характеристику каждой части (блока) по строению (простое или сложное предложение).

6.     Составить схему предложения.

 

 

Образец разбора сложного предложения с разными видами связи

[Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил он_ меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться), [я решил вернуться на тропинку], (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) (В. Арсеньев).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной, состоит из трёх частей, связанных бессоюзно (I и II части) и сочинительным соединительным союзом и (II и IIIчасти); I часть - простое предложение, II часть - простое предложение, III часть -        сложноподчинённое     предложение       с        двумя придаточными (цели и определительным) с параллельным подчинением. Придаточное цели зависит от всего главного предложения, отвечает на вопрос с   какой          целью?, присоединяется   союзом чтобы. Придаточное определительное         зависит       от существительного тропинку, отвечает    на вопрос какую?, присоединяется союзным словом которая.

 

5.По образцам выполни пунктуационный и синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи ( на выбор из учебника или справочника).

 

УРОК № 4. ТЕМА. Сложное  предложение с разными видами связи. Тренировочные упражнения.

Задачи: применять полученные  знания на практике: совершенствовать навыки распознавания  сложных  предложений с разными видами связи; определения характера  смысловых отношений между частями сложного предложения с разными видами связи; выполнять пунктуационный и синтаксический разборы сложных предложений; совершенствовать  речевую  культуру; формировать   предметные и информационную  компетентности.


1.Выполни тренировочные  упражнения по выученной теории http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test62.xml ,  сверь с ответом.

2. По образцу составь самостоятельно 2- 3 тестовых задания по изученному материалу. 

3.Совершенствуй умения определять части  сложного предложения.  Выполни задания:

-   Прослушай стихотворение Ф.И.Тютчева   https://www.youtube.com/watch?v=MxdxMnJI0cA Вслушайся в интонацию

-   Запиши текст, вставляя недостающие знаки препинания.                                 -

Выполни пунктуационный разбор предложения,  потом синтаксический разбор.

Как весел грохот летних бурь

Когда, взметая прах летучий,

Гроза, нахлынувшая тучей,

Смутит небесную лазурь

И опрометчиво-безумно

Вдруг на дубраву набежит И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно!..

 

Урок 5. Тема. Контрольная работа по теме "Сложное  предложение  с разными видами связи".

Задачи: применить полученные знания при выполнении проверочных заданий.

 

                    5

 

План действий.

1.    Выполни контрольные задания по теме. 

2.    Перешли их на мой электронный адрес valentina180662@mail.ru

 

Верю в твой успех!

Тест  по теме «Сложное предложение с разными видами связи»

1. В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

1)                Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.

2)                Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.

3)                Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата.

4)                В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.

2. В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

1)                Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

2)                Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком обилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны.

3)                Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков. 4) Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне почеловечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения.

3. В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.

1)  СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

2)  СП с сочинением и бессоюзной связью

3)  СП с подчинением и бессоюзной связью

4)  СП с сочинением и подчинением

4. В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Ее присутствие доставляло мне удовольствие, какого я уже давно не испытывал, и я боялся смотреть на нее, чтобы мой взгляд как-нибудь не выдал моего скрытого чувства.

1)  СП с сочинением и подчинением

2)  СП с сочинением и бессоюзной связью

3)  СП с подчинением и бессоюзной связью

4)  СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

5. В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Везде все бело и неподвижно; то вдруг белая высокая стена вырастает справа, то вдруг исчезнет и вырастает спереди, чтобы убежать и опять исчезнуть.

1)  СП с сочинением и подчинением

2)  СП с сочинением и бессоюзной связью

3)  СП с подчинением и бессоюзной связью

4)  СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

6. В каком случае дана правильная характеристика предложения?

Меня всегда удивляет одно обстоятельство: мы ходим по жизни и совершенно не знаем и даже не можем себе представить, сколько величайших трагедий, прекрасных человеческих поступков, сколько горя, героизма, подлости и отчаяния происходило и происходит на любом клочке земли, где мы живем.

1)  СП с сочинением и подчинением

2)  СП с сочинением и бессоюзной связью

3)  СП с подчинением и бессоюзной связью

4)  СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

 

7. В каком предложении нужна запятая перед союзом И?

1)                Это наполнило его радостью, а глядя на других — и гордостью: конечно же, она была лучше всех и ни у кого такой дамы не было.

2)                И чем больше он повествовал, тем ярче перед финдиректором разворачивалась длиннейшая цепь лиходеевских хамств и безобразий и всякое последующее звено в этой цепи было хуже предыдущего.

3)                Он [Герцен] был убежден, что последнее освобождение есть дело не какоголибо одного народа, а всех народов вместе, всего человечества и что народ может освободиться окончательно, только отрекаясь от своей национальной обособленности и входя в круг всечеловеческой жизни.

4)                С каждым шагом вперед горная панорама точно раздавалась все шире и шире и небо делалось глубже.

 

8. В каком предложении не нужна запятая перед союзом И?

1)  В его гениальность она верила безусловно, а кроме того, была убеждена, что эта гениальность не может испытываться только шахматной игрой и что, когда пройдет турнирная горячка, в нем заиграют какие-то еще неведомые силы.

2)  К тому же Фаина, хоть и помалкивала, как-то умудрялась не давать Леве почувствовать неловкость от его неумеренной болтливости и от того, что она так чутка и тактична, Лева становился ей тем более благодарен и сильнее влюблялся.

3)  Мать жива, дети здоровы, жены несчастны, но тоже здоровы и все у них есть...

4)  Когда же он сердился, гнев его был как внезапно ударивший мороз и я хорошо помню эти внезапные молчания за столом.

 

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин

Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.

1)     1,  2,  3

2)     2,  3

3)     1, 

4)     1,  3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и какимто мелким мусором.

1)  1,  2,  3,  4,  5

2)  1,  3,  4,  5

3)  1,  4,  5

4)  2,  3,  4,  5

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков

(4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.

1)  1,  2,  3,  4           2) 1,  3,  4              3) 1,  2, 4                 4) 1,  4

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.

1) 1,  2,  3, 4                    2) 1,  2,  3                   3) 1,  3, 4                           4) 1,  3

 

 

pdf
Додано
21 січня 2018
Переглядів
4207
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку