Контрольная работа по теме: Состав слова. Словообразование. 6 класс
I. Тест
1. Укажите вариант ответа,в котором находится словосочетание.
а) По холмам; б) Мы крепко дружим; в) Верная дружба.
2. Выберите из предложенных предложение, имеющее утвердительное значение.
а) Не могу не заметить живописной красоты осеннего леса; б) Песня не прощается с тобой!; в) Не собирай не известные тебе грибы.
3. Как вы понимаете современное выражение " красная строка"?
а) Это строка, написанная красной краской; б) Начало новой мысли, абзац;
в) Строка, имеющая красную букву.
4. Главная часть слова - это....
а) Корень; б) Суффикс; в) Приставка.
5. Укажите пары однокоренных слов:
а) Вода- водитель; б) Стол- столб; в) Писать- писатель.
6. Укажите ряд, в котором слова образованы только с помощью суффикса:
а) Подберёзовик, приход, забег, беззаботный; б) Звонок, котик, лесок, учитель; в) Дорога, дорогой, дорого, дорогами.
II. Спишите текст.
Вариант 1. Старый скворец.
Скворцы вывелись и улетели, и давно уже их место в скворечнике занято воробьями. Но до сих пор на ту же яблоню в хорошее росистое утро прилетает старый скворец и поёт.
Вот странно! Казалось бы, всё уже кончено, самка давно вывела птенцов, детёныши выросли и улетели...Для чего же старый скворец прилетает каждое утро на яблоню, где прошла его весна, и поёт?
Вариант 2. Медведь и бревно.
Идёт медведь по лесу и разнюхивает: нельзя ли чем съестным поживиться? Чует - мёд! Поднял Мишка морду кверху и видит на сосне улей, под ульем гладкое бревно на верёвке висит, но Мише до бревна дела нет. Полез медведь на сосну, долез до бревна, нельзя лезть выше - бревно мешает. Миша оттолкнул бревно лапой; бревно легонько откачнулось назад - и стук медведя по голове. Миша оттолкнул бревно покрепче - бревно ударило Мишу посильнее...