Презентация "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными"

Про матеріал
Презентация к уроку по изучению сложноподчиненных предложений в 9 классе.Этот материал можно использовать для закрепления и обобщения темы по СПП с придаточными определительными.Материал (таблицы, предложения ) простой и понятный для учеников с различными видами заданий.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Урок в 9 классе

Номер слайду 2

Простые предложения БСП ССП СПП 4 1 3

Номер слайду 3

Сложные предложения бессоюзные ? ССП ?? союзные СПП?

Номер слайду 4

Цели урока: формирование умений : находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Виды придаточных предложений Тип придаточных Относятся Отвечают на вопросы Используются союзы и (или) с.слова Место по отношению к главному предложению (схемы) примеры К сущ. , Определи- тельное Какой? Чей? Какой который каков чей кто что где

Номер слайду 7

Указательные слова Тот такой таков все каждый всякий Любой Тот язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным ТОТ

Номер слайду 8

СПП с придаточными определительными [ … сущ.], (союз. слово…). [ … сущ., (союз. слово…), …]. какой? какой?

Номер слайду 9

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы определений: ………….. К главной части придаточные определительные присоединяются только при помощи ……………… Придаточные определительные имеют строго определенное место в составе сложноподчиненного предложения: они стоят ВСЕГДА …….. определяемого слова. существительному союзных слов после КАКОЙ?ЧЕЙ?

Номер слайду 10

СПП с придаточными местоименно-определительными [… мест. ], (союз. слово…). [… мест., (союз. слово…), …]. (Союз. слово…), [мест.…]. какой? какой? какой?

Номер слайду 11

Укажи предложения с придаточным определительным Я остановился в гостинице, где останавливались все проезжающие. Впереди, где кончалась чаща, стояли березы. Я не знаю, где граница между этими участками. На острове, где Виктор Гюго жил в изгнании, ему сооружен памятник.

Номер слайду 12

Редактирование Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна». Наташа отдала повозки раненым, на которых семья собиралась эвакуироваться из города.

Номер слайду 13

Проверь себя Проверь себя: Одна из картин Левитана, которая называется «Весна», висит на стене. Наташа отдала повозки раненым, на которых семья собиралась эвакуироваться из военных действий.

Номер слайду 14

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным. Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным. Язык, что человек усваивает в раннем детстве, называют родным Тот я зык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным Язык, что человек усваивает в раннем детстве, называют родным. Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным. Тот язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным.

Номер слайду 15

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным. Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным. ГРАММАТИЧЕСКИЕ СИНОНИМЫ

Номер слайду 16

В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом? 1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. 2)Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. 3)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! 4)Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе. 3)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

Номер слайду 17

1. Деревья, возле которых мы расположи- лись, одиноко возвышались среди открыто- го поля, которое было засеяно рожью и гречихой. Деревья, возле которых мы расположились, одиноко возвышались среди открытого по- ля, засеянного рожью и гречихой. Устрани речевые недочеты

Номер слайду 18

2.Мы въехали в поселок, который находил- ся в лощине, которая начиналась сразу за лесом. Мы въехали в поселок, надившийся в лощи- не, которая начиналась сразу за лесом. Мы въехали в поселок, который находился в лощине, начинавшейся сразу за лесом. Устрани речевые недочеты

Номер слайду 19

Итоги урока Научились: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Номер слайду 20

Домашнее задание Параграф № Первый уровень -- Упр. Второй уровень -- Упр. Третий уровень -- Упр.

Номер слайду 21

ppt
Додано
8 квітня 2020
Переглядів
3641
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку