План-конспект урока з фізичної культури для 7 класу

Про матеріал
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ «На пути к ЕВРО 2012 » Тема : Футбол Дата___________ Цель урока: Повышение физкультурно-спортивной грамотности учащихся, развитие познавательной активности, формирование мотивации к физическому совершенствованию и ведению здорового образа жизни. Задачи урока: 1. Формировать знания, умения и навыки в организации и проведение самостоятельны форм занятий, использование физических упражнений для целенаправленного развития физических качеств и укрепления здоровья. 2. Воспитывать дисциплинированность, развивать мышление и межличностные общения, уважение к себе и окружающим. 3. Развивать потребность в здоровом образе жизни путем осознания восприятия собственного состояния здоровья, уровня физической подготовленности и возможностей организма. Тип урока. Урок практического использования знаний, навыков и умений. Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой тренировки. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: гимнастические скамейки -3-4 шт., футбольный мяч -15 шт., ворота, фишки. № п/п Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания О П С I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (12 -15 МИН.) 1. Организация учащихся к уроку: - построение; - приветствие; - сообщение задач урока; - инструктаж по ОБЖ; - измерение ЧСС -строевые упражнения; - перестроение ; 2. Ходьба: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки на поясе -на внутренней стороне стопы; - спортивной ходьбой. 3. Бег: - равномерный; - с остановками по команде; - с изменением направления. .Общеразвивающие упражнения в движении с использованием гимнастической скамейки: 1 Упр. - И.п. - о.с. лицом к скамейки на расстоянии один шаг; руки на пояс 1 - стойка на левой ноге, правая на скамейке. 2,3 - два пружинящих наклона вперед; 4 - и.п. 5-8 – тоже с правой. 2 Упр. И.п.- руки на пояс; гимнастическая скамейка продольно. 1 - упор стоя согнувшись; 2 - шаг левой, упор присев на левой, ладони на гимн. скамейки. 3 - 1 - счет 4 - и.п. 3.Упр. И.п. – упор сидя сзади, гимн. скамейка продольно; ладони на гимнастической скамейке . 1 – руки согнуть; 2 – И.П. 3,4 – то же 4. Упр. И.П. – упор лежа, стопы на гимнастической скамейке; скамейка продольно. 1 – левую руку в сторону; 2 – И.П. 3,4 – то же – правой. 5. Упр. И.П. – стоя на гимнастической скамейке; продольно, руки на пояс 1,2,3 – три пружинящих наклона вперед, ладонями тянуться к полу; 4 – И.П. 6. Упр. – И.П. – стоя на гимнастической скамейке поперек; 1 – прыжком в стойку на правой, левая в сторону к низу; 2 - прыжком в стойку на левой, правая в сторону к низу; 3 - прыжком в стойку ноги врозь над скамьей 4 – И.п. 3 мин 1,5мин 2 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 16 раз 3 мин. 1,5 мин 2 мин 8 раз 8 раз 6 раз 6 раз 6 раз 10 раз 3 мин 1,5 мин ----- Фронтальный метод. Обратить внимание на внешний вид уч-ся. Пульс - за 10 сек. Выполнение команд:«Равняйсь!»,«Смирно!» «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом», «На месте шагом марш!». В колонну по одному ,в обход по залу. Поточный метод. Обратить внимание на осанку учащихся. Следить за дыханием. Колени прогнуть вовнутрь. Соблюдать дистанцию. После бега- ходьба на восстановление дыхания. Носки тянуть; смотреть вперед, наклон ниже, ноги прямые. Выпад ниже, смотреть вперед, руки прямые Спина прямая, носки тянуть, колени не сгибать . Руки сгибать сильнее. В спине не прогибаться, ноги прямые, смотреть вперед, руки выпрямлены. Наклон ниже, стараться руками коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. Прыгать выше, помогать руками. Носки тянуть, смотреть вперед. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 20-25 МИН.) 1.Перестроение: - из шеренги в колонну по одному; - из колонны по одному в колонну по четыре. 2. Учитель: -Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам путешествие. Путешествие по городам Украины. Посмотрите на эту карту. Как вы думаете, что это? Правильно! Карта ЕВРО 2012! Сколько украинских городов будут участвовать в проведении Чемпионата Европы по футболу 2012 года? Совершенно верно! Еще два города боролись за это право : Одесса и Днепропетровск. Но им было отказано по многим причинам. Мы не будем сейчас заострять на этом внимание. Скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас был в Киеве, Харькове или во Львове? Маловато! Тогда я предлагаю отправиться в путь. У меня в руках 4 карты. В каждой из них зашифрован город. Внимательно прочтите стих, посмотрите фотографию ,герб и вы легко справитесь с этим заданием. Команда , справившаяся заданием, поднимает руку. Удачи! Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете географию и историю! А теперь я объясняю вам условия нашего путешествия. Каждый город это- станция с заданием. Я думаю, что вы уже догадались, с каким видом спорта они связаны? Конечно, с футболом. Вы будете путешествовать от станции к станции, от города к городу и демонстрировать свое мастерство. Станция №1 – г.Киев – прием и передача мяча капитану. Станция № 2 – г.Донецк – ведение мяча (обводка фишек). Станция №3 – г.Харьков – жонглирование мяча (набивание). Станция №4 – г.Львов – удары по мячу в ворота . Учитель: -Молодцы! Справились с заданием практически все! Обучающая игра в мини-футбол с применением ранее изученных приемов. 30 сек. 2мин. 1- 2 мин. 4мин. 4мин. 4мин. 4мин. 8 мин. 30 сек. 2мин. 1 – 2 мин. 4мин. 2мин. 4мин. 4мин. 8мин. 30 сек 2мин. 1 -2 мин. Карта ЕВРО 2012г. Класс разделен на 4 группы.(4 колонны).Получив задание, ученики стараются как можно быстрее определить о каком городе идет речь в их карте. (приложение) Учащиеся, относящиеся к спемедгруппе принимают участие в расшифровке карты. В расшифровке принимает участие вся команда. В спортивном зале определены места каждой стации – их всего-4 .Смена станций происходит по команде учителя, по часовой стрелке:1-2-3-4 Схема расположения станций III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 МИН.) Подведение итогов урока. 1.Построение. 2.Измерение ЧСС за 15 сек. 3.Учитель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы –молодцы! Все справились с заданиями и продемонстрировали высокий и достаточный уровень владения техникой футбола. 4. Выставление оценок за урок. 5.Домашнее задание. 6.Организованный выход из спортивного зала. 30 сек. 1 мин. 2 мин. 1мин. 30 сек 30 сек 1 мин. 2 мин. 1 мин 30 сек 30 сек. 1 мин. 2 мин. 1мин. 30 сек. Контроль за процессом восстановления сердечно - сосудистой системы уч-ся после полученной нагрузки. Отметить лучших уч-ся . С учетом индивидуальных особенностей.
Перегляд файлу

 

                                ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  ПО  ФИЗКУЛЬТУРЕ   ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   7  КЛАССОВ

                                                             «На пути к  ЕВРО 2012   »

                                         96bcf84a.jpg

Тема : Футбол                                                                                                                                        Дата___________

Цель урока:        Повышение физкультурно-спортивной грамотности  учащихся, развитие познавательной

                           активности, формирование мотивации к физическому совершенствованию и ведению

                           здорового образа жизни.

Задачи урока: 1. Формировать знания, умения и навыки в организации и проведение  самостоятельны  форм занятий,

                               использование физических упражнений для  целенаправленного развития физических качеств и

                              укрепления здоровья. 

                           2. Воспитывать дисциплинированность, развивать мышление и межличностные общения, уважение к 

                              себе и окружающим.

                           3. Развивать потребность в здоровом образе жизни путем осознания восприятия собственного  состояния

                              здоровья, уровня физической подготовленности и возможностей  организма.

Тип урока. Урок  практического использования знаний, навыков и умений.

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, круговой тренировки.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические скамейки -3-4 шт., футбольный мяч -15 шт., ворота, фишки.

 

п/п

 

Содержание урока

 

 

Дозировка

 

Организационно – методические указания

О

П

С

 

I.

                                                                   

                                                           ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ (12 -15 МИН.)

 

  1. Организация учащихся к уроку:

- построение;

- приветствие;

- сообщение задач урока;

- инструктаж по ОБЖ;

- измерение ЧСС

-строевые упражнения;

       - перестроение ;

 

2.   Ходьба:

      - на носках, руки на поясе;

      - на пятках, руки за головой;

     - на внешней стороне стопы, руки на поясе

     -на внутренней стороне стопы;

     - спортивной ходьбой.

3.  Бег:

     - равномерный;

    - с остановками по команде;

    - с изменением направления.

 

.Общеразвивающие упражнения в движении с использованием гимнастической скамейки:

 

 

 

 1 Упр. - И.п. - о.с. лицом к скамейки на расстоянии один шаг; руки на пояс

 

1 - стойка на левой ноге, правая на скамейке.

 

2,3 - два пружинящих наклона вперед;

 

4 - и.п.

 

5-8 – тоже с правой.

 

 

2 Упр. И.п.- руки на пояс; гимнастическая скамейка продольно.

 

1 - упор стоя согнувшись;

 

2 - шаг левой, упор присев на левой, ладони на гимн. скамейки.

 

  3 - 1 - счет

 

  4 - и.п.

 

 

3.Упр. И.п. – упор сидя сзади, гимн. скамейка продольно; ладони на гимнастической скамейке .

 

1 – руки согнуть;

 2 – И.П.

3,4 – то же

 

4. Упр. И.П. – упор лежа, стопы на гимнастической скамейке; скамейка продольно.

1 – левую руку в сторону;

2 – И.П.

3,4 – то же – правой.

 

 

5. Упр. И.П. – стоя на гимнастической скамейке; продольно, руки на пояс

 

 

1,2,3 – три пружинящих наклона вперед, ладонями тянуться к полу;

 

4 – И.П.

 

6. Упр. – И.П. – стоя на гимнастической скамейке поперек;

1 – прыжком в стойку на правой, левая в сторону к низу;

2 - прыжком в стойку на левой, правая в сторону к низу;

3 - прыжком в стойку ноги врозь над скамьей

4 – И.п.

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5мин

 

 

 

2

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

16 раз

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5

мин

 

 

 

2

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 раз

 

 

 

 

 

 

6

 раз

 

 

 

 

 

 

6

 раз

 

 

 

 

 

 

10 раз

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5 мин

 

 

 

-----

Фронтальный метод.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся.

 

 

 

 Пульс -  за 10 сек.

Выполнение команд:«Равняйсь!»,«Смирно!»

«Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом», «На месте шагом марш!».

В колонну  по  одному ,в обход по залу.

 

Поточный метод.

 

Обратить внимание на осанку учащихся.

Следить за дыханием.

 

Колени прогнуть вовнутрь.

 

Соблюдать дистанцию.

После бега- ходьба на восстановление дыхания.

 

 

 

 

 

 

7.jpg

 8.jpg 

9.jpgНоски тянуть; смотреть вперед, наклон

            ниже, ноги прямые.        

10.jpgВыпад ниже, смотреть вперед, руки прямые

11.jpg

12.jpg

 

13.jpg

Спина прямая, носки тянуть, колени не сгибать .

 

 14.jpg       Руки сгибать сильнее.

15.jpgВ спине не прогибаться, ноги прямые, смотреть вперед, руки выпрямлены.

16.jpg

17.jpg

18.jpg Наклон ниже, стараться руками коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.

 

21.jpgПрыгать выше, помогать руками.

22.jpgНоски тянуть, смотреть вперед.

23.jpg     24.jpg

 

 

II.

                                                                         

                                                                         ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ ( 20-25 МИН.)

 

1.Перестроение:

-  из шеренги в колонну  по одному;

- из колонны по одному в колонну по четыре.

2. Учитель:

-Ребята! Сегодня у  нас необычный урок. Я предлагаю вам  путешествие. Путешествие по городам Украины. Посмотрите  на эту карту. Как вы думаете, что это?

Правильно! Карта ЕВРО 2012!

Сколько украинских городов будут участвовать в проведении Чемпионата Европы по футболу 2012 года?

Совершенно верно! Еще два города боролись за это  право : Одесса и Днепропетровск. Но им было отказано по многим причинам. Мы не будем сейчас  заострять на этом внимание. Скажите пожалуйста, кто-нибудь из вас был  в Киеве,  Харькове или во Львове? Маловато! Тогда я предлагаю отправиться в путь.

У меня в руках  4 карты. В каждой из них зашифрован город. Внимательно прочтите стих, посмотрите фотографию ,герб и вы легко справитесь с этим заданием. Команда , справившаяся заданием, поднимает руку. Удачи!

 Молодцы! Хорошо справились с заданием, знаете  географию и историю!

 А теперь я объясняю вам условия нашего путешествия.

Каждый город  это- станция с заданием. Я думаю, что вы уже догадались, с каким видом спорта  они связаны? Конечно, с футболом.

Вы будете путешествовать от станции к станции, от города  к городу и демонстрировать свое мастерство.

 

Станция №1 – г.Киев – прием и передача

мяча капитану.

Станция № 2 – г.Донецк – ведение мяча

(обводка фишек).

Станция №3г.Харьков – жонглирование мяча (набивание).

Станция №4 – г.Львов – удары по мячу в ворота .

 

 

Учитель: -Молодцы! Справились с заданием практически все!

 

Обучающая  игра в мини-футбол с применением ранее изученных приемов.

 

 

 

30 сек.

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 2

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

4мин.

 

4мин.

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

 

30

сек.

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – 2

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

2мин.

 

4мин.

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

8мин.

 

30

сек

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 -2

мин.

 

                      Карта ЕВРО 2012г.

 

ukraine.png

 

Класс разделен на 4 группы.(4 колонны).Получив задание, ученики стараются как можно быстрее определить о каком городе идет речь в их карте.

(приложение)

 

 

 

Учащиеся, относящиеся к спемедгруппе  принимают участие в расшифровке карты.

 

 

В расшифровке принимает участие вся команда.

 

 

 

В спортивном зале определены места каждой стации – их всего-4 .Смена станций происходит

по команде учителя, по часовой стрелке:1-2-3-4

 

          

             Схема  расположения    станций

 

 

 

 

 

III.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ (5 МИН.)

 

Подведение итогов урока.

1.Построение.

2.Измерение ЧСС за 15 сек.

3.Учитель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы –молодцы!  Все справились с заданиями и продемонстрировали высокий и достаточный уровень владения техникой футбола.

4. Выставление оценок за урок.

5.Домашнее задание.

6.Организованный выход из спортивного зала.

 

30 сек.

1 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

1мин.

30 сек

 

30 сек

1 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

1 мин

30 сек

 

30 сек.

1 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

1мин.

30 сек.

 

 

Контроль за процессом восстановления  сердечно - сосудистой системы уч-ся после  полученной нагрузки.

 

 

 

 

 

Отметить лучших уч-ся .

С учетом индивидуальных особенностей.

 

 

 

 

 

docx
Додано
31 травня 2021
Переглядів
389
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку