Позакласний захід "Бережи свою планету"

Про матеріал

Внеклассное мероприятие в форме экологического вечера для старшеклассников. Оформление зала: зал украшен самодельными плакатами, рисунками и высказываниями на экологическую тему. ( «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»; «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о спасении»; «Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг»; «О, люди, мыслю я у всех у нас есть мать одна по имени ПРИРОДА!» )

На заднем плане сцены плакат земного шара с большой ромашкой и бабочкой и лозунг – название вечера: «Береги свою планету!»

Перегляд файлу

Сценарий экологического вечера

«Береги свою планету!».

 

   Оформление зала: зал украшен самодельными плакатами, рисунками и высказываниями  на экологическую тему. ( «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой».

«Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, как

 прежде, а о спасении» В. Распутин; «Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг» М. Пришвин; «О, люди, мыслю я

у всех у нас есть мать одна по имени ПРИРОДА!» С. Викулов)

На заднем плане сцены плакат земного шара с большой ромашкой и бабочкой и

лозунг – название вечера: «Береги свою планету!»

   В зале выключен свет, освещается только сцена, на которую выходит чтец.

   Звучит тихая классическая музыка. Выходит девушка в голубом.

                                                                       Я – Земля…

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет.

Несу свой крест, меняя весны, зимы

Другой такой во всей вселенной нет.

   Материя всех сущих тел проста

От атома до сложной ДНК.

В спирали времени немая красота,

Вновь станет тленом, так идут века.

   Холмы и горы, степи и долины

Дымы вулканов, холод, мерзлота

Обугленной песчинкой в черном мире

Планета голубая – я одна.

   Мне не нужны хвала и порицание.

Была и есть в системе звезд немых.

Но что-то давит, просит покояния

Терзает плоть в расщелинах слепых.

                                                             Выходит девушка в синем.

Я – Вода…

Я – озеро, река,  я – море

Я капля теплого весеннего дождя

Волна цунами, что приносит горе…

Два вида атома – молекула одна.

И уникальнее её вселенная не знает.

Я нежная  блестящая роса,

И айсберг, что на солнце не растает…

Соленый бриз и пресная прохлада

Живая сила,  мертвая стена

В величии своем, могучая стихия

Начало сущего, фундамент бытия.

Выходит девушка в синем.

                                                                   Я – Воздух…

Кто–то скажет смесь отдельных газов,

Но что–то тянет, манит в высоту.

Пьянящая, парящая свобода

И солнца луч, что режет синеву.

Безжизненный азот и ряд инертных газов,

Озоновый экран, О2 и СО2

Разряды электричества

Пред нами уже других оксидов череда.

Порывы ветра или тишь до звона,

Моя стихия, колыбель души.

Вдыхай, блаженствуй, царство голубого света

Остановись, почувствуй, не спеши.

Поднимается девушка в зеленом.

Я – Жизнь…

Возникшая из прежде мертвой капли

Естественным химическим путем

Бульон первичный и коацерваты,

Протобионты появились в нем.

   Я клетка и гигантская секвойя,

Амеба, сокол, мох и трилобит

В разнообразии строении и функций

Единый код молекулы сокрыт.

   Менялись эры в летописи предков

На смену старому приходит новый вид

Я царствую в подлунном биомире

Во мне познанье вечности лежит.

 

(Демонстрируется видеофрагмент.)

 

   Ведущий: Природа еще дремлет в предрассветной тишине. Деревья стоят

 неподвижно, роняя с ветвей своих последние капли живительной влаги. Тихо вокруг… Лишь кое-где проснется ранняя птичка и своим пением нарушит звенящую тишину.

 Мир просыпается и наполняется волшебными звуками. На горизонте небо заиграло разноцветными красками. И вот ясные солнечные лучи, словно руки, потянулись к

земле обняли ее, засыпали самоцветами, золотыми нитями тихо соскальзывая на

синюю от росы травинку.

(«Как прекрасен этот мир посмотри»)

Ведущий: Земля рождает прозрачные  ручейки  и  мощные потоки. Она носит на себе  океаны, облака  и  их  тени. Принимает  все  дожди,  снега  и  туманы.  Раскрывается  жерлами   дымных вулканов. Укутывается мягким пледом из зеленой травы. Вскармливает живительными соками величавые деревья. Пускает птиц в поднебесье и

по всем лесам – быстроногих зверей. Поддерживает великий круговорот бытия .

                                               (Звучит тревожная музыка. Выходит чтец)

 

В жизнь человек вошел несмело.

Ступил на Землю дикую, большую.

Природа ему тихо покорилась.

Хотя судьбу  и видела иную.

Широким шагом, приминая травы

Пошел вперед, преграды презирая,

Природа вздрогнула, но несмотря на раны,

Осталась преданной рабой тирана.

 

 Ведущий:  Человека   природа всегда  увлекала   своим   вечным   возрождением,

 чередой весен и зим,  беспредельностью  своих  горизонтов.  Хотелось  взглянуть: что

же там, за зарей, за соседним лесом, за лугом?  И  человечество начало свой   путь…

Ведущий: По тропам, по  безымянным  дорогам  шел  землепроходец,  меняя

ладью на лошадь, обдирая ноги об камни, пока не дохнул ему в лицо соленой   пеной голубой океан, не кинул к ногам заморскую водоросль. Стоял  человек на краю Земли, седой состарившийся в странствиях, опираясь  на  посох,  и огромной казалась ему Земля. И  слаб  и  мал  был  человек  перед  силами природы.

 

   Ведущий: Давайте  мысленно   перенесемся   на   несколько

   тысячелетий назад и поднимаемся над территорией нынешней  густонаселенной

   Европы. Вы видите очень мало  признаков  обитания  человека:  кое    где

   группы примитивных шалашей и  навесов,  дымки  костров,  узкие  тропинки,

   теряющиеся сразу же за поселениями. И леса, леса,  леса!  У  людей  очень

   примитивные орудия, и  человек  не  может  нанести  природе  сколь-нибудь

   существенный урон. Он сам является частью природы и не отделяет  себя  от

   нее.

   Ведущий: С развитием скотоводства и земледелия начинается новый этап  в

   развитии человечества. Голод перестал быть постоянным спутником людей. Их

   становится все больше. И соответственно возрастает давление  человека  на

   природу. Смотрите: выжигаются и вырубаются леса, разрастаются  поселения,

   прокладываются дороги, под натиском человека все глубже в  лес  отступают

   животные, а некоторые исчезают совсем. Так,  по мнению некоторых  ученых,

   не без помощи  человека  исчезли  мамонт,  саблезубые тигры,  пещерный

   медведь, морская корова. (демонстрируются  слайды).

    Ведущий: С появлением железных орудий этот процесс убыстряется. Копья и

   стрелы с металлическими наконечниками все чаще находят свою  жертву,  под

   натиском железного топора трещат и отступают лесные дубравы  и  их  место

   занимают новые поля.

   Ведущий:  Населенные  пункты  становятся  крупнее,  обносятся   рвами,

   стенами,    совершенствуются    транспортные    средства,     развивается

   кораблестроение. Люди пытаются заглянуть за горизонт, и вот уже  качаются

   на волнах каравеллы,  и  чудом  вернувшиеся  из  плавания  моряки

   утверждают: океан безбрежен, земля необъятна, в неведомых краях  огромные

   стада дичи. И  вот  уже  не  за  горами  колонизация  Африки  и  Америки,

   истребление коренного населения, а заодно  и  местных  видов  животных  и

   растений. Человек научился прокладывать каналы и осушать болота.  Родился

   лозунг:

(все ведущие говорят вместе)

«Покоряй природу».

   Ведущий: Создано новое водохранилище

   Все: «Человек  покоряет природу»

   Ведущий: Создан новый  химический  препарат,  который

   избавит нас от вредных  насекомых.

   Все: «Человек  покоряет природу»

   Ведущий: Разрабатывается новое месторождение, построен новый комбинат,

   новый поселок, проложена новая железная дорога!

   Все: «Человек  покоряет природу»

                                                                  (демонстрируется видеофрагмент.)

Остановись, Человек, оглянись,

Посмотри за тобою пустыня.

Ты босой не пройдешь по росе.

Нет ни речки , ни леса отныне.

Не склониться тебе к роднику.

Окунувшись в живую прохладу.

Едкий дым, нефтяные следы,

Ты оставил планете в награду.

Полимеры, стекло разбросал,

Где цвели в дивном мае тюльпаны.

И кислотные льются дожди.

На земные открытые раны.

Ведущий: И именно когда власть человека над природой простерлась так далеко, что

он стал способен уничтожить ее, появилась экология как наука. По

классическому определению это наука, изучающая взаимоотношения живой и

неживой природы. Но в настоящее время она изучает гораздо больше чем только

природу, это целый комплекс наук о строении, взаимосвязях поликомпонентных

 и многоуровневых систем «природа-общество» и средствах корреляции

взаимного влияния техносферы и биосферы с целью сохранения жизни на Земле.

 

 Ведущий:  Постепенно человечество начало  понимать,  что  не  в  покорении

   нуждается наша природа, а в глубоком ее понимании. Начиная с  60-х  годов

   нашего столетия человечество все больше  склоняется  к  этой  мысли,  все

   больше  волнуют  людей  проблемы  экологии.  Создается   Красная   книга,

   объявляется  международная  биологическая   программа   по   исследованию

   биосферных явлений. Мы наконец то пришли к пониманию, что увы природа уже

без   нашей помощи не сможет сама себя защитить и восстановить.

                                      (демонстрируется видеофрагмент.)

Ведущий: Но не смотря на это мы продолжали покорять природу не обращая внимания ни на что. Нас не останавливает ни суровое море ни смертоносные скалы, ни мрачные глубины земли и океана. Человек проникает везде и каждому дару земли он находит применение, которое далеко не всегда идет на пользу природе. Мы нашли опаснейшие вещества, которые природа припрятала подальше, и придумали как их использовать. Мы  продолжаем строим заводы  и фабрики, лаборатории и институты, исследовательские центры и целые города в которых мы подчиняем себе материю.  Радиоактивные елементы сулили нам огромную мощь, но они были спрятаны не просто так. Когда наши амбиции превзошли нас самих, природа жестоко наказала нас за нашу гордыню.

Величайшая трагедия, Чернобыль, ее последствия так серьезны, что нам, нашим детям, детям наших детей и даже их детям придется страдать от них. Но увы эта трагедия нас ничему не научила, хоть мы и совершенствуем наши реакторы, хоть они и стали намного безопаснее, но вспомните Фукусиму. А это же произошло в Японии одной из самых развитых стран мира, и эта страна как никакая другая  знает о другом применении атома. Ведущий:  Ядерное оружие, мощь которого несравнима ни с чем. Вспышка от ядерного взрыва ярче тысячи солнц, ударная волна сильнее любого урагана. И для чего же мы его создали? Чтобы защитить мир? Нет, взрыв сжигает все растения и животных, вздымает землю, разрушает реки и озера, и на тысячи лет отравляет все  радиацией. Это ящик П   андоры, крышку которого человек подгоняемый гордыней приподнял. Расплата за его применение будет слишком велика для нас. Война которою все страны предпологают уничтожит все, наши города обратятся в радиоактивные руины, леса в тлеющею пустощь моря и реки в ядовитые лужи, и те немногие кто остануться в живых будут обречены на медленную и мучительную гибель. Остановитесь люди задумайтесь!  Ведь каждый ядерный гриб на тысячи лет оставляет шрам на лице планеты, природа не выдержит нас

и нашего глупого стремления к власти.

 (демонстрируется видеофрагмент.)

 

   Ведущий: Жаждя власти человек забывает, что природа – это богатство. А мы

как безграмотные транжиры пускаем по ветру, все то что Земля копила миллиарды

лет.  Каждая травинка, букашка – бесценный  и уникальный образец  величия природы. 

Ведущий: Мы с восторгом наблюдаем за безупречной грацией красавца

степного журавля, надменной гордыней беркута, спокойным величием благородного оленя. Нет не на лоне дикой природы, а вольерах и клетках… Только тут животное

может быть в относительно сомнительной безопасности

( фрагмент« Раскажите птицы что вас манит в ввысь»)

 

 

 

Чтец

Вылетев из Африки в апреле

К берегам отеческой земли,

Длинным треугольником летели,

Утопая в небе, журавли.

 

Вытянув серебряные крылья

Через весь широкий небосвод,

Вел вожак в долину изобилья

Свой немногочисленный народ.

 

Но, когда под крыльями блеснуло

Озеро, прозрачное насквозь,

Черное зияющее дуло

Из кустов навстречу поднялось.

 

Луч огня ударил в сердце птичье,

Быстрый пламень вспыхнул и погас,

И частица дивного величья

С высоты обрушилась не нас.

 

Два крыла, как два огромных горя,

Обняли холодную волну,

И, рыданью горестному вторя,

Журавли рванулись в вышину…

 

А вожак в рубашке из металла

Погружался медленно на дно,

И заря над ним образовала

Золотого зарева пятно.

Ведущий: Охота,  бессмысленное   уничтожение   ради спортивного азарта

«Не стреляй»

 

Не стреляй в воробьев, не стреляй в голубей

Не стреляй просто так из рогатки своей

Эй,  малыш, не стреляй и не хвастай другим

Что без промаха бьешь, по мишеням  живим.

 

Ты все тиры излазил, народ удивлял

Как отличный стрелок ты призы получал

Бил не целясь, с улыбкой, на вскидку и в лет

И друзья говорили вот парню везет.

 

Не стреляй/6 раз

 

 

Лебединая песня ( исполняет Копылова Яна)

Над землей летели лебеди солнечным днем.

Было им светло и весело в небе вдвоем.

И земля казалась ласковой им в этот миг.

Вдруг по птицам кто-то выстрелил и поднялся крик:

 «Что с тобой, моя любимая? Отзовись скорей.

            Без любви твоей небо все грустней.

            Что с тобой, моя любимая? Возвращайся скорей,

Красотой своею нежною сердце мое согрей».

В небесах искал подругу он, звал из гнезда.

Но молчанием ответила птице беда.

Улететь в края далекие лебедь не мог.

Потеряв подругу верную, он стал одинок.

« Ты прости меня, любимая, за чужое зло,

Что мое крыло счастье не спасло.

Ты прости меня, любимая, что весенним днем

В небе голубом, как прежде, нам не быть вдвоем».

И была непоправимою эта беда,

Что с подругою не встретится он никогда.

Лебедь вдруг поднялся к облаку, песню прервал,

И, сложив бесстрашно крылья, на землю упал.

Я хочу, чтоб жили лебеди. И от белых стай,

И от белых стай мир добрее стал.

Пусть летят по небу лебеди над землей моей,

Над судьбой моей летите в светлый мир людей.

 

(на сцене появляются  чтец)

Дерево, трава, цветок и птица

Сами не сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

 

 

Ведущий: Гвоздика  пышная,  Венеринн  башмачок,  кубышка желтая, кувшинка белоснежная, колокольчик  перистолистный, купальница  европейская,  ветреница  дубравная,   фиалка трехцветная.

 Их на земле осталось ничтожно мало, хотя пару десятилетий назад  составление  букетов из этих цветов было обычным делом.

 Ведущий: Величава, богата, могущественна природа нашего края. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке  нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.

Чтец

   Ти думаєш, деревам не болить?

   Ти думаєш, в дерев немає серця?

   Та чую я – з корінь до верховіть

   Мій любий клен так жалібно трясеться.

   Ну заспокойся ти! Я рану вже промив.

   Ще пройде дощ – і стане тобі краще!

   …Ішов хлопчина тут і гілку відломив.

   Таке ледащо,сам не знає за що.

До себе вабить лісова краса,

Дерева,небо приклоняють низько.

Радіє все…Але я бачив сам,

Як ліс ридав,як плакали берізки.

Від сліз беріз так солодко було

Тим сокопивцям,що не знають жалю,

Що,позабувши про добро і зло,

Ножа встромляють в кору, наче жало.

Комусь повужчав шлях – і напролом!

Від лісу вже відрізано окраєць.

Машини йдуть, неначе бурелом…

Держись, дубки, тікай, сороко й заєць!

Чтец

Ти, хлопче мій, із лісом подружи,

За дихання своє йому віддячуй.

Залиш отут,в казковості стежин,

В цій дивині ти погляд свій гарячий.

Трудом тяжким посаджено колись…

Тепер тут медобзір – і повна чаша!

Ти шапку скинь і низько поклонись,

Бо ліс – це світлий храм. Святиня наша.

Пливуть ліси…за ними ген степи…

Ти в лісі задарма не зріж ялинку.

Природа крізь одна. Гляди не наступи

Ні на чебрець,ні на гнучку билинку.

Твої онуки тут гулятимуть навкруг,

Хай пройдуть і твоїм щасливим слідом.

Хай їх ласкає ліс,хай їх голубить луг,

Збережені навік дбайливим дідом.

 Ведущий: Родина, родная природа… Эти слова  наполнены  для  нас  глубоким смыслом, ведь с самого рождения мы находимся в окружении природы. Сосновые леса на желтых песках и бескрайние  ковыльные степи, тихая гладь пруда и звонкая трель соловья на рассвете. Это наш мир.

 

(Звучит музыка. Визитная карточка юных экологов)

 

 Вас приветствуют эколого-натуралистический центр Ольховской школы

            Мы рады нашей встрече!

 В жизни много ждет путей дорог нас, только эту

            Выбрали мы  изо всех с тобой

 Что же за дорога эта? Вам расскажем.

            Интересна ли, легка, трудна.

 Знаем точно, что дорогу эту,

            Человечеству придется  проложить через века.

 

           Все:  Дорога гармонии человека и природы!

 

И наше задание поддерживать равновесие между природой и человеком. Охранять и приумножать природу родного края. А учит нас этому в  школьном лесничестве.

                    Жизнь  людей  зависит  от  природы:

     Какова  она -  такие  мы.

     Мы  ей  вечно  посвящаем  оды,

     Но  она  живет  под  властью  тьмы,

     Люди  в  этом  сами  виноваты:

     Загрязняют   мир  и  жгут  леса.

     А   когда  настанет  час  расплаты,

     То  погибнет  вечная  краса.

     И  ее  уже  не  возвратить,

     Прошлое  никак  ты  не  вернешь.

     Ты  подумай,  как  ты  будешь  жить,

     Коль  сейчас  неправильно  живешь?

 

 - Человек тесно связан с природой. Ведь говорят человеком он стал тогда, когда увидел разноцветье трав, когда услышал пенье жаворонка, когда почувствовал пьянящие запахи цветов и услышал музыку березового леса.

 

Человек! Он ведь тоже природа!

 Он ведь тоже закат и восход,

 И четыре в нем времени года,

 И особый в нем времени ход,

 И особое таинство света,

 То с жестоким, то с добрым огнем!

 Человек - он зима или лето,

 Или осень с грозой и дождем?

 

         - Шагая дорогою гармонии человека и природы .                   

Все: Мы:

          -  Учимся любить все живое, изучаем повадки животных, особенности жизнедеятельности растений, грибов, соблюдаем правила поведения в природе

         - Проводим экологические мероприятия: Акции «Чиста планета», « Посади дерево»,     «Операція первоцвіт”, « До чистих джерел».

         - Знакомимся с заповедниками и заказниками. Наши экспедиционные отряди, побывали в Стрельцовской степи, Провальской степи, в Станично-Луганском отделении Луганского заповедника, Киселевой балке.

          - Помогаем решать экологические проблемы в своем регионе.

          - Сотрудничаем с Песчаным лесничеством и областным экологическим центром

          - Распространяем полученные знания и пропагандируем бережное отношение к природе. Защищаем и оберегаем леса.

 

 Мы - любители природы

 Мы без дела не сидим

 Мы любители природы

 Мы ей служим, что есть сил.

 

За время нашей роботы мы стали победителями областных конкурсов: «Лиси для нащадків», «Моя Луганщина», «Мій рідній край – моя земля», «Зелена весна Луганщини», «Зелена фортеця».Призерами  конкурсов: «Майбутнє лісу в твоїх руках», «Чиста планета» и многих других

            Мы хотим, чтоб птицы пели,

 Чтоб вокруг леса шумели,

 Чтобы были голубые небеса,

 Чтобы речка серебрилась,

 Чтобы бабочка резвилась.

 И была на ягодах роса!

- Юные экологи нашей школы организовывали экологические субботники, проводили озеленение школьного двора, посадили аллею Славы и деревья Победы.

- Нами проложена  экологическая тропа, на которой проводятся  наблюдения и исследования.

-  Мы бережем и участвуем посадке леса основного богатства нашего края.

(выходят малыши)

 

 Я кормлю зимою птичек

            Бедных маленьких синичек

            И скворечник расписной

             Папа делает со мной.

 Мы вступить решили классом

 В партию Зеленых

Что бы охранять природу

 От бандитов злобных.

            Мы экологами станем,

            Сохраним леса.

            Пусть всех радует природы

            Вечная краса.

 

 Природа Земли - уникальна и неповторима.

 Природа Земли щедра и приветлива .

 А мы всегда отвечаем ей тем же?

 

 Все: Мы отвечаем!

 

  Ведущий: И если каждый человек будет охранять природу родного края, то в целом 

Мы сохраним свою планету по имени Земля.

 На сцену выходят все участники вечера, в зале гаснет свет, звучит  музыка

   Все вместе заканчивают вечер такими стихами:

                                                  Берегите Землю!

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях павелики

На тропинке солнечные блики

На камнях играющего краба

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем

Полумесяц над речным простором

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю! Берегите!

Чудо песен,

Холодов и весен

Мрак глубин и волю поднебесий

Старости последнюю отраду

Женщину, бегущую к детсаду

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,-

Всех судеб связующие нити!

Берегите Землю! Берегите! 

Времени крутые повороты

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства

Дерево надежд и беспокойства

Откровение земли и неба

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость

Чтоб она за слабого сражалась

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради

Все дарю

И все от вас приемлю!

Только сберегите

Эту Землю!

(Финальная песня)

Вот одна из тех историй о которых люди спорят,

И ни день ни два, а много лет.

Началась она так просто, не с ответов, а с вопросов,

До сих пор на них ответа нет.

Почему стремятся к свету все растения на свете,

Отчего к морям спешит река,

Как мы в этот мир приходим, в чем секрет живых мелодий.

Нам хотелось знать наверняка.

           В этом жизни круг, пусть не сразу, пусть не вдруг.

           Ты поймешь Земля для всех, она у нас одна.

           Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди.

           Камни пройденных дорог сумел пробить росток.

Мы откроем в утро двери, где взметнутся ввысь деревья. 

Чтоб услышать трели первых птиц.

Дарит лес свою прохладу, ничего ни взяв в награду.

В книге жизни нет пустых страниц.

                         Припев:

Если солнце на ладони, если сердце в звуках тонет.

Ты потерян для обычных дней.

Для тебя сияет полночь и звезда спешит на помощь.

Возвращая в дом к тебе друзей

                         Припев:

Свой мотив у каждой птицы, свой  секрет  у каждой клетки.

Свой мотив у неба и Земли.

Пусть стирает время лица, нас простая мысль утешит.

Свое место в жизни мы нашли.

 

 

3 чтец:     Есть одна планета-сад

              В этом космосе холодном.

              Только здесь леса шумят,

              Птиц скликая перелетных.

              Лишь на ней одной увидишь –

              Ландыши в траве зеленой,

              И стрекозы только тут –

              В речку смотрят удивленно.

              Береги свою планету!

              Ведь другой на свете нету!

 

doc
Пов’язані теми
Екологія, 10 клас, Сценарії
Додано
6 квітня 2018
Переглядів
2303
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку