КТП Література (інтегрований курс). 6 клас

Про матеріал
Календарно-тематичне планування уроків з російської мови за рік навчання для 6 класу ( з російською мовою навчання ). Російська мова для загальноосвітніх навчальних закладів з російською мовою навчання.
Перегляд файлу

6-А клас

 

І СЕМЕСТР

п\п

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата

 

Примечание

 

 

Введение.

1

 

 

1.

Художественная литература как составная часть мировой культуры. Литература как искусство слова. Роль литературы среди других видов искусств. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Писатель-произведение-читатель.

Т.л. Развитие понятия о художественной литературе.

 

05.09

 

 

Мифы и предания  народов мира.

8

 

 

 

Из греческой мифологии.

3

 

 

2.

Миф как своеобразная форма мироощущения древнего человека, его стремления к познанию мира. Отличие мифа от сказки.

 

07.09

 

3.

«Прометей». Прославление величия подвига Прометея, его силы воли и гуманности.

 

12.09

 

4.

«Подвиги Геракла» (1-2 мифа о подвигах Геракла)

Поэтизация могущества и мужества в подвигах Геракла.

Т.л. Понятие о мифе.

 

14.09

 

 

Из славянской мифологии.

2

 

 

5.

Миф о солнце (в пересказе А.Мельникова-Печерского)

 

19.09

 

6.

Изображение представлений древних славян о богах, стихиях природы и происхождении человека в мифе о солнце.

 

21.09

 

 

Библейские предания и притчи.

3

 

 

7.

Библия. Ее духовная, историко-культурная и литературная ценность.

«Создание мира», «Притча о блудном сыне», «Вавилонская башня», ««Притча о добром самарянине», «Давид и Голиаф», «Всемирный потоп» (2 притчи на выбор учителя).

Т.л. Понятие о притче.

 

26.09

 

8.

Картины создания мира и первых людей в Старом Завете.

 

28.09

 

9.

Развитие речи. Написание творческой работы (стилизация мифа или притчи). 

 

03.10

 

10.

Библейское объяснение появления различных языков на земле. Символическое значение образа Вавилонской башни.

 

05.10

 

11.

Контрольная работа №1 по теме «Мифы и предания  народов мира».

 

10.10

 

12.

Внеклассное и семейное чтение.

Н.А.Кун. «Легенды и мифы Древней Греции», В. Т. Нарежный. «Рогдай», И. В. Рак. «Мифы Древнего Египта», А. И. Немировский «Мифы и легенды Древнего Востока», Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Детская Библия. Е. Поселянин «Сказание о Святых Вождях Земли Русской»  (по выбору учителя и учащихся).

 

12.10

 

 

БАСНИ.

4

 

 

 

Эзоп. (VII-VI ст. до н. э.)

2

 

 

13.

«Лисица и виноград», «Отец и сыновья», «Ворон и Лисица», «Волк и Ягненок» (2 басни по выбору учителя)

Краткие сведения об Эзопе - легендарном основателе жанра басни. Изображение народной мудрости в баснях Эзопа.  

 

17.10

 

14.

 

Особенности басен Эзопа. Мораль басен. 

Т.л. Понятие о басне и об аллегории. «Эзопов язык».

 

19.10

 

 

 

И. А. КРЫЛОВ (1769-1844)

 

2

 

 

1 басню наизусть

15.

«Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягненок», «Демьянова уха», «Мартышка и очки», «Щука», «Свинья под дубом», «Осёл и Соловей», «Петух и жемчужное зерно», «Тришкин кафтан» (2 басни по выбору учителя)

Краткие сведения об авторе. Мастерство И. А. Крылова-баснописца.

Роль смеха в обличении человеческих пороков. Особенности использования аллегории, афористичность языка басен И.А. Крылова.

Т.л. Развитие понятий о басне и аллегории.

 

24.10

 

 

 

16.

Развитие речи. Выразительное чтение и анализ басен И.А. Крылова.

 

26.10

 

17.

Внеклассное и семейное чтение.

Леонардо да Винчи. Притчи, Ж.Лафонтен «Басни», М.М.Херасков «Две собаки», А.Д.Кантемир «Басни», В.А.Озеров «Волки и овцы», А.А.Ржевский «Волк-откупщик», Д.И.Фонвизин «Лисица-казнодей», А.Е.Измайлов «Крестьянин и кляча», И.И.Дмитриев «Муха», В.Л.Пушкин

 

07.11

 

18.

Контрольная работа №2 по теме «Басни» (тесты).

 

09.11

 

 

СТРАНИЦЫ ПОЭЗИИ

8

 

 

 

Александр Сергеевич ПУШКИН (1799-1837)

5

 

1 произведение наизусть

19.

Детские и юношеские годы поэта. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Лицей в жизни и творческой биографии поэта. «Зимнее утро». Выражение радостного восприятия жизни, любви к родной природе в стихотворении.

 

14.11

 

20.

«Няне». Глубокая человечность и задушевность стихотворения. Отражение в произведении чувства сердечности и понимания близкого человека.

 

16.11

 

21.

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник «Песни…». Поэтическое изображение быта и нравов Киевской Руси.

 

21.11

 

22.

Столкновение человека со своей судьбой. Образы князя Олега и кудесника. Возвышенность поэтического языка произведения.

Т.л. Двусложные размеры стиха. Понятие о строфе. Развитие понятий о рифме и ритме.

 

23.11

 

23.

Внеклассное и семейное чтение. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».

 

28.11

 

24.

Развитие речи. Выразительное чтение и анализ произведений А.С. Пушкина.

 

30.11

 

 

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ  (1814-1841)

3

 

 

25.

«Парус», «Три пальмы», «На севере диком…», «Горные вершины…».

Детские и юношеские годы М.Ю.Лермонтова, развитие его поэтического дарования.

Мотивы бури и покоя, мечты о свободе  в стихотворении «Парус». Символические образы произведения.

 

05.12

1 стихотворение наизусть 

26.

Мотивы ответственности человека за сохранение красоты и жизни на земле в стихотворении «Три пальмы». Трагический финал произведения.

 

07.12

 

27.

Горечь одиночества, стремление к душевной гармонии и единении с миром в стихотворениях «На севере диком…», «Горные вершины…».

Т.л. Развитие понятий об эпитете, сравнении и метафоре.

 

12.12

 

28.

Развитие речи. Выразительное чтение и анализ произведений М. Ю. Лермонтова.

 

14.12

 

29.

Контрольная работа №3 по теме «Страницы поэзии».

 

19.12

 

30.

Внеклассное и семейное чтение.

М. Ю. Лермонтов. «Морская царевна», «Листок», «Два великана» и др.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 6-А класса

ІІ семестр

 

21.12

 

№ п\п

Тема урока

К-во часов

Дата

Примечание

 

МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ И ИСПЫТАНИЙ

 

 

 

31.

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Детские и юношеские годы писателя. Н.В. Гоголь – ученик Нежинской гимназии высших наук. События, повлиявшие на развитие  его        литературного таланта.

 

09.01

 

32.

Отражение украинского народного быта, народных преданий и поверий в повести «Ночь перед Рождеством».

 

11.01

 

33.

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Переплетение реального и фантастического в повести.

 

16.01

 

34.

Поэтичность языка произведения Н.В. Гоголя.

 

18.01

 

35.

Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывка из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

 

23.01

 

36.

Чарльз Диккенс. «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями». Краткие сведения о писателе.  Гуманистический пафос произведения.

 

25.01

 

37.

Рождественское путешествие Скруджа во времени и пространстве  как возможность  переосмыслить свою жизнь.

 

30.01

 

38.

Причины нравственной деградации и духовного возрождения главного героя.

 

01.02

 

39.

Особенности композиции.  

 

06.02

 

40.

Роль фантастических элементов в повести.

 

08.02

 

41.

Внеклассное и семейное чтение.

М.Ю. Лермонтов. «Сегодня будет Рождество»,

А.И. Куприн. «Чудесный доктор»  (по выбору учителя и учащихся).

 

13.02

 

42.

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо» (в сокращении)

Краткие сведения о писателе. Особенности сюжета произведения. Романтика приключений в произведении.

 

15.02

 

43.

Поведение человека в исключительных обстоятельствах, его стойкость и мужество как основная тема произведения.  

 

20.02

 

44.

Характеристика главных героев произведения. Авторское отношение к героям.

 

22.02

 

45.

Жанровые особенности произведения.

 

27.02

 

46.

Утверждение в произведении веры в силу человеческого разума, способность выстоять в любых обстоятельствах

 

01.03

 

47.

Отображение в истории Робинзона Крузо пути человечества к цивилизации (роман «Робинзон Крузо)

 

06.03

 

48.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на литературную тему

 

13.03

 

49.

Внеклассное и семейное чтение.

Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», Ф. Купер «Последний из могикан»,

Ж. Верн. «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров»,

Р.Сабатини. «Одиссея капитана Блада», Л.А.Буссенар. «Капитан Сорвиголова»,

Г.Р.Хаггард. «Дочь Монтесумы» (по выбору учителя и учащихся).

 

15.03

 

50.

Джек Лондон. (Джон Гриффит) «Любовь к жизни»

Краткие сведения об авторе. Изображение воли к жизни, самообладания, мужества в минуты смертельной опасности.

 

20.03

 

51.

Характеристика главного героя. Авторское отношение к герою.

 

22.03

 

52.

Контрольная работа по теме «Мир приключений и испытаний»

 

03.04

 

 

УРОКИ ДОБРОТЫ

 

 

 

53.

А.Н. Платонов (Климентов). «Юшка»

Краткие сведения о писателе.

«Величие простых сердец» в рассказе А.П. Платонова.

 

05.04

 

54.

Кротость и смирение, жертвенность и душевная щедрость главного героя произведения. Утверждение необходимости сочувствия и сострадания в произведении.

 

10.04

 

55.

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой» .Краткие сведения о писателе. Уроки добра и милосердия в произведении.

 

12.04

 

56.

Характеристика главных героев произведения. Внутренние переживания и жизненные уроки главного героя.

 

17.04

 

57.

Утверждение в рассказе незыблемых нравственных устоев и доброты. Смысл названия рассказа.

 

19.04

 

58.

Внеклассное и семейное чтение

В.Г.Короленко «В дурном обществе» (в сокращении),

Ф. Бёрнетт. «Маленький лорд Фаунтлерой», В.Г.Распутин. «Уроки французского»,

 Р.Акутагава. «Снежок», «Паутинка»,  

В.К. Железников. «Чучело», Т.Г.Габбе. «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», Л.Е.Улицкая. «Дед-шептун».

 

24.04

 

 

ИЗ СОКРОВИЩНИЦЫ МИРОВОЙ ФАНТАСТИКИ

 

 

 

59.

Р. Д. Брэдбери. «Улыбка», «Каникулы», «Все лето в один день», «Зеленое утро» (1-2 рассказа по выбору учителя)

Краткие сведения о писателе.

Фантастический мир рассказов Р. Бредбери.

 

26.04

 

60.

Боль за человека, предупреждение о возможных опасностях и последствиях уже содеянного, проблемы дальнейшего развития цивилизации в произведениях Р. Бредбери. Смысл названия рассказов Р. Брэдбери.

 

03.05

 

61.

Роберт  Шекли.   «Запах мысли»

Краткие сведения о писателе.

Фантастический мир в рассказе. Утверждение силы и мощи человеческого разума, способности не сдаваться в экстремальных ситуациях..

 

08.05

 

62.

Характеристика главного героя произведения.

 

10.05

 

63.

Смысл названия рассказа

 

15.05

 

64

Контрольная работа по теме «Уроки доброты. Из сокровищницы мировой фантастики»

 

17.05

 

65

Развитие речи. Письменный  отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

 

22.05

 

66

Презентация произведения из прочитанных в течение года,   которое произвело наибольшее впечатление. 

 

24.05

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
4.0
Загальна:
4.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Гайна Олена Борисівна
    Загальна:
    4.0
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    4.0
doc
Додано
17 серпня 2019
Переглядів
1577
Оцінка розробки
4.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку