6-А класс
(4 часа в неделю)
І семестр
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
Введение. Повторение. |
3 |
|
|
||
1. |
О богатстве русского языка. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ. |
|
05.09 |
|
|
2. |
Р.р. Общение и речь. Ситуация общения и ее составные части: говорящий (пишущий), адресат речи, тема, основная мысль, цель и обстановка общения. |
|
06.09 |
|
|
3. |
Р.р. Слушание-понимание художественного текста, содержащего описание ситуации общения. |
|
07.09 |
|
|
4. |
Повторение. Простые и сложные предложения. |
|
08.09 |
|
|
5. |
Знаки препинания в простых и сложных предложениях. |
|
12.09 |
|
|
6. |
Р.р. (устно) Подробный пересказ художественных текстов, содержащих описание ситуаций общения. |
|
13.09 |
|
|
7. |
Члены предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. |
|
14.09 |
|
|
8. |
Контрольная работа №1. Тестовые задания. |
|
15.09 |
|
|
Лексикология |
12 |
|
|
||
9. |
Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные и ограниченные в употреблении (диалектные) слова. |
|
19.09 |
|
|
10. |
Профессиональные слова (в том числе термины). |
|
20.09 |
|
|
11. |
Жаргонные слова. |
|
21.09 |
|
|
12 |
Тренировочные упражнения |
|
22.09 |
|
|
13. |
Диалектные, профессиональные и жаргонные слова (ознакомление) |
|
26.09 |
|
|
14. |
Р.р. (устно) Составление диалогов (обмен мнениями) по данной ситуации общения с использованием информации из прочитанных или прослушанных текстов. |
|
27.09 |
|
|
15 |
Тренировочные упражнения |
|
28.09 |
|
|
16. |
Исконно русские и заимствованные слова. |
|
29.09 |
|
|
17. |
Словарь иностранных слов. Этимологический словарь |
|
03.10 |
|
|
18. |
Р.р. (устно) Рассказ на основе увиденного (или по жанровой картине) |
|
04.10 |
|
|
19 |
Устаревшие слова и неологизмы. |
|
05.10 |
|
|
20. |
Тренировочные упражнения |
|
06.10 |
|
|
21. |
Повторение и обобщение изученного. |
|
10.10 |
|
|
22. |
Контрольная работа №2 по теме «Лексикология». Тестовые задания. Контрольное списывание. |
|
11.10 |
|
|
Морфология. Имя существительное. |
25 |
|
|
||
23. |
Понятие о морфологии. Части речи (систематизация и углубление знаний) |
|
12.10 |
|
|
24. |
Имя существительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Существительные одушевленные и неодушевленные (систематизация углубление знаний). |
|
13.10 |
|
|
25. |
Существительные собственные и нарицательные (систематизация углубление знаний). Прописная буква и кавычки в имени собственном. |
|
17.10 |
|
|
26. |
Р.р.(письменно) Подробное изложение научно-популярного текста повествовательного характера. |
|
18.10 |
|
|
27. |
Род имен существительных (систематизация и углубление знаний). |
|
19.10 |
|
|
28. |
Существительные общего рода. |
|
20.10 |
|
|
29. |
Число имен существительных. |
|
24.10 |
|
|
30. |
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. |
|
25.10 |
|
|
31. |
Р.р. Текст и его основные признаки: цельность, соответствие теме и основной мысли, информативность, связность, членимость, завершенность, подчиненность всех элементов содержания и языковых средств раскрытию темы и основной мысли (углубление знаний). Слушание-понимание текстов художественного. |
|
26.10 |
|
|
32. |
Падежи имен существительных. |
|
27.10 |
|
|
33. |
Три склонения имен существительных (повторение). |
|
07.11 |
|
|
34. |
Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное». Тестовые задания. |
|
08.11 |
|
|
35. |
Р.р. Текст и его основные признаки. Чтение-понимание научно-популярных текстов. |
|
09.11 |
|
|
36. |
Буквы е, и в окончаниях имен существительных. |
|
10.11 |
|
|
37. |
Тренировочные упражнения |
|
14.11 |
|
|
38. |
Правописание падежных форм имен существительных |
|
15.11 |
|
|
39. |
Буквы е, и в окончаниях имен существительных. |
|
16.11 |
|
|
40. |
Буква ь в конце имён существительных после ж, ч, ш, щ. |
|
17.11 |
|
|
41. |
Р.р. Структура текста (вступление, основная часть, заключение). |
|
21.11 |
|
|
42. |
Разносклоняемые существительные. |
|
22.11 |
|
|
43. |
Разносклоняемые существительные. |
|
23.11 |
|
|
44. |
Несклоняемые существительные. |
|
24.11 |
|
|
45. |
Род несклоняемых существительных. |
|
28.11 |
|
|
46. |
Р.р. Средства связи предложений и частей в тексте: повтор, использование синонимов, антонимов, однокоренных слов, местоимений, предлогов, союзов, речевых оборотов. |
|
29.11 |
|
|
47. |
Не с именами существительными. |
|
30.11 |
|
|
48. |
Буквы о, е после ж, ч, ш, щ, ц в суффиксах и окончаниях имен существительных. |
|
01.12 |
|
|
49. |
Буквы щ, ч в суффиксе -щик-, (-чик-) имён существительных. |
|
05.12 |
|
|
50. |
Буквы е, и в суффиксе -ек- (-ик-) имен существительных. |
|
06.12 |
|
|
51. |
Тренировочные упражнения |
|
07.12 |
|
|
52. |
Подготовка к контрольной работе. |
|
08.12 |
|
|
53. |
Контрольная работа №4 по теме «Имя существительное». Тестовые задания. |
|
12.12 |
|
|
54. |
Р.р. (устно) Сложный план готового текста (повторение). Подробный пересказ научно-популярного текста по сложному плану |
|
13.12 |
|
|
Имя прилагательное |
19 |
|
|
||
55. |
Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. |
|
14.12 |
|
|
56. |
Р.р. Типы и стили речи (повторение и углубление знаний). Сочетание в одном тексте разных типов речи. |
|
15.12 |
|
|
57. |
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. |
|
19.12 |
|
|
58. |
Р.р. (устно) Изложение художественного текста повествовательного характера. |
|
20.12 |
|
|
59. |
Повторение и обобщение изученного |
|
21.12 |
|
|
60. |
Итоговий урок |
|
22.12 |
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6-А класса ІІ семестр |
|||||
61. |
Степени сравнения качественных прилагательных и их образование. |
|
10.01 |
|
|
62. |
Полные и краткие формы имен качественных прилагательных, их роль в предложении. Написание кратких прилагательных с основой на Ж, Ч, Ш, Щ. |
|
11.01 |
|
|
63. |
Тренировочные упражнения |
|
12.01 |
|
|
64. |
Тренировочные упражнения |
|
17.01 |
|
|
65. |
Не с именами прилагательными. |
|
18.01 |
|
|
66. |
Р.р. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания природы. |
|
19.01 |
|
|
67. |
Наиболее употребительные суффиксы имен прилагательных. |
|
24.01 |
|
|
68. |
Суффиксы - К- и – СК- в именах прилагательных. |
|
25.01 |
|
|
69. |
Н, НН в именах прилагательных. |
|
26.01 |
|
|
70. |
Тренировочные упражнения |
|
31.01 |
|
|
71. |
Буква о, е после ж, ч, ш, щ, ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. |
|
01.02 |
|
|
72. |
Р.р. Основные источники и приёмы сбора материала для сочинения. Сочинение-описание природы. |
|
02.02 |
|
|
73. |
Написание сложных имен прилагательных слитно и через дефис. |
. |
07.02 |
|
|
74. |
Тренировочные упражнения |
|
08.02 |
|
|
75. |
Повторение и обобщение изученного. |
|
09.02 |
|
|
76. |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Тестовые задания. |
|
14.02 |
|
|
Имя числительное |
|
||||
77. |
Имя числительное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды числительных. |
|
15.02 |
|
|
78. |
Р.р. Особенности описания интерьера в разных стилях речи. Выборочный пересказ художественного текста с элементами описания интерьера. |
|
16.02 |
|
|
79. |
Числительные простые и составные. Написание составных числительных. |
|
21.02 |
|
|
80. |
Буква ь на конце и в середине числительных. |
|
22.02 |
|
|
81. |
Р.р. Изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания интерьера. |
|
23.02 |
|
|
82. |
Количественные числительные (целые, дробные, собирательные). |
|
28.02 |
|
|
83. |
Дробные числительные. |
|
01.03 |
|
|
84. |
Собирательные числительные. |
|
02.03 |
|
|
85. |
Р.р. Основные источники и приёмы сбора материала для сочинения. Систематизация собранных материалов. |
|
07.03 |
|
|
86. |
Склонение количественных числительных. |
|
14.03 |
|
|
87. |
Тренировочные упражнения |
|
15.03 |
|
|
88. |
Р.р. Сложный план собственного высказывания. Сочинение-описание интерьера. |
|
16.03 |
|
|
89. |
Порядковые числительные. Орфография Слитное написание порядковых числительных с – тысячный, -миллионный. |
|
21.03 |
|
|
90. |
Склонение порядковых числительных. |
|
22.03 |
|
|
91. |
Контрольная работа по теме «Имя числительное». Тестовые задания. |
|
23.03 |
|
|
92. |
Повторение и обобщение изученного. Анализ контрольной работы. |
|
04.04 |
|
|
Местоимение |
|
||||
93. |
Местоимение: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Раздельное написание предлогов с местоимениями. |
|
05.04 |
|
|
94. |
Разряды местоимений по значению. |
|
06.04 |
|
|
95. |
Р.р. Стили речи. Понятие о публицистическом стиле и его основных жанрах (информационное сообщение, заметка в газету о поступках людей). Чтение-понимание текста публицистического стиля с элементами описания интерьера (природы). |
|
11.04 |
|
|
96. |
Личные местоимения. Буква Н в местоимениях 3-го лица после предлога. |
|
12.04 |
|
|
97. |
Возвратное местоимение. |
|
13.04 |
|
|
98. |
Вопросительные и относительные местоимения. |
|
18.04 |
|
|
99. |
Р.р. Контрольное изложение. |
|
19.04 |
|
|
100. |
Неопределенные местоимения. Дефис в неопределенных местоимениях. |
|
20.04 |
|
|
101. |
Не в неопределённых местоимениях. |
|
25.04 |
|
|
102. |
Отрицательные местоимения. НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. |
|
26.04 |
|
|
103. |
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. |
|
27.04 |
|
|
104 |
Р.р. Основные жанры публицистического стиля: информационное сообщение, заметка в газету о поступках людей. |
|
02.05 |
|
|
105 |
Р.р. Заметка в газету типа рассуждения о поступках людей. |
|
03.05 |
|
|
106 |
Притяжательные местоимения. |
|
04.05 |
|
|
107 |
Указательные местоимения. |
|
10.05 |
|
|
108 |
Определительные местоимения. |
|
11.05 |
|
|
109 |
Повторение и обобщение изученного. |
|
16.05 |
|
|
110 |
Контрольная работа по теме «Местоимение». Тестовые задания. Диктант. |
|
17.05 |
|
|
111 |
Р.р. Официально-деловой стиль. Объявление. |
|
18.05 |
|
|
112 |
Р.р. Рассказ по жанровой картине. |
|
23.05 |
|
|
113 |
Р.р. Составление диалогов (обмен мнениями), содержащих описание интерьера (природы) |
|
24.05 |
|
|
114 |
Повторение в конце года. |
|
25.05 |
|
|