Тема: «Обмен веществ и превращение энергии»
Цели и задачи урока:
Образовательные: сформировать представления об обмене веществ и принципах превращения энергии.
Воспитательные: формирование научного мировоззрения, осуществление экологического, санитарно - гигиенического воспитания, привитие интереса к естественным наукам.
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Обмен веществ и превращение энергии»
Цели и задачи урока:
Образовательные: сформировать представления об обмене веществ и принципах превращения энергии.
Воспитательные: формирование научного мировоззрения, осуществление экологического, санитарно - гигиенического воспитания, привитие интереса к естественным наукам.
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация
Тип урока: изучение нового материала.
Дата:_____________________
Ход урока:
- Приветствие класса.
- Какие признаки живого Вы помните?
- Что такое обмен веществ?
- Для чего нам необходимо изучать основы обмена веществ?
III. Изучение нового материала:
Жизнедеятельность клетки – совокупность процессов, обусловливающих поток веществ, энергии и информации и обеспечивающих сосуществование клетки.
Метаболизм – сложный процесс превращения разнообразных веществ, начиная с момента попадания их в организм или отдельную клетку и заканчивая выведением конечных продуктов распада в окружающую среду.
Конечный продукт – вода, углекислый газ, мочевина (белки).
Метаболизм
Давайте вспомним типы питания организмов?
- автотрофы – синтез органических веществ из неорганических
- гетеротрофы – поглощают готовые органические вещества;
- миксотрофы – способны питаться двумя способами.
Клеточное дыхание:
Дыхание – совокупность процессов, которые обеспечивают попадание в организм кислорода, использование его для окисления органических веществ в клетке, а также выделение углекислого газа, который образовался в процессе окисления.
Давайте вспомним, какие органы дыхания у животных и растений вы помните?
Этапы энергетического обмена.
2С3Н6О3 + 6О2 + 36АДФ + 36Н3РО4 = 6СО2 + 42Н2О + 36АТФ (Цикл Кребса)
Клеточное дыхание – использование кислорода тканями и клетками для окисления органических веществ с одновременным запасом энергии, необходимой для жизнедеятельности.
IV. Обобщение и систематизация знаний:
- Где происходит анаэробный этап?
- Что необходимо для аэробного этапа?
V. Домашнее задание: §17-19