ПАСПОРТ ТРАГЕДИИ “ГАМЛЕТ” УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА

Про матеріал
Материал подобран для помощи старшеклассникам в подготовке к уррку ПАСПОРТ ТРАГЕДИИ “ГАМЛЕТ” УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА
Перегляд файлу

ПАСПОРТ  ТРАГЕДИИ “ГАМЛЕТУИЛЬЯМА ШЕКСПИРА

Жанр- пьеса, написанная как трагедия, так как все события сконцентрированы вокруг проблем убийства, смерти и мести. Развязка произведения трагичная.

Год написания: 1603.

Действие пьесы разворачивается в датском королевстве, в замке Эльсинор.
История созданияИсследователи считают, что У. Шекспир заимствовал сюжет Гамлета из пьесы Томаса Кида, которая до сегодняшних дней не сохранилась. Трагедия основана на легенде, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком (XII-XIII век).

Темапреступление ради богатства и власти. В ее контексте развиваются темы измены и несчастной любви. В «Гамлете» анализ ее следует начинать с характеристики основной проблемы. Мотивы измены, преступления, любви всегда были распространены в литературе.

Главная тема «Гамлета» – преступление, совершенное ради богатства и власти.
В трагедии представлен внутренний и внешний конфликт. Внешний – отношение Гамлета с обитателями родительского двора, внутренний – переживания принца, его сомнения.

Основная мысль- всякая ложь рано или поздно раскрывается. Человеческая жизнь слишком коротка, поэтому не стоит тратить время на то, чтобы опутывать ее ложью и интригами.
Направлениебарокко, поэтому произведению присущи обилие сравнений и метафор.

Главные герои

Гамлет Принц датский, возвращается в королевство из-за внезапной смерти отца. Много размышляет о смысле жизни, умён, образован, удача сопутствует ему повсюду. Он влюблён в Офелию, дочь королевского советника. Полон энергии, жизненных сил, веры в добро, в людей. После смерти отца его мир меняется, принцу приходится изображать умалишённого, чтобы разобраться в смерти отца. Возлюбленная и друзья предают его, мать оказывается бессердечной, слабовольной.

Марцелло и Горациоближайшие друзья Гамлета.

Клавдий -Король Дании, женился на матери Гамлета сразу после похорон брата. Умный, хитрый, коварный человек. Плетёт интриги, используя близких людей. Лицемер и лгун. Из-за него погибают невинные люди. Убивает родного брата, из-за жажды власти. Как любого человека, его мучает совесть, он не может радоваться и жить спокойно из-за её угрызений.

Горацио -Лучший друг Гамлета, его защитник, преданный и надёжный человек. Помогает принцу воплотить в жизнь все планы. Спасает от предательства. В конце пьесы Горацио хочет умереть вместе с другом, но Гамлет завещает ему рассказать людям правду.

Лаэрт -Сын Полония, брат Офелии, молодой человек, не имеющий своего разума и воли. Преданно служит королю Клавдию, выполняет все его шпионские поручения и участвует в дворцовых интригах. В финальной дуэли с Гамлетом, умирает от своей отравленной шпаги.

Полоний - Королевский советник, организатор всех хитросплетений в замке, преданно служит Клавдию. Гамлет убивает Полония, когда во время разговора с матерью Полоний прячется, чтобы подслушать. Королевский советник и его дети гибнут из-за интриг короля.

Офелия - Дочь Полония, возлюбленная Гамлета. Хорошая добрая девушка, становится марионеткой в руках Клавдия и невольно действует против Гамлета. Она искренне любит его, но Гамлет чувствует предательство. Поражена “сумасшествием” Гамлета, духовно надломлена. После смерти отца, сходит с ума, кончает жизнь самоубийством.

Гертруда -Мать Гамлета, женщина далеко не глупая, но слабовольная. Идёт на поводу у Клавдия, участвует в заговоре против собственного сына, материнская любовь не знакома ей. Понимает правоту Гамлета только перед смертью, выпив отравленное вино.

Второстепенные персонажи

Розенкранц, Гильденстерн - Друзья Гамлета по университету, предают его, становясь шпионами Клавдия. Сопровождают друга на корабле с тайным

поручением убить по приезду. Судьба играет с ними шутку – они погибают сами, Гамлет спасается.

Призрак отца Гамлета - Появляется в полночь на площади около замка. Рассказывает сыну о своей смерти: его убил родной брат Клавдий (влил в ухо яд, когда тот отдыхал).

Отец просит сына отомстить за свою смерть. Второй раз появляется в произведении, прося пощадить мать. Гамлет беседует с отцом и оставляет её в живых.
Композиция Пьеса организована так, чтобы  раскрыть судьбу принца Гамлета. Она состоит из пяти актов, каждый из которых представляет определенные составляющие сюжета. Такая композиция позволяет последовательно раскрыть главную тему, акцентировать внимание на наиболее важных проблемах. Особенности композиции продиктованы законами организации драмы. Произведение состоит из пяти актов. Сюжет раскрывается последовательно, его можно разделить на шесть частей: экспозиция – знакомство с героями, завязка – встреча Гамлета с призраком, развитие событий – путь принца к мести, кульминация – наблюдения за королем во время пьесы, Гамлета пытаются сослать в Англию, развязка – смерть героев. Событийная канва прерывается философскими размышлениями Гамлета о смысле жизни, о смерти.
Вывод

В своем произведении Шекспир затронул множество важных, вечных тем. Но центральной стала проблема выбора. Как поступить – оставаться гуманным, чистым человеком среди грязной действительности, или же уничтожить в себе доброе начало и встать в один ряд с подлецами и преступниками? Поиск смысла жизни остается ключевым в трагедии, и после ее прочтения каждый может задать себе честно  вопрос: «Быть или не быть?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевод Б. Л. Пастернака

Быть иль не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними? Умереть. Забыться.

И знать, что этим обрываешь цепь

Сердечных мук и тысячи лишений,

Присущих телу. Это ли не цель

Желанная? Скончаться. Сном забыться.

Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ.

Какие сны в том смертном сне приснятся,

Когда покров земного чувства снят?

Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет

Несчастьям нашим жизнь на столько лет.

А то кто снёс бы униженья века,

Неправду угнетателя, вельмож

Заносчивость, отринутое чувство,

Нескорый суд и более всего

Насмешки недостойных над достойным,

Когда так просто сводит все концы

Удар кинжала! Кто бы согласился,

Кряхтя, под ношей жизненной плестись,

Когда бы неизвестность после смерти,

Боязнь страны, откуда ни один

Не возвращался, не склоняла воли

Мириться лучше со знакомым злом,

Чем бегством к незнакомому стремиться!

Так всех нас в трусов превращает мысль

И вянет, как цветок, решимость наша

В бесплодье умственного тупика.

Так погибают замыслы с размахом,

Вначале обещавшие успех,

От долгих отлагательств. Но довольно!

Офелия! О радость! Помяни

Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

docx
Додано
25 березня 2020
Переглядів
4403
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку