19 серпня о 18:00Вебінар: Ментальна арифметика: розвиваємо обидві півкулі головного мозку

Место экономики среди других наук. Презентация

Про матеріал

Презентация -урок 10 класс. Профильный уровень. Экономика.

Рассмотрены методы экономического исследования с примерами их применения.
На слайде Связь экономической науки с другими предметами - рекомендую раздать как дополнительное, творческое задание.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Значение экономической науки и её место среди других наук. Методы экономического исследования.10-й класс

Номер слайду 2

Методы исследования: Классификация. Абстракция. Обобщение. Экономическое моделирование. Графическое изображениеиндукциядедукцияматематическаяграфическаятабличная

Номер слайду 3

Этапы экономического исследования: Проанализируйте этапы: Сбор фактов. Разработка теорий. Обоснование экономической теории

Номер слайду 4

№1. Методом экономической теории, которая заключается в отказе от поверхностных, несущественных сторон явления с целью раскрытия его сути, является: А) анализ и синтез;Б) индукция и дедукция;В) историческое и логическое;Г) научная абстракция.

Номер слайду 5

№2 Графически зависимость П*Т=1 иллюстрируется как: А) Б)В Г)

Номер слайду 6

Установите соответствие между содержанием метода эк.исследования и их названием. №3. Статистический метод. А) Метод нуждается в сравнении реальных величин показателей. Б) Описание фактов и зависимости между эк. явлениями в экономике. В) Теоретические выводы на основании изучения фактических параметров. Г) Анализ развития явления через борьбу противоположностей.

Номер слайду 7

Установите соответствие между содержанием метод эк.исследования и их названием. №4. Метод диалектики. А) Метод нуждается в сравнении реальных величин показателей. Б) Описание фактов и зависимости между эк. явлениями в экономике. В) Теоретические выводы на основании изучения фактических параметров. Г) Анализ развития явления через борьбу противоположностей.

Номер слайду 8

Установите соответствие между содержанием метода эк.исследования и их названием. №5. Метод позитивного анализа. А) Метод нуждается в сравнении реальных величин показателей. Б) Описание фактов и зависимости между эк. явлениями в экономике. В) Теоретические выводы на основании изучения фактических параметров. Г) Анализ развития явления через борьбу противоположностей.

Номер слайду 9

Установите соответствие между содержанием метода эк.исследования и их названием.№6. Метод индукции. А) Метод нуждается в сравнении реальных величин показателей. Б) Описание фактов и зависимости между эк. явлениями в экономике. В) Теоретические выводы на основании изучения фактических параметров. Г) Анализ развития явления через борьбу противоположностей.

Номер слайду 10

№7. Установите соответствие.1) Классификация.2) Абстракция.3) Обобщение.4) Экономическое моделирование. А) Исследовано достаточное количество фактов и найдены повторяющиеся связи. Б) Воспроизведение эк. объектов, процессов в экспериментальных формах. В) Различать процессы и явления по критериям. Г) Выделение в явлении существенных признаков и игнорирование второстепенных.

Номер слайду 11

Проблемный вопрос 1: Ваш рабочий день состоит из 6 уроков в школе, свободного времени и подготовке к урокам. На переменах вы в буфете купили пирожок; по дороге домой, по просьбе родителей, купили хлеб; в свободное время помогали родителям копать картошку. В каких случаях в течении дня вы стали субъектом экономических отношений?

Номер слайду 12

Проблемный вопрос 2: Тамара Сергеевна работает на заводе продтоваров, производит мясные продукты; в обеденный перерыв она пошла в банк и положила на свой счет определенную сумму денег; после работы она купила сладости к чаю; помогла больной соседке прополоть грядку; дома приготовила ужин; помогла сыну с Д\З; связала 2 пары носков, которые на следующий день собиралась продать сотрудникам. В каких случаях Тамара Сергеевна стала субъектом экономических отношений?

Номер слайду 13

Субъекты экономических отношений. По движению производственных ресурсов: Домохозяйства Фирмы Государство

Номер слайду 14

Субъекты экономических отношений. По формированию доходов: Предприниматели Наёмные рабочие

Номер слайду 15

Субъекты экономических отношений. По экономической системе: Государство Производители Рабочие

Номер слайду 16

Как именно экономическая наука может быть связана с другими науками?Ответ обоснуйте. Работа по карточкам.

Номер слайду 17

Экономика

Номер слайду 18

Связь экономической науки с другими предметами: Политология. Социология. Право. География. Психология. Биология. История. Математика

Номер слайду 19

Значение экономики: Для общества: Разработка принципов, которые становятся основой экономической политики. Экономическая информированность и демократизация общества. Для человека: Рациональное поведение в потреблении и использовании индивидуальных сбережений. Умение ориентироваться в сфере бизнеса. Принятие целесообразных решений при выборе сферы занятости

Номер слайду 20

Домашнее задание: Тема 1. §4, стр. 21 №1,2,3 – письменно.* стр. 24 №3.**Найдите высказывания экономистов по поводу необходимости изучения экономики.

pptx
До підручника
Економіка (профільний рівень) 10 клас (Крупська Л.П., Тимченко І.Є., Чорна Т.І.)
Додано
19 серпня 2018
Переглядів
244
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку