ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА
(литературная игра по сказке А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
-Сегодня мы с вами вспомним интересные приключения Буратино.
№1. А для начала давайте вспомним героев сказки, разгадав кроссворд.
|
|
|
1 |
т |
о |
р |
т |
и |
л |
а |
|
|
2 |
п |
ь |
е |
р |
о |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
б |
а |
з |
и |
л |
и |
о |
|
|
4. |
б |
у |
р |
а |
т |
и |
н |
о |
|
|
|
|
5 |
д |
у |
р |
е |
м |
а |
р |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
К |
а |
р |
л |
о |
||||||
|
|
|
7 |
д |
ж |
У |
з |
е |
п |
п |
е |
|||||
8. |
с |
в |
е |
р |
ч |
о |
К |
|
|
|
|
|||||
|
9 |
а |
р |
т |
е |
м |
О |
н |
|
|
|
|||||
|
|
|
10 |
м |
а |
Л |
ь |
в |
и |
н |
а |
|||||
№ 2. Узнай героя по описанию.
№ 3. Предметная викторина.
- В сказке встречается много разных предметов. Ваша задача: отгадать, кому принадлежат данные предметы.
№ 4. -Ребята, вспомните, куда и зачем позвали Буратино Лиса Алиса и Кот Базилио? …
- Правильно, в страну дураков, чтобы закопать золотые монеты. А где Буратино должен был закопать деньги?
- Молодцы, на Поле чудес! А сейчас мы вам предлагаем сыграть в игру «Поле чудес» и отгадать зашифрованные слова, называя буквы.
№ 1. _ _ _ _ _ _ Героиня сказки, живущая за очагом, чуть не…………. /ШУШАРА
№ 2. _ _ _ _ _ _ _ _ Здесь можно пообедать / ХАРЧЕВНЯ
№ 3. _ _ _ _ _ _ Название кукольного театра Буратино /МОЛНИЯ
№ 4. _ _ _ _ _ _ _ _ Музыкальный инструмент папы Карло /ШАРМАНКА
№ 5. Викторина «Кто сказал?»
-Буратино – весёлый мальчишка, любит шалить, бегать, прыгать и играть. Вот и вам сейчас предлагаем поиграть (конкурсы по командам или индивидуальные).
№ 6. Игры
1. Игра от черепахи Тортилы: передай ключ (в кругу под музыку; побеждает тот, кто останется с ключом)
2. Игра в харчевне «Три пескаря»: закинь косточку в кувшин
3. Игра от лисы Алисы: на одной ноге скакать, пронести монетку в ложке
4. Игра от кота Базилио: пройди закрытыми глазами, не сбей кегли
5. Игра от Пьеро: доскажи словечко (по выбору ведущего)
6. Игра от Карабаса Барабаса: поймай шишки (ребята по очереди кидают шишки, а герой их ловит)
7. Игра от Мальвины: собери бант (пазлы), или кто быстрее завяжет бант
8. Игра от Дуремара: поймай пиявок (шумовкой из тазика с водой бутафорских пиявок)
9. Игра от Буратино: схвати ключ, кто быстрее
10. Игра с монетами: обмен монетами во время танца, музыка останавливается – у кого заданная (1, 2, 5, 10 руб. и др.) монета, тот выигрывает
11. Игра «Чёрный ящик»: угадайте, какой предмет из сказки лежит в чёрном ящике, выиграйте (шоколадные монетки – приз всем участникам)