Малоподвижные игры для детей

Про матеріал
Игры : Бывает - не бывает, Найди спрятанный предмет, Испорченный телефон, Съедобное-несъедобное, У кого длинный хвост?, У кого длинный хвост?, «Узнаешь ли по звуку?», «Крокодил», Ручеек.
Перегляд файлу

 

                                                        Ручеек

Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.

Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.

 

«Крокодил»

Каждый «по цепочке» загадывает водящему слово, которое он должен показать  с помощью пантомимы и подручных средств. Первый, кто угадает слово, становится водящим. Игра развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться.

 

Игра на внимание

Участники должны выполнять  команду водящего, не обращая внимания на то, что он делает. Н-р: водящий дает команду «присесть!», а сам в это время выполняет прыжки.

«Узнаешь ли по звуку

На столе стоят несколько по-разному звучащих предметов. Ведущий постукивает по каждому предмету деревянным карандашом. Все внимательно прислушиваются к тому, какой звук издают предметы. Затем помощники загораживают столик, а ведущий ударяет по одному из предметов несколько раз деревянной. Кто может назвать предмет, тот и становится ведущим.

Игра “Эмоциональное фото”

Выбирается ведущий. Он дает игрокам задание разыграть какую-либо жизненную ситуацию, например: “Вы пришли на день рождения”, “Вы едете в поезде”, “Вы находитесь в магазине” и т. д. Неожиданно ведущий произносит фразу: “Внимание, фотографирую грусть! (ведущий называет любое чувство или эмоцию)”. В этот момент игроки должны замереть, показывая эмоцию с помощью мимики и тела. Ведущий делает вид, что фотографирует и рассматривает “фото”. Игрок, который не смог изобразить загаданную эмоцию, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек.

У кого длинный хвост?

Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очко.

Съедобное-несъедобное

Для игры необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидает мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибается (ловит мяч) – меняется местами с ведущим.

Для игры требуется хорошая реакция, в противном случае над проигравшим смеются: «А он съел носки!». 

Испорченный телефон

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу

Найди спрятанный предмет

Один ученик отворачивается, остальные дети прячут предмет (палочку, кубик и т. п.). После этого сообщают "маршрут" тому, кто будет искать: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти семь шагов вперед и можно искать.

Бывает - не бывает

Учитель говорит: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года".
Учитель: Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки.
Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.

docx
Додано
15 березня 2021
Переглядів
466
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку