Контрольная работа за курс русского языка

Про матеріал

Контрольная работа за курс русского языка. Задания представлены в работе в форме тестов по типу ВНО. В двух вариантах. Цель - проверить уровень сформированности знаний, полученных в процессе изучения курса русского языка.

Перегляд файлу

 Контрольная работа за курс русского языка 

    1 вариант

1.  В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

     А) посв..тить фонариком, посв...тить стихотворение, попл...вок 

     б) разд...лить, прик..снуться, отн...сти          в) отв...рить картофель, уб...рать, подд...ржать

     г) зам...лкать, бест...лесный, к...сьба

2.  Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия :

     В начале апреля уже шумели скворцы ( ) и летали жёлтые бабочки.

   а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

   б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя­тая.

   в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

   г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3.  Укажите предложение, в котором не нужно ставить ни одной за­пятой.

   а) Надя проснулась и пошла к себе наверх легла и тотчас уснула.

   б) Язык Пришвина точен прост и вместе с тем очень живописен в своей разговорности.

   в) В поле и в лесу и в роще звенели птичьи голоса.

   г) Вода давно сбыла в Тереке и быстро сохла по канавам.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он сказал (1) что (2) если будет свободен (3) то вечером (4) обязатель­но (5) придёт ко мне.   а)1,3                б)1,2,3               в)1,2,3,4            г)2,4,5

5. Укажите  правильное  продолжение  предложения.

    Потеряв  к  концу  18  века  значение  оборонительного  сооружения,

 А) Земляной  вал  стал  таможенной  границей  Москвы.

 Б) на  Земляном  валу  возникли  таможенные  заставы.

 В) Земляной  вал  сделали  таможенной  границей  Москвы.

 Г) в  воротах  Земляного  вала  стали  собирать  таможенные  пошлины.

6. Среди  предложений  найдите  сложное  предложение,  в  которое  входит

      безличное односоставное  предложение.  Напишите  его  номер.

   А) Детская игрушка  во  все  времена  оказывала важное влияние на формирование

души ребёнка. Б) Она воспитывала  терпение  и  осторожность, ловкость и  внимание, ребёнок       неосознанно  получал  представление   о сути человеческих  отношений, сложном устройстве мира.  В) Игрушка – духовный  образ   идеальной жизни,  идеального мира, она  утверждает добро и предопределяет  различение  добра и зла. Г) Кроме того, игрушка ещё и средство обучения и даже лечения. Д) Но так ли повезло современному ребёнку, на которого обрушивается разнообразный  и заманчивый мир игрушек?

7.   Укажите соответствие: предложение – чем осложнено:

   а) Восприятие цвета и звука деформируется.      1) приложение

   б) Его жена, женщина здоровая и неглупая,

        была в полной его зависимости.                2) обособл. обстоятельство

   в) Правда, раньше она говорила спокойно.    3) обособл. определение

   г) Родился я в Москве, в Гранатном переулке.    4) обособл. дополнение

  д) Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал   5) вводное слово

  е) Я, не надеясь на помощь, всё сделал сам.    6) однородные члены предлож.

  ж) Все, за исключением Николая, пришли вовремя.

8.   Укажите соответствие: предложение - тип придаточного:

   а) определительное 1) …когда бежал вслед…

   б) изъяснительное 2) …что нужно сделать.

   в) времени 3) …поскольку главные певцы улетели..

   г) причины 4) …хотя все были счастливы.

   д) условия 5) …которым все восхищались.

   е) уступки 6) …куда ушли поезда…

 7) …если не прогонишь.

9. Укажите предложение, в котором части связаны с помощью союзного слова:

   а) Давно известно, что запретный плод сладок.

   Б) Как же дороги мне песни, что когда-то пела мать.

   В) Я не был уверен, что поезд придёт вовремя.

   Г) Ещё в древние времена убедились, что театр помогает очищению души.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

      А) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него и для окружающих в жизни главным.
       б) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
      в) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
       г) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды ТАК(ЖЕ), как и литературное творчество.

11. Слова какого ряда состоят из приставки, корня, суффикса и окончания?

     А) заочник, оценить  в) предутренний, подберёзовик

     Б) подстаканник, укрепление          г) бездорожье, треугольник

12 Одинаковое количество звуков и букв во всех словах ряда:

    а) единственный, портьера, сюрприз, объединиться

    б) съёмка, каменная, рельеф, щека

    в) смеёшься, приятель, ранняя, ателье

    г) ячмень, уничтоженная, известное, мясной.

 13. Определите, какой частью речи являются выделенные слова (цифра обозначает      следующее слово): Гимназия, в (1)которой я учился с (2) рядовым Смирновым, располагалась (3) напротив цирка, (4) работавшего в те годы (5)не так , (6)как (7) сегодня.

   А) прилагательное  в) местоимение д) существительное ж) предлог

   Б) причастие  г) наречие  е) частица          з) союз

14. Определите вид односоставных предложений:

    а) определённо-личное  1) Ни облачка нет на небе

    б) неопределённо-личное 2) Ему обычно помогают с выступлением.

    в) безличное   3) На окне цветочный вазон.

    г) обобщённо-личное  4) Слушай всех, да говори не со всеми.

    д) назывное   5) Суровый крещенский мороз.

      6) С удовольствием смотрим старые фильмы.

15. Установите соответствие: член предложения – выделенное слово:

   а) подлежащее  1) Он приказал продолжить переговоры..

   б) сказуемое  2) Уважать человека – целая наука.

   в) определение  3) Дом слева показался мне наиболее подходящим.

   г) дополнение  4) Сюда я приехал поработать над пьесой..

     5) Я стану в будущем учителем или врачом.

16. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
      Меня всегда удивляет одно обстоятельство: мы ходим по жизни и совершенно не знаем и даже не можем себе представить, сколько величайших трагедий, прекрасных человеческих поступков, сколько горя, героизма, подлости и отчаяния происходило и происходит на любом клочке земли, где мы живем.
      а) СП с сочинением и подчинением            б) СП с сочинением и бессоюзной связью
в) СП с подчинением и бессоюзной связью г) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью.

17.В каком случае дана правильная характеристика предложения (знаки препинания не расставлены)?
      Я рассказал ей о том что на мусульманском Востоке существовал а может быть и теперь еще кое-где существует древний величественный обычай если гость похвалил какой-нибудь предмет в доме посуду утварь ковер или оружие то ему тотчас же эту вещь преподносили в подарок.
      а) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из четырех простых.
      б) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из четырех простых.
      в) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из пяти простых.
      г) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из пяти простых.

Контрольная работа за курс русского языка 

    2 вариант

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяе­мая гласная корня?

    а) р...весник, к...мпаньон, опп..зиция      в) сум...тошный, наотм...шь, зам...рать

   б) прив..легия, зав...зжать, предд...пломный     г) м...дальон, эксп..римент, прот...реть

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её от­сутствия в предложении:

 Громадные тюки и бочки под оглушительный шум и лязг цепей и лебё­док подавались на берег ( ) и укладывались правильными рядами.

  а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя­тая.

  в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.                                                              

3.   Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

   а) Обломов был расстроен и письмом старосты и предстоящим пе­реездом на квартиру и отчасти утомлён трескотнёй Тарантьева.

   б) Метели и вьюги стужа и темнота не помешали и высадке отваж­ных полярников и проведению ими исследования Арктики.

   в) Всё разнообразие вся прелесть вся красота жизни слагается из тени и света.

   г) На протяжении всего полёта из окна самолёта виднелись песча­ные равнины или далёкие горы.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

У Антона Прокофьевича были, между прочим, одни панталоны такого странного свойства (1) что (2) когда (3) он надевал их (4) то всегда собаки кусали его за икры.

     а)1,2                б)1,4                  в)1,2,3,4            г)1,2,4

5. Укажите  правильное  продолжение  предложения.

      Начав   записывать  слова  в  1829  году,

     а) первый  том  словаря  был  опубликован  В.И.Далем  только  спустя  30  лет.

     б) работа  над  словарём  потребовала  более  30  лет.

     в) к  1860  году  было  собрано  200 000  слов.

     г) Даль  смог  подвести  итог  своей  работы  только  через  30  лет.

6. Среди  предложений  найдите  сложное  предложение,  в  которое  входит

односоставное  неопределённо-личное  предложение.  Напишите  его  номер.

А) Весна  пришла  солнечная,  а  потом  стало  жарко,  и  плащом  я  ни  разу  не

воспользовался.    Б)Лето  было  жаркое,  осень  сухая.   В)Так  в  первый  год  плащ

мой  провисел  в  гардеробе,  и  каждый  раз,  перебирая  вешалки  и  встречая  плащ,

я  в  копилку  своей  домашней  души  складывал  приятное  чувство  обладания

хорошей  вещью,  очень  полезной  при  общении  с  природой.  Г) Потом  в

следующий  год  было  опять  сухо,  и,  когда  вышел  третий  год  сухим,  заговорили

о том,  что  климат  меняется  в  связи  с  особым  расположением  солнечных  пятен.

Д)Только  в  четвёртом  году  вышла  сырая  весна,  и  в  конце  апреля,  когда

прилетают   вальдшнепы,  лил  дождь.

7.  Укажите соответствие: предложение – чем осложнено:

   а) Вода струилась за ширмой, текла, хлюпала.   1) приложение

   б) Он сидел возле и, глядя на меня, улыбался.    2) обособл. обстоятельство

   в) По моему лицу они, видимо, всё поняли.    3) обособл. определение

   г) Уставшие от спора, они наконец притихли.    4) обособл. дополнение

  д) Все, кроме меня, готовы были к уроку.    5) вводное слово

  е) Но ведь игрушка – это не забава.     6) однородные члены предлож.

  ж) Как всякий новатор, поэт стремился к

      индивидуальному самовыражению.

8.  Укажите соответствие: предложение - тип придаточного:

   а) определительное 1) …так, как требовалось…

   б) изъяснительное 2) …коли не желаешь…

   в) времени 3) …что с тобой происходит.

   г) цели 4) …хоть и не мечтал …

   д) условия 5) …домик, где отдыхали…

   е) уступки 6) …чтобы радостно было..

 7) …пока не дождёмся. 

9. Укажите предложение, в котором части связаны с помощью союзного слова:

   а) Макар и не заметил, что стало светать.

   б) Только теперь я понял, что для него значило это.

   в) Я должен был увериться, что он вернётся.

   г) Мне пришлось признать, что законы не работают в полную силу.

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

   А) надо было (ВО)ВРЕМЯ собрать малину и (В)НАЧАЛЕ августа убрать сухостой.

   Б) Хотелось, ЧТО(БЫ) всё шло по плану, (ПО)ТОМУ что от этого зависело многое.

   В) Мы потрудились (В)ТЕЧЕНИЕ часа так, что (СО)ВСЕМ не могли идти.

   Г) Он согласен (СО)ВСЕМ, что предлагал отец, (ЧТО)БЫ успешно сдать зачёт.

11. В каком ряду все слова имеют 2 суффикса?

    А) наигранный, выключатель, бесхитростный

    Б) направленный, проигрыватель, предыдущий

    В) предпосылка, председательский, предсказание

    Г) предумышленный, предрассветный, предохранитель.

12. Одинаковое количество звуков и букв во всех словах ряда:

    а) юность, объявить, именной, ересь  в) браконьер, явиться, заесть, месяц

    б) щедростью, яблонька, страстный, листья г) грустная, вьюга, песня, яркость.

13. Определите, какой частью речи являются выделенные слова (цифра обозначает      следующее слово): Ветер, (1)меняя  своё направление, иногда как (3) бы сочувствовал (4) нескольким скитальцам и гнал их (5) вперёд, а иногда как бы становился (6) поперёк дороги и не пускал нас, (7)  сколько мы ни старались.

   А) глагол   в) местоимение д) существительное ж) предлог

   Б) деепричастие  г) наречие  е) частица          з) союз

14. Определите вид односоставных предложений:

    а) определённо-личное  1) Над полями звёзды.

    б) неопределённо-личное 2) За одного битого двух небитых дают.

    в) безличное   3) Летом в селе встают рано.

    г) обобщённо-личное  4) Из-за надвигающихся туч быстро темнело.

    д) назывное   5) Летняя жара, доводящая до изнурения.

      6) Стоим, будто великаны, неподвижно, уверенно.

15. Установите соответствие: член предложения – выделенное слово:

   а) подлежащее  1) Мы с Ваней захотели учиться дальше.

   б) сказуемое  2) Нас посетило желание высказать всё.

   в) определение  3) Ошибки учат нас понимать жизнь.

   г) дополнение  4) К осени яблоки становятся сочными и вкусными.

     5) Я пришёл объяснить свою точку зрения.

 16. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
      Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.
  а) СП с сочинением и подчинением       б) СП с сочинением и бессоюзной связью
  в) СП с подчинением и бессоюзной связью г) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью.

17. В каком случае дана правильная характеристика предложения (знаки препинания не расставлены)?
      Мне кажется что в одной улыбке состоит то что называют красотой лица если улыбка прибавляет прелести лицу то лицо прекрасно если она не изменяет его то оно обыкновенно если она портит его то оно дурно.
      а) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из девяти простых.
      б) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из девяти простых.
      в) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из восьми простых.
      г) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из восьми простых.

doc
Додано
22 липня 2018
Переглядів
3029
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку