Контрольная работа " Сложные предложения с разными видами связи"

Про матеріал
Данный материал позволит учителю проверить знания учащихся по теме "Сложные предложения с разными видами связи". Работа состоит из 11 заданий смешанного типа. 9 тестовых заданий, к каждому из которых предлагается 3 ответа, и только один из них правильный (максимальное количество баллов -9). Ответы к заданиям даются буквенной нумерацией а), б), в). Выполнение 10 и 11 заданий требует от учащихся не только знаний программного материала, но и грамматического мышления, логики, умения анализировать языковой материал ( 10 задание - максимальное количество баллов -1, 11 задание -2 балла).
Перегляд файлу

Контрольная работа

Сложное предложение с разными видами связи

  1. Укажите неправильное утверждение.

а) Сложное предложение с разными видами связи (ССК) — это сложное предложение, состоящее не менее чем из трех частей, которые связаны между собой разными видами синтаксической связи.

 б) Сложное предложение с разными видами связи (ССК) — это сложное предложение, состоящее не менее чем из двух частей, которые связаны между собой разными видами синтаксической связи.

 в) в сложных предложениях с разными видами связи употребление знаков препинания регулируется степенью их значимости.

  1. Прочитайте предложения и найдите «третье лишнее».

а) Ведь не мне одной знакомо, миру видимо всему: если весел-мил любому, если грустен — никому. (А. Прокофьев)

б) Я люблю эту ложь, этот блеск, новый манящий девичий наряд, вечный гомон и уличный   треск, фонарей, убегающий ряд (А. Блок).

в) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода вас примет радостно у входа, и братья меч вам отдадут (А. Пушкин).

  1. Укажите предложение, в котором правильно подчеркнуты грамматические основы (знаки не расставлены).

а) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой).

б) Француз поклонился и отвечал что он надеялся заслужить уважение даже если откажут ему в благосклонности (А. Пушкин).

в) Слой облаков был очень тонок, сквозь него просвечивало солнце.

  1. Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

а) В человека вошли все элементы природы, и если он только  захочет, то может перекликнуться со всем существующим вне его ( М. Пришвин).

б) Облетел я чуть ли не весь свет, и география, по правде сказать, мне очень пригодилась, и я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны (Анту- уан де Сент-Экзюпери).

в) В приходе был праздник, и деревенскому дворнику, купцу второй гильдии Василию Андреевичу Брехунову, нельзя было отлучаться: надо быть в церкви, - он был церковный староста… ( Л. Толстой).

  1. Укажите сложное предложение с   подчинительной  и  бессоюзной связью

а) Пьер не замечал Наташи, потому что он никак не ожидал увидеть ее тут, но он узнал ее потому, что происшедшая с ним перемена была огромна ( Л. Толстой).

б) Мнения были всякого рода: были такие, которые чересчур отзывались военною жестокостью и строгостью; были, однако же, и такие, которые дышали кротостью (Н. Гоголь).

в) Комендант по собственной  охоте учил тогда своих солдат, но еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая, которая левая ( А. Пушкин).

  1. Укажите сложное предложение с   сочинительной  и  бессоюзной связью

а) Я возразил, что баобабы — не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню; и, если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба (Антуан де Сент-Экзюпери).

б) А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавиться — он завладеет всей планетой (Антуан де Сент-Экзюпери).

в) Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом, и он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка (Антуан де Сент-Экзюпери).

  1. Укажите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью

а) Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на него и чувствуешь себя счастливым (Антуан де Сент-Экзюпери).

б) Не без грусти Маленький принц вырвал также последние ростки баобабов; он думал, что никогда не вернется, но в это утро привычная работа доставляла ему необыкновенное удовольствие (Антуан де Сент-Экзюпери).

в) Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало (Антуан де Сент-Экзюпери).

  1. Укажите вариант правильной расстановки знаков препинания в сложной синтаксической конструкции

а) Вам, кто тоже полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам руку (Антуан де Сент-Экзюпери).

б) Вам, кто тоже полюбил Маленького принца как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам руку (Антуан де Сент-Экзюпери).

в) Вам, кто тоже полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может  съел незнакомую нам руку (Антуан де Сент-Экзюпери).

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

       Весла он не взял (1) и в тот момент (2) когда (3) пошатнувшись (4)упустил схватиться за очередную сваю (5) сильный удар ветра швырнул нос лодки от мостков в сторону океана (А. Грин).

                             а) 1,2,5    б) 1,3,4,5   в) 1,2,3,4,5

10.Используя простые предложения, составьте сложное, соответствующее схеме

                            [   ] , и [   ], где (  ), где (  ), чтобы (     ).

1. Всходит солнце.

2. Поздравить тебя с приездом.

3. Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль.

4. Звезды спустятся с неба.

5. Ты уедешь навсегда в блистательную страну.

 

11. Какую информацию о предложении с разными видами связи дает эта схема?   

                                                                                   

                         [   ],     и [   ], где (  ): но  [   ] ,  (  ), (     ).

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Горева Оксана Володимирівна
    Дякую за гарну контрольну
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Бербелюк Олена Анатоліївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
7 квітня 2020
Переглядів
10349
Оцінка розробки
5.0 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку