Тесты
1.Выберите правильное высказывание
А) Стилистика изучает стили речи; б) стилистика наиболее тесно связана с культурой речи,
орфоэпией, лексикологией, грамматикой; в) стилистку важно изучать, чтобы писать грамотно.
2. Основными признаками разговорного стиля являются
А) Непринуждённость, эмоциональность, отсутствие строгой логичности; б) официальность, строгая точность, сухость речи; в) призывность, страстность, оценочный характер речи.
3. Определите, какое предложение написано в официально-деловом стиле
А) Кушай, деточка, хлебушек. Б) Коалиционное соглашение подписано всеми членами коалиции.
В) Давайте представим, как жили люди во время голодомора.
4. Что обозначает фразеологизм поминай, как звали?
А) Вспоминая, хорошо думать о ком-то; Б) удрать, сбежать, скрыться; В) ругать кого-то.
5. Слово учительская образовано таким способом:
А) суффиксальным, Б) безаффиксным, В) переходом из одной части речи в другую.
6. В каком ряду все слова родственные?
А) мак, макать, маковый, маковка; Б) обвал, перевалить, привал, валик; В) зал, залив, заливать, заливной.
7. Укажите вариант, в котором все слова написаны правильно
А) Испечь, изрекли, розговор, здоровье, Б) пол-ямы, полукруг, полпомидора, полумера. В) разносчик, разведка, ирландский, варежка. Г) приемлемый, приуспевающий, всеравно, превосходный.
Грамматическое задание
8.Выпишите сначала простые, а затем ССП, расставляя в них знаки препинания.
Колышется рожь золотится в лазури купаются птицы. Вечер спустился и лес начал затихать. Олег усмехнулся однако лицо и чело омрачилися думой. Навстречу шороху лесному вспоённый влагой дождевой на свет на воздух из потёмок гриб пробивался головой.
Ответ на вопрос
9. Почему культурный человек должен постоянно совершенствовать свою речь?
Тесты
1.Выберите правильное высказывание
А) Стилистика изучает стили речи; б) стилистика наиболее тесно связана с культурой речи,
орфоэпией, лексикологией, грамматикой; в) стилистку важно изучать, чтобы писать грамотно.
2. Основными признаками разговорного стиля являются
А) Непринуждённость, эмоциональность, отсутствие строгой логичности; б) официальность, строгая точность, сухость речи; в) призывность, страстность, оценочный характер речи.
3. Определите, какое предложение написано в официально-деловом стиле
А) Кушай, деточка, хлебушек. Б) Коалиционное соглашение подписано всеми членами коалиции. В) Давайте представим, как жили люди во время голодомора.
4. Что обозначает фразеологизм поминай, как звали?
А) Вспоминая, хорошо думать о ком-то; Б) удрать, сбежать, скрыться; В) ругать кого-то.
5. Слово учительская образовано таким способом:
А) суффиксальным, Б) безаффиксным, В) переходом из одной части речи в другую.
6. В каком ряду все слова родственные?
А) мак, макать, маковый, маковка; Б) обвал, перевалить, привал, валик; В) зал, залив, заливать, заливной.
7. Укажите вариант, в котором все слова написаны правильно
А) Испечь, изрекли, розговор, здоровье. Б) пол-ямы, полукруг, полпомидора, полумера. В) разносчик, разведка, ирландский, варежка. Г) приемлемый, приуспевающий, всеравно, превосходный.
Грамматическое задание
8.Выпишите сначала простые, а затем ССП, расставляя в них знаки препинания.
Колышется рожь золотится в лазури купаются птицы. Вечер спустился и лес начал затихать. Олег усмехнулся однако лицо и чело омрачилися думой. Навстречу шороху лесному вспоённый влагой дождевой на свет на воздух из потёмок гриб пробивался головой.
Ответ на вопрос
9. Почему культурный человек должен постоянно совершенствовать свою речь?