Мистецтво Стародавнього Єгипту

Про матеріал
Цю презентацію можна використати для вивчення мистецтва Стародавнього Єгипту у 8 класі
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Выполнила Рыжова Т. В. Культура. Древнего. Египта1

Номер слайду 2

Периодизация культуры Древнего Египта. Культура Древнего Египта - древнейшая культура человечества, существовавшая примерно с конца IV тыс. до н. э. до 332 г. до н. э. В истории Древнего Египта выделяют несколько периодов. Первый из них именуется додинастинеским (IV тыс. до н.- э.), в течение которого зарождалась египетская цивилизация. Последующие периоды, охватывающие 30 династий фараонов, египетский жрец Манефон, написавший историю своей страны, предложил называть следующими царствами: Древним (III тыс. до н. э.);Средним (конец III — начало II тыс. до н. э.);Новым (II тыс. до н. э.). Последний период древнеегипетской истории иногда называют Поздним временем (I тыс. до н. э.).2

Номер слайду 3

3 Весь уклад жизни египтян покоился на сложной системе религиозно-мифологических представлений и культов:*культ многочисленных богов Египта (боги солнца Ра или Амон-Ра, бог Осирис, богини Исида, Сет, Маат); *культ обожествленного царя — фараона. Проведение установленных богами законов в жизнь, исполнительная власть находилась в руках царей. Фараон был одновременно живым, земным богом и верховным жрецом, отправлявшим важные ритуалы, которые обеспечивали процветание страны. Выражением идеи бессмертия и неограниченной власти фараона над простыми смертными стали пирамиды;*культ диких и домашних животных, птиц, рыб и насекомых. В число священных входили: лев, корова, бык, кошка, козел, крокодил; птицы — сокол, ибис и коршун, а также пчела, змея, навозный жук-скарабей.

Номер слайду 4

4 Амон Ра. Геб- бог земли. Нут- богиня неба. Амон Ра- бог солнца. Шу- бог воздуха. Религия и мифология Древнего Египта

Номер слайду 5

Пантеон богов Древнего Египта5 Амон – царь богов Ра – бог солнце. Осирис –бог возрождения. Сет ( Сетх) – бог пустыни и зла. Птах – покровитель искусства и ремесла

Номер слайду 6

Пантеон богов Египта. Анубис- покровитель умерших Апис – священный бык Осириса. Исида- богиня женственности и материнства. Апоп (змей) - бог зла, враг солнца. Нут – богиня неба6

Номер слайду 7

Пантеон богов Египта. Бастет – покровительница женщин, красоты и веселья Маат- богиня истины и гармонии. Тот – бог мудрости и знания. Себек – бог воды, Нила, отпугивает силы тьмы7

Номер слайду 8

8 Богиня плодородия- Баст или Бастет

Номер слайду 9

9 Это период объединения Верхнего и Нижнего Египта в единое государство. Додинастический период. ( IV) тыс. до н. э )Рельеф шиферной плиты фараона Нармера. (Ок. 3000 г. до н.э. Каир. Египетский музей).

Номер слайду 10

Мастаба. Принадлежности для письма

Номер слайду 11

11 Древнее царство. ( III тыс. до н. э.)Эпоху Древнего царства (III тыс. до н. э.) сами египтяне рассматривали как золотой век в истории своей культуры, поскольку в этот период:* Утверждается медный век; * столица- Мемфис; * правление фараонов: Джосера, Хеопса, Хефрена, Микерина;* высокого уровня достигают земледелие, садоводство, огородничество и виноградарство;* ведется каменное строительство, включая монументальные сооружения;* завершается становление иероглифического письма;* появляется первый свиток папируса;* складывается система счета;* осуществляются первые попытки мумификации.в эпоху Древнего царства оформляется вся сложная система культов, а среди многочисленныхбогов устанавливается своеобразная иерархия с Богом солнца Амоном-Ра во главе. * захоронения фараонов производят в гробницах. сложился монументальный стиль египетского искусства и выработались изобразительные каноны.* велика роль скульптуры.

Номер слайду 12

Архитектура древнего царства. Пирамида фараона Джосера в Саккаре III тыс. до н. э., архитектор Имхотеп

Номер слайду 13

Пирамиды в Гизе. Пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. III тыс. до н. э. Гиза.

Номер слайду 14

Номер слайду 15

15 Скульптура Древнего царства Египетские статуи исполнялись согласно канону (греч. «норма», «правило») — строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство. Они представляли собой фигуры, стоящие с выдвинутой вперёд ногой либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами. Статуя фараона Хефренаиз заупокойного храмав Гизе. III тыс. до н. э. Египетский музей, Каир.

Номер слайду 16

16 Статуя царевича Рахотепа и его супруги Нофрет из гробницы в Медуме. III тыс. до н. э. Египетский музей. Каир. Статуя писца Каи из гробницы в Саккаре. III тыс до н. э. Париж. Лувр. Статуя вельможи Каапера (Сельский староста) из гробницыв Саккаре. III тыс. до н. э. Египетский музей, Каир.

Номер слайду 17

Особенности портретной скульптуры: все статуи находятся в спокойных и застывших позах, имеют одинаковую условную раскраску: красно-коричневую — для мужских, желтую — для женских, черную — для волос, белую — для одежд, геометризм: абсолютная симметрия, четкость линий, строгая уравновешенность правой и левой половины тела. Портрет царевича Рахотепа Статуя Имхотепа. Портрет царицы Нефертити. Статуэтка, изображающая Жреца Аменхотепа и его жену Раннаю

Номер слайду 18

18 Изобразительное искусство Древнего царства«Гуси». Фреска гробницы зодчего Нефермаата в Медуме Каир. Египетский музей. Гробница вельможи Ти. III тыс. до н.э в Саккара. Гробница Птаххотепа. III тыс ю до н. э Саккара

Номер слайду 19

Среднее царство (конец III — начало II тыс. до н. э.) Данную эпоху обычно называют классической. *В этот период интенсивно развивается выплавка (бронзы). *К ужеимеющимся ремеслам добавляется производство стекла.*Заупокойный культ обслуживает и царей и вельмож, и средниеслои. *Фараон воспринимается и как бог, как живой человек.*Успехи в деле мумификации и бальзамировании были достигнуты благодаря развитию медицины, знанию анатомии ифизиологии человека.* Целители-жрецы разрабатывали учение омозге, о кровеносных сосудах, о пульсе и сердце.*Успехи в математике и астрономии, Геродот называл египтян учителями геометрии. Астрономы умели предсказыватьзатмения, начало разлива Нила; солнечный календарь становился более совершенным.

Номер слайду 20

20 Искусство среднего царства. Статуя фараона Аменемхета III. Государственный музей изобразительных искусств, Москва. Удод. Роспись из гробницы. Хнумхотепа в Бени-Гасане. Росписи из Гробницы. Хнумхотепа в Бени-Гасане.

Номер слайду 21

21 Ювелирное искусство среднего царства. Ювелирные изделия:1 — ожерелье;2 — пектораль;3 — кольцо;4 — подвеска со скарабеем.*Пектораль — нагрудное украшение в виде прямоугольной, слегка скошенной вверх пластины, которую клали на грудь умершему; пектораль была одним из обязательных предметов заупокойного культа.

Номер слайду 22

22 Новое царство II тыс до н.э (16-11 вв.до н.э.) Характеризуется изгнанием гиксосов, объединением страны, периодом Амарны ( нач. 14 в. до . э. ) Место погребения- Долина царей. Храмовое строительство ( Храмы в Карнаке, Луксоре…)Статуи фараона Аменхотепа III(Колоссы Мемнона).«Плакальщики». Рельеф из Мемфиса. Государственный музей изобразительных искусств, Москва.

Номер слайду 23

23 Архитектура Нового царства Египетский храм прямоугольный, разделённый на 3 части: перистильный двор, обрамлённый 1-2 рядами колонн, гипостильный зал, святилище. Капители колонн. Древнеегипетские колонны. Папирусовидная. Лотосовидная. Древнеегипетский храм

Номер слайду 24

24 ХРАМ В ДЕЙР ЭЛЬ-БАХРИ. (Храм царицы Хатшепсут.) ХРАМ АМОНА. КАРНАКХРАМ АМОНА В ЛУКСОРЕ

Номер слайду 25

25 Изобразительное искусство Нового царства. Охота в нильских зарослях. Роспись из гробницы в Фивах. Британский музей, Лондон. Музыканты и танцовщицы. Роспись из гробницы Небамуна в Фивах. Музыканты. Роспись из гробницы Нахта в Фивах.

Номер слайду 26

26 Амарнский период В XIV в. до н. э. фараон Аменхотеп IV (1368 — около 1351 гг. до н. э.) провёл религиозную реформу, оказавшую существенное влияние на искусство Нового царства. Единственным и истинным богом был провозглашён Атон — само сияющее на небе солнце, носитель великой животворной силы, Атон изображался в виде диска с исходя­щими от него лучами, которые за­вершались знаком жизни — анхом (крестом с петлёй в верхней части)Поклонение богу солнца Атону (Эхнатон и Нефертити с дочерью). Рельеф из Амарны. XIV в. до н. э. Египетский музей, Каир.

Номер слайду 27

27 Голова царицы. Нефертити из Амарны. XIV в. до н. э. Государственный музей,Берлин. Голова царицы Нефертити из Амарны. XIV в. до н. э. Египетский музей, Каир.

Номер слайду 28

28 ГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА

Номер слайду 29

Большой храм в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящённый Амону-Ра

Номер слайду 30

30 Выводы: Особенности культуры Древнего Египта:1. Архитектура представлена пирамидами, храмами. 2. Храм прямоугольный, разделённый на 3 части: перистильный двор, обрамлённый 1-2 рядами колонн, гипостильный зал, святилище.3. Капители колонн: пальмоподобные, лотосоподобные, папирусоподобные.4. Стены храмов украшены живописью( линейные, геометричные, расположенные в виде горизонтальных строчек)5. Канон в изображениях: тело в фас, а ноги и голова в профиль6. В скульптуре 3 положения: фигуры, стоящие с выдвинутой впе­рёд ногой либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами.7. Раскраска скульптур была таковой: тело мужчины красно- коричневое, тело женщины светло- жёлтое или жёлто- розовое, волосы чёрные, одежды белые.8. Фигура фараона выделялась размерами.

Номер слайду 31

31 Спасибо за внимание

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Буряк Віра Володимирівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
pptx
До підручника
Мистецтво 8 клас (Масол Л.М.)
Додано
12 червня 2020
Переглядів
3670
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку