ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
«На пути к ЕВРО 2012 »
Тема : Футбол Дата___________
Цель урока: Повышение физкультурно-спортивной грамотности учащихся, развитие познавательной
активности, формирование мотивации к физическому совершенствованию и ведению
здорового образа жизни.
Задачи урока: 1. Формировать знания, умения и навыки в организации и проведение самостоятельны форм занятий,
использование физических упражнений для целенаправленного развития физических качеств и
укрепления здоровья.
2. Воспитывать дисциплинированность, развивать мышление и межличностные общения, уважение к
себе и окружающим.
3. Развивать потребность в здоровом образе жизни путем осознания восприятия собственного состояния
здоровья, уровня физической подготовленности и возможностей организма.
Тип урока. Урок практического использования знаний, навыков и умений.
Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой тренировки.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические скамейки -3-4 шт., футбольный мяч -15 шт., ворота, фишки.
№ п/п |
Содержание урока
|
Дозировка |
Организационно – методические указания |
|||
О |
П |
С |
||||
I. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (12 -15 МИН.) |
|||||
|
- построение; - приветствие; - сообщение задач урока; - инструктаж по ОБЖ; - измерение ЧСС -строевые упражнения; - перестроение ;
2. Ходьба: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки на поясе -на внутренней стороне стопы; - спортивной ходьбой. 3. Бег: - равномерный; - с остановками по команде; - с изменением направления.
.Общеразвивающие упражнения в движении с использованием гимнастической скамейки:
1 Упр. - И.п. - о.с. лицом к скамейки на расстоянии один шаг; руки на пояс
1 - стойка на левой ноге, правая на скамейке.
2,3 - два пружинящих наклона вперед;
4 - и.п.
5-8 – тоже с правой.
2 Упр. И.п.- руки на пояс; гимнастическая скамейка продольно.
1 - упор стоя согнувшись;
2 - шаг левой, упор присев на левой, ладони на гимн. скамейки.
3 - 1 - счет
4 - и.п.
3.Упр. И.п. – упор сидя сзади, гимн. скамейка продольно; ладони на гимнастической скамейке .
1 – руки согнуть; 2 – И.П. 3,4 – то же
4. Упр. И.П. – упор лежа, стопы на гимнастической скамейке; скамейка продольно. 1 – левую руку в сторону; 2 – И.П. 3,4 – то же – правой.
5. Упр. И.П. – стоя на гимнастической скамейке; продольно, руки на пояс
1,2,3 – три пружинящих наклона вперед, ладонями тянуться к полу;
4 – И.П.
6. Упр. – И.П. – стоя на гимнастической скамейке поперек; 1 – прыжком в стойку на правой, левая в сторону к низу; 2 - прыжком в стойку на левой, правая в сторону к низу; 3 - прыжком в стойку ноги врозь над скамьей 4 – И.п.
|
3 мин
1,5мин
2 мин
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
16 раз
|
3 мин.
1,5 мин
2 мин
8 раз
8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
10 раз |
3 мин
1,5 мин
----- |
Фронтальный метод. Обратить внимание на внешний вид уч-ся.
Пульс - за 10 сек. Выполнение команд:«Равняйсь!»,«Смирно!» «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом», «На месте шагом марш!». В колонну по одному ,в обход по залу.
Поточный метод.
Обратить внимание на осанку учащихся. Следить за дыханием.
Колени прогнуть вовнутрь.
Соблюдать дистанцию. После бега- ходьба на восстановление дыхания.
Носки тянуть; смотреть вперед, наклон ниже, ноги прямые. Выпад ниже, смотреть вперед, руки прямые
Спина прямая, носки тянуть, колени не сгибать .
Руки сгибать сильнее. В спине не прогибаться, ноги прямые, смотреть вперед, руки выпрямлены.
Наклон ниже, стараться руками коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.
Прыгать выше, помогать руками. Носки тянуть, смотреть вперед.
|
|
II. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 20-25 МИН.) |
||||
|
1.Перестроение: - из шеренги в колонну по одному; - из колонны по одному в колонну по четыре. 2. Учитель: -Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам путешествие. Путешествие по городам Украины. Посмотрите на эту карту. Как вы думаете, что это? Правильно! Карта ЕВРО 2012! Сколько украинских городов будут участвовать в проведении Чемпионата Европы по футболу 2012 года? Совершенно верно! Еще два города боролись за это право : Одесса и Днепропетровск. Но им было отказано по многим причинам. Мы не будем сейчас заострять на этом внимание. Скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас был в Киеве, Харькове или во Львове? Маловато! Тогда я предлагаю отправиться в путь. У меня в руках 4 карты. В каждой из них зашифрован город. Внимательно прочтите стих, посмотрите фотографию ,герб и вы легко справитесь с этим заданием. Команда , справившаяся заданием, поднимает руку. Удачи! Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете географию и историю! А теперь я объясняю вам условия нашего путешествия. Каждый город это- станция с заданием. Я думаю, что вы уже догадались, с каким видом спорта они связаны? Конечно, с футболом. Вы будете путешествовать от станции к станции, от города к городу и демонстрировать свое мастерство.
Станция №1 – г.Киев – прием и передача мяча капитану. Станция № 2 – г.Донецк – ведение мяча (обводка фишек). Станция №3 – г.Харьков – жонглирование мяча (набивание). Станция №4 – г.Львов – удары по мячу в ворота .
Учитель: -Молодцы! Справились с заданием практически все!
Обучающая игра в мини-футбол с применением ранее изученных приемов.
|
30 сек.
2мин.
мин.
4мин.
4мин.
4мин.
4мин.
8 мин. |
30 сек.
2мин.
1 – 2 мин.
4мин.
2мин.
4мин.
4мин.
8мин. |
30 сек
2мин.
1 -2 мин. |
Карта ЕВРО 2012г.
Класс разделен на 4 группы.(4 колонны).Получив задание, ученики стараются как можно быстрее определить о каком городе идет речь в их карте. (приложение)
Учащиеся, относящиеся к спемедгруппе принимают участие в расшифровке карты.
В расшифровке принимает участие вся команда.
В спортивном зале определены места каждой стации – их всего-4 .Смена станций происходит по команде учителя, по часовой стрелке:1-2-3-4
Схема расположения станций
|
III. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 МИН.) |
||||
|
Подведение итогов урока. 1.Построение. 2.Измерение ЧСС за 15 сек. 3.Учитель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы –молодцы! Все справились с заданиями и продемонстрировали высокий и достаточный уровень владения техникой футбола. 4. Выставление оценок за урок. 5.Домашнее задание. 6.Организованный выход из спортивного зала. |
30 сек. 1 мин.
2 мин.
1мин. 30 сек |
30 сек 1 мин.
2 мин.
1 мин 30 сек |
30 сек. 1 мин.
2 мин.
1мин. 30 сек. |
Контроль за процессом восстановления сердечно - сосудистой системы уч-ся после полученной нагрузки.
Отметить лучших уч-ся . С учетом индивидуальных особенностей. |