Підсумкова робота з теми "Людина на планеті Земля"

Про матеріал
Цели работы: познакомить с факторами влияющими на проблемы окружающей среды; сформировать устойчивое внимание и отношение к охране окружающей среды; учить анализировать, обсуждать, принимать решения.
Перегляд файлу

Практическая работа

по теме «Человек на планете Земля»

 

 

1. Распределить по колонкам таблицы названия растений и животных:

жук-олень, эдельвейс альпийский, шмель степной, белуга черноморская, лилия лесная, лосось черноморский, саламандра пятнистая, шафран узколистный, геккон крымский, лебедь малый, нарцисс узколистный,  пеликан розовый, фиалка крымская, журавль серый, черный аист, волчеягодник пахучий, горностай, барсук, ковыль майский, выдра речная, подснежник белоснежный, зубр.

Виды животных, которые занесены в               Красную книгу Украины

Виды растений, которые занесены в               Красную книгу Украины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Поставьте напротив действия знак «+», если оно , разрешено на природе и знак «-», если нет :

1. ломать ветки деревьев и кустов

 

2. подкармливать птиц зимой

 

3. сбивать грибы ногами

 

4. ловить бабочек, стрекоз и других насекомых

 

5. наблюдать за насекомыми

 

6. разжигать костер в лесу

 

7. обдирать кору деревьев

 

8. любоваться красотой природы

 

9. охранять первоцветы и редкие растения

 

10. делать и развешивать скворечники

 

11. сажать деревья, цветы

 

12. убивать пауков

 

13. вырывать съедобные грибы

 

14. рассказывать другим правила поведения в лесу

 

15. сбивать птичьи гнезда

 

 

3. «Самый страшный зверь на Земле» - так гласит надпись на клетке при входе  в один из западногерманских зоопарков. Когда заинтригованный посетитель прислоняет свое лицо к массивным прутьям железной решетки и заглядывает внутрь, он видит ________________ . Почему?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

4. Перечислите биосферные заповедники Украины.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

5. Выпишите из списка названия природоохранных территорий:

лес, заказник, заповедник, поле, огород, ботанический сад

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

6. Найдите соответствие:

Категории, включенные в Красную книгу

Цвет страницы Международной Красной книги

Исчезнувшие виды

Серый

Исчезающие виды

Белый

Редкие виды

Зеленый

Неопределенные виды

Желтый

Восстановленные виды

Красный

 

7. «Мы обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля». Объясните слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

8.Заполни таблицу.

Виды деятельности человека, разрушающие биосферу

Виды деятельности человека, сохраняющие биосферу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительство плотин; выведение новых сортов растений; распашка земель; охрана редких видов; охота; избыточное внесение удобрений; применение возобновляемых источников энергии.

 

9. Объясни пословицу: «Земля тарелка: что положишь, то возьмешь»

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

 

10.  До сих пор в природе не зарегистрировано ни одного случая исчезновения вида из-за уничтожения его хищниками. Почему?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

doc
Додано
19 травня 2020
Переглядів
1029
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку