28 серпня о 18:00Вебінар: Методи і прийоми корекційної педагогіки, які можна використати на будь-якому уроці

«Обмен веществ и превращение энергии»

Про матеріал

Тема: «Обмен веществ и превращение энергии»

Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать представления об обмене веществ и принципах превращения энергии.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, осуществление экологического, санитарно - гигиенического воспитания, привитие интереса к естественным наукам.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация

Тип урока: изучение нового материала.

Перегляд файлу

Тема: «Обмен веществ и превращение энергии»

Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать представления об обмене веществ и принципах превращения энергии.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, осуществление экологического, санитарно - гигиенического воспитания, привитие интереса к естественным наукам.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация

Тип урока: изучение нового материала.

Дата:_____________________

 

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Приветствие класса.

  1. Актуализация и мотивация опорных знаний:

- Какие признаки живого Вы помните?

- Что такое обмен веществ?

- Для чего нам необходимо изучать основы обмена веществ?

    III.     Изучение нового материала:

Жизнедеятельность клетки – совокупность процессов, обусловливающих поток веществ, энергии и информации и обеспечивающих сосуществование клетки.

Метаболизм – сложный процесс превращения разнообразных веществ, начиная  с момента попадания их в организм или отдельную клетку и заканчивая выведением конечных продуктов распада в окружающую среду.

Конечный продукт – вода, углекислый газ, мочевина (белки).

Метаболизм

  1. Анаболизм (Пластический обмен) – совокупность реакций образования сложных веществ из более простых, которые обеспечивают обновление химического состава, рост клеток. В ходе реакций энергия поглощается (Синтез аминокислот, жиров, фотосинтез и т.д.)
  2. Катаболизм (Энергетический обмен) – совокупность реакций расщепления сложных веществ на более простые, которые обеспечивают клетку энергией для жизнедеятельности.

Давайте вспомним типы питания организмов?

- автотрофы – синтез органических веществ из неорганических

  • Фототрофы – используют солнечную энергию;
  • Хемотрофы – используют энергию из химических реакций.

    - гетеротрофы – поглощают готовые органические вещества;

    - миксотрофы – способны питаться двумя способами.

Клеточное дыхание:

Дыхание – совокупность процессов, которые обеспечивают попадание в организм кислорода, использование его для  окисления органических веществ в клетке, а также выделение углекислого газа, который образовался в процессе окисления.

Давайте вспомним, какие органы дыхания у животных и растений вы помните?

 

Этапы энергетического обмена.

  1. Подготовительный: протекает в цитоплазме клеток, органах пищеварения. Сложные вещества распадаются на простые: белки – аминокислоты, углеводы – глюкоза, жиры – жирные кислоты, глицерин.
  2. Бескислородный этап (анаэробный): образование и накапливание энергии в химических связях молекулы АТФ.
  • Гликолиз: процесс бескислородного расщепления углеводов. Выделяется ± 200 кДж энергии = 2 молекулы АТФ, остальная рассеивается.
  • Брожение: молочнокислое (использование для консервации), спиртовое (конечный продукт – этиловый спирт).
  1. Кислородный этап (аэробный) – органические вещества, которые образовались на анаэробном этапе, окисляются в клетках до конечных продуктов – СО2 и Н2О только при наличии кислорода! Процесс происходит в митохондриях.

3Н6О3 + 6О2 + 36АДФ + 36Н3РО4 = 6СО2 + 42Н2О + 36АТФ (Цикл Кребса)

Клеточное дыхание – использование кислорода тканями и клетками для окисления органических веществ с одновременным запасом энергии, необходимой для жизнедеятельности.

     IV.  Обобщение и систематизация знаний:

- Где происходит анаэробный этап?

- Что необходимо для аэробного этапа?

    V.   Домашнее задание: §17-19

 

docx
Пов’язані теми
Біологія, Розробки уроків
Додано
22 жовтня 2018
Переглядів
261
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку