План-конспект уроку з математики 5 клас з теми: «Розв’язання рівнянь»

Про матеріал
План-конспект уроку з математики 5 клас з теми: «Розв’язання рівнянь». Мета: Узагальнити і систематизувати знання учнів про рівняння. Закріпити уміння застосовувати правила у процессі виконання вправ. Формувати навички самостійної роботи. Розширювати світогляд. Виховувати пізнавальний інтерес до предмету. Виховувати любов до малої батьківщини Тип-уроку: урок-подорож. Форми роботи: інтерактивні форми («Лови помилку», «Продовж речення», «Лото») Обладнання: комп'ютер, інтерактивна презентація, міні-підручники
Перегляд файлу

Тема: Решение уравнений

 

Цель:

  • Обучающая – способствовать выработки умений и навыков решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений
  • Развивающая – способствовать развитию сообразительности, логического и творческого мышления, вычислительных навыков
  • Воспитывающая – воспитывать осознанное отношение к окружающей среде

 

Тип урока: усвоение умений и навыков (урок-путешествие)

 

Формы работы: интерактивные формы («Лови ошибку», «Продолжи предложение», «Лото»)

 

Оборудование: компьютер, интерактивная презентация, мини-учебники

 

Девиз:  Ум без догадки гроша не стоит

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Валентина Алексеевна. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Сегодня мы вместе с вами будем работать.

Скажите пожалуйста, какую тему мы сейчас изучаем? (уравнения)

Что вы уже знаете по этой теме?

 Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Сегодня я предлагаю отправиться в удивительное путешествие в страну «Уравнения», не выходя из класса. В путешествие мы отправляемся всем классом.

Эпиграфом нашего путешествия будут слова

Ничего нет вечного в природе,

Что имеем – береги, храни,

Подлечи, озелени планету

И такой её потом потомкам подари

 

  1. Актуализация опорных знаний

Для того чтобы отправиться в это путешествие  нам необходимо много знать и иметь определённый багаж знаний.

И для этого вам необходимо ответить на следующие вопросы.

 

1) Как называются компоненты при

 

 

 

 

 

 

 

            сложении                             вычитании                             вычитании

 

 

 

Вы молодцы, продолжим дальше

 

2) Будьте внимательны,  продолжите предложение

 Решить уравнение – означает найти все его_______(корни или убедиться, что их вообще нет)

           Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ____ (из суммы вычесть известное слагаемое)

 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ____ (к разности прибавить вычитаемое)

 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо ____ (из уменьшаемого вычесть разность)

    Молодцы. Мы знаем теорию, для нас открыт путь дальше.

 

3) «Лови ошибку»

В наше путешествие мы отправляемся на автобусе и, чтобы в него сесть, необходимо приобрести билеты, решив задание «Лови ошибку»

Проверь, правильно ли решены уравнения. Если найдешь ошибки, исправь их.

а) в-215=15;                            б)  х+315=887;                            в) 371-у=37;
    в=215-15;                     х=887-315;                                  у=371+37;      
    в=200                                        х=572                                          у=408

Решение комментируется учениками с места. Вот и приобретены билеты и мы можем отправляться в путь.

 

          

3.Усовершенствование знаний и умений

1)Мы отправляемся с вами в заповедные зоны Украины Какая красота?    Ребята посмотрите мы подъехали к лугу, усеянный  желтыми 

цветами.  Это  лекарственное    растение известное,  как

народное  средство  от простуд  и воспалений.

Чтобы  узнать  его  название  необходимо  решить следующие

уравнения

 

1)  х+37=85   5)  603+х=603

2)  у – 42 =17  6)  317-у=19

3)  117+х=289  7)  х-115=67

4)  213–х=69   8)  73+х=129

 

 

Е

Й

Р

О

Б

В

З

О

1

17

52

63

112

49

102

48

47

2

60

16

25

58

11

59

37

35

3

172

203

104

173

406

189

182

170

4

145

271

144

282

184

156

163

147

5

1206

603

2

600

1200

1

16

0

6

299

198

336

300

298

341

302

150

7

183

48

19

182

214

52

79

181

8

201

56

79

57

202

178

60

44

 

У нас получилось растение - зверобой

З

В

Е

Р

О

Б

О

Й

48

59

172

144

0

298

182

56

  

  Нельзя рвать цветы просто так, собирая их в букеты, а потом выбрасывая.  Букеты можно составлять только из тех цветов, которые выращивает человек. Многие лекарственные растения стоят на грани исчезновения. Поэтому давайте беречь и охранять их.

Оцените себя . Каждое задание по 1 балу, максимально – 8 балов

     

2) Ой на этом лугу не только мы можем увидеть цветы, но и бабочек, которые опыляют их. Поможем каждой бабочке сесть на свой цветок (стрелочкой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы проверить это задание выполним

самопроверку. Каждое задание оценивается в 2 бала -  максимально 6 балов

 

3) Физкультминутка

ЗарядкаРуки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем

Руки мы сложим вот так.

 

4)  Наше путешествие по заповедным местам продолжается. Приближаемся к интересным птицам, которых называют безошибочными «составителями» прогноза на лето.

А что это за птица вы узнаете выполнив следующее задание

 

1) (148+245)-45=…       ...348

2)  843-(154+243)=…   …446

3) (473+132)-173=…  …432

4)  894-(394+148)=… …352

 

 

 

Оцените себя! Каждое задание по 1 балу.

      Вы молодцы. Это опережающее задание и вы с ним справились.

 

 

5)   Мы подходим к месту обитания  хищников. Смотрите

будьте осторожны. Как известно, ЛЕВ – царь зверей, а

МАТЕМАТИКА – царица наук, и это звание заслужено.

Знайте  ли  вы  сколько  весит  лев ?  Наверно нет.

 

 

Узнаем это решив задачу.

Задача.  Если к задуманному числу прибавить 270 и от полученной суммы вычесть 175, то получится 345. Найдите задуманное число.

Решение:  

За что можно принять это число? (за х).Прибавим к нему 270, вычтем 175 и получим 345. что мы с вами получили? Правильно, уравнение. Решим его.

 

                     (х+270)-175=345

  х+270=520

  х=250

 

Вот мы и узнали вес Льва – 250 кг.

 

6)  Среди животных много рекордсменов. Наш

следующий герой – самое крупное  наземное животное.

Вы догадались, о  ком идет  речь? Это наземное живот-

ное – это африканский слон. А вы знаете высоту слона?

 

Узнать высоту слона мы сможем, когда составим и

решим уравнение по предложенной схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(425 – х) + 145 = 220

х = 350

 

350 см – высота слона. Переведите в метры

     Хотя это и самое крупное животное в мире, но и оно беззащитно. Очень много их истребляют ради наживы. Из бивней слона делают разнообразные изделия.

     В природе всё взаимосвязано, и растительный и животный мир.

 

4. Итог.

       Закончив наше путешествие, оцените себя.

2-3

4-5

6-7

8-9

10-11

12-13

14-15

16

4 б.

5 б.

6 б.

7 б.

8 б.

9 б.

10 б.

11 б.

 

        Понравилось ли вам?

        С каким настроением вернулись домой?

        Узнали ли вы что-то новое для себя?

Встал поутру,

Умылся, привёл себя в порядок –

И сразу же приведи в порядок

Свою планету

doc
Додано
20 січня 2021
Переглядів
423
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку