5 клас. Контрольна робота за темою «Лексикологія. Фразеологія»

Про матеріал
Представлений матеріал допоможе вчителю у підготовці та проведенні контрольної роботи у 5 класі з російської мови за темою «Лексикологія. Фразеологія».
Перегляд файлу

5 клас. Контрольна робота за темою «Лексикологія. Фразеологія»

Тема: Лексикологія. Фразеологія

І варіант

  1. Обозначьте правильное продолжение определения: Лексикология – это наука о языке, которая изучает…

А Лексический состав языка

Б Звуковой состав языка

В Образование слова

 

  1. Укажите ряд, в котором во всех сочетаниях есть слово в переносном значении:

А Золотое кольцо, серебряные волосы, сладкий сон

Б Глаза горят, солнце светит, трава растёт

В Ветер воет, солнце садится, дорога бежит

 

  1. Укажите ряд с антонимами:

А ветер, вьюга, метель, позёмка

Б день, ночь, запад, восток, север, юг

В белый, серый, красивый, прелестный

 

  1. Укажите слово, которым можно заменить неделимое сочетание слов     с гулькин нос:

А мало      Б немного       В нисколько

 

  1. Составьте сочетание слов, отметив подходящие по смыслу слова из данных:

Нежная….

А маленькая ручка

Б пишущая ручка

В ручка двери

 

  1. Установите соответствия между словами и их значениями:

Слова                                  Значения

1 адресат                              А отправитель

2 адресант                            Б получатель

3 тихий                                 В полусон

                                              Г негромкий

 

  1. Составьте со словом земля три предложения, употребляя слово земля в разных значениях:
  1. Земля – планета Солнечной системы. 2. Чтобы собрать хороший урожай, землю нужно удобрять. 3. Наша родная земля – Украина.

 

  1. Угадай и запиши слова.
  1. Его задирают, зазнаваясь. Его вешают, приходя в уныние.2. Её набирают в рот, когда молчат. Ею нельзя разлить неразлучных друзей. (Нос, вода)

Запиши фразеологизмы, которые помогли угадать эти слова.

 

Задирать нос, поесить нос, набрать в рот воды, не разлить водой

 

ІІ варіант

  1. Выберите правильное продолжение определения: Фразеология изучает…

А словарный состав языка

Б грамматическое значение слова

В неделимые сочетания слов

 

  1. Укажите ряд, в котором во всех словосочетаниях есть слово, употреблённое в переносном значении:

А серебристый иней, золотая чаша

Б каменное сердце, лисья улыбка

В деревянный дом, деревянное лицо

 

  1. Укажите ряд, в котором все слова имеют эмоционально- экспресивное значение:

А прелестный

Б превосходный

В необыкновенный, хороший

 

  1. Выберите правильное толкование значения слова невежливый:

А грубый, невоспитанный

Б пустой, некультурный

В малообразованный, неучтивый

 

  1. Укажите, к какому словарю нужно обратиться, чтобы выяснить значение слова:

А орфографическому

Б толковому

В орфоэпическому

 

  1. Установите соответствия между фразеологизмами и их значениями:

1 рукой подать                                А плохо

2 спустя рукава                               Б запомнить

3 зарубить на носу                          В близко

                                                          Г сесть в калошу

  1. Дополните пословицы, подобрав к выделенному слову антоним. Запишите пословицы.
  1. Корень учения … (горек), а плод его сладок.

 

  1. Составьте и запишите несколько предложений со словом нос, употребляя его в разных значениях:

1. Валя получила плохую оценку и повесила нос.

2. Костя занял первое место в соревнованиях и задрал нос.

 

 

docx
Додано
29 листопада 2021
Переглядів
565
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку