ПАМ'ЯТКА "ВПЛИВ МОТИВІВ НА ХАРАКТЕР НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ДИТИНИ"

Про матеріал
ПАМ'ЯТКА "ВПЛИВ МОТИВІВ НА ХАРАКТЕР НАВЧАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ДИТИНИ" ВЛИЯНИЕ МОТИВОВ НА ХАРАКТЕР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учению. Если, например, ребенок учится, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовольствия. Мотивы подразделяются на две группы: • Первые (внутренние) связанны с содержанием самой учебной деятельностью и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями. • Вторые (внешние) связаны с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений. Уважаемые родители, ваша главная задача – развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремлением избежать наказания и ваших упреков. Рекомендации по формированию внутренней мотивации • Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.) • Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности. • Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. • Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то за что он получил ее. • Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания. • Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности. • Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
Перегляд файлу

ВЛИЯНИЕ  МОТИВОВ  НА  ХАРАКТЕР УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РЕБЕНКА

 

Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учению. Если, например, ребенок учится, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовольствия.

Мотивы подразделяются на две группы:

  •     Первые (внутренние) связанны с содержанием самой учебной деятельностью и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
  •     Вторые (внешние) связаны с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений.

Уважаемые родители, ваша главная задача – развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться, если активность будет побуждаться такими мотивами, как интерес к знаниям, чем стремлением избежать наказания и ваших упреков.

Рекомендации по формированию внутренней мотивации

  • Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)
  • Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
  • Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
  • Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то за что он получил ее.
  • Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.
  • Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
  • Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

 

doc
Додано
15 березня 2019
Переглядів
410
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку