Контрольная работа
Сложное предложение с разными видами связи
а) Сложное предложение с разными видами связи (ССК) — это сложное предложение, состоящее не менее чем из трех частей, которые связаны между собой разными видами синтаксической связи.
б) Сложное предложение с разными видами связи (ССК) — это сложное предложение, состоящее не менее чем из двух частей, которые связаны между собой разными видами синтаксической связи.
в) в сложных предложениях с разными видами связи употребление знаков препинания регулируется степенью их значимости.
а) Ведь не мне одной знакомо, миру видимо всему: если весел-мил любому, если грустен — никому. (А. Прокофьев)
б) Я люблю эту ложь, этот блеск, новый манящий девичий наряд, вечный гомон и уличный треск, фонарей, убегающий ряд (А. Блок).
в) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода вас примет радостно у входа, и братья меч вам отдадут (А. Пушкин).
а) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату (Л. Толстой).
б) Француз поклонился и отвечал что он надеялся заслужить уважение даже если откажут ему в благосклонности (А. Пушкин).
в) Слой облаков был очень тонок, сквозь него просвечивало солнце.
а) В человека вошли все элементы природы, и если он только захочет, то может перекликнуться со всем существующим вне его ( М. Пришвин).
б) Облетел я чуть ли не весь свет, и география, по правде сказать, мне очень пригодилась, и я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны (Анту- уан де Сент-Экзюпери).
в) В приходе был праздник, и деревенскому дворнику, купцу второй гильдии Василию Андреевичу Брехунову, нельзя было отлучаться: надо быть в церкви, - он был церковный староста… ( Л. Толстой).
а) Пьер не замечал Наташи, потому что он никак не ожидал увидеть ее тут, но он узнал ее потому, что происшедшая с ним перемена была огромна ( Л. Толстой).
б) Мнения были всякого рода: были такие, которые чересчур отзывались военною жестокостью и строгостью; были, однако же, и такие, которые дышали кротостью (Н. Гоголь).
в) Комендант по собственной охоте учил тогда своих солдат, но еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая, которая левая ( А. Пушкин).
а) Я возразил, что баобабы — не кусты, а огромные деревья, вышиной с колокольню; и, если даже он приведет целое стадо слонов, им не съесть и одного баобаба (Антуан де Сент-Экзюпери).
б) А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавиться — он завладеет всей планетой (Антуан де Сент-Экзюпери).
в) Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом, и он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка (Антуан де Сент-Экзюпери).
а) Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на него и чувствуешь себя счастливым (Антуан де Сент-Экзюпери).
б) Не без грусти Маленький принц вырвал также последние ростки баобабов; он думал, что никогда не вернется, но в это утро привычная работа доставляла ему необыкновенное удовольствие (Антуан де Сент-Экзюпери).
в) Маленький принц, конечно, догадался, что удивительная гостья не страдает избытком скромности, зато она была так прекрасна, что дух захватывало (Антуан де Сент-Экзюпери).
а) Вам, кто тоже полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам руку (Антуан де Сент-Экзюпери).
б) Вам, кто тоже полюбил Маленького принца как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам руку (Антуан де Сент-Экзюпери).
в) Вам, кто тоже полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может съел незнакомую нам руку (Антуан де Сент-Экзюпери).
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Весла он не взял (1) и в тот момент (2) когда (3) пошатнувшись (4)упустил схватиться за очередную сваю (5) сильный удар ветра швырнул нос лодки от мостков в сторону океана (А. Грин).
а) 1,2,5 б) 1,3,4,5 в) 1,2,3,4,5
10.Используя простые предложения, составьте сложное, соответствующее схеме
[ ] , и [ ], где ( ), где ( ), чтобы ( ).
1. Всходит солнце.
2. Поздравить тебя с приездом.
3. Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль.
4. Звезды спустятся с неба.
5. Ты уедешь навсегда в блистательную страну.
11. Какую информацию о предложении с разными видами связи дает эта схема?
↓ ↓
[ ], и [ ], где ( ): но [ ] , ( ), ( ).