Презентация -урок 10 класс. Профильный уровень. Экономика.
Рассмотрены методы экономического исследования с примерами их применения.
На слайде Связь экономической науки с другими предметами - рекомендую раздать как дополнительное, творческое задание.
Установите соответствие между содержанием метода эк.исследования и их названием. №3. Статистический метод. А) Метод нуждается в сравнении реальных величин показателей. Б) Описание фактов и зависимости между эк. явлениями в экономике. В) Теоретические выводы на основании изучения фактических параметров. Г) Анализ развития явления через борьбу противоположностей.
Установите соответствие между содержанием метод эк.исследования и их названием. №4. Метод диалектики. А) Метод нуждается в сравнении реальных величин показателей. Б) Описание фактов и зависимости между эк. явлениями в экономике. В) Теоретические выводы на основании изучения фактических параметров. Г) Анализ развития явления через борьбу противоположностей.
Установите соответствие между содержанием метода эк.исследования и их названием. №5. Метод позитивного анализа. А) Метод нуждается в сравнении реальных величин показателей. Б) Описание фактов и зависимости между эк. явлениями в экономике. В) Теоретические выводы на основании изучения фактических параметров. Г) Анализ развития явления через борьбу противоположностей.
Установите соответствие между содержанием метода эк.исследования и их названием.№6. Метод индукции. А) Метод нуждается в сравнении реальных величин показателей. Б) Описание фактов и зависимости между эк. явлениями в экономике. В) Теоретические выводы на основании изучения фактических параметров. Г) Анализ развития явления через борьбу противоположностей.
№7. Установите соответствие.1) Классификация.2) Абстракция.3) Обобщение.4) Экономическое моделирование. А) Исследовано достаточное количество фактов и найдены повторяющиеся связи. Б) Воспроизведение эк. объектов, процессов в экспериментальных формах. В) Различать процессы и явления по критериям. Г) Выделение в явлении существенных признаков и игнорирование второстепенных.
Проблемный вопрос 1: Ваш рабочий день состоит из 6 уроков в школе, свободного времени и подготовке к урокам. На переменах вы в буфете купили пирожок; по дороге домой, по просьбе родителей, купили хлеб; в свободное время помогали родителям копать картошку. В каких случаях в течении дня вы стали субъектом экономических отношений?
Проблемный вопрос 2: Тамара Сергеевна работает на заводе продтоваров, производит мясные продукты; в обеденный перерыв она пошла в банк и положила на свой счет определенную сумму денег; после работы она купила сладости к чаю; помогла больной соседке прополоть грядку; дома приготовила ужин; помогла сыну с Д\З; связала 2 пары носков, которые на следующий день собиралась продать сотрудникам. В каких случаях Тамара Сергеевна стала субъектом экономических отношений?
Значение экономики: Для общества: Разработка принципов, которые становятся основой экономической политики. Экономическая информированность и демократизация общества. Для человека: Рациональное поведение в потреблении и использовании индивидуальных сбережений. Умение ориентироваться в сфере бизнеса. Принятие целесообразных решений при выборе сферы занятости