Звучит музыка.Песенка»Первокласник» Дети, родители, гости рассаживаются по местам. После чего звучит песенка» Чунга-Чанга», выбегают две девочки в костюмах и танцуют. Убегают за кулисы.
На сцене появляется ведущая-Золушка.
Золушка:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник. Мы с Вами прощаемся с первой учебной книгой, которая научила Вас читать. А вести его буду я. Отгодайте – кто я ?
Дети отвечают.
Золушка:
Правильно.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда и как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет
К себе на чердак я вернусь.
А сейчас, дорогие першокласники! Я передаю слова Вашему первому учителю, человеку, без котрого Вы бы не научились всему тому, то Вы сейчас умеете. Встречайте- Ваша первая чительница Кравченко С.В.
Учитель:
Уважаемые ребята, родители, гости! Вот и закончился учебный год.
С чем я Вас и поздравляю. Сегодня особенный день, т к. именно сегодня
наши дети скажут « Досвидание» книге, которая научила их читать- Букварю.
Ребята приготовили стихи, песни, сценки. Покажут свои знания, которые они приобрели в течении года. Итак, я приглашаю Вас на наш праздник.
Над землёй весенним утром занялась заря
В школах праздник, славный праздник-праздник Букваря!
Первокласники рядами дружными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!
Выходит мальчик-БУКВАРЬ.
Букварь:
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Я – Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая земля
Про космонавтов к облакам, летавшим много раз
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Золушка:
Ребята, что Вы скажете Букварю?
Дети:
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать
И постепенно понемногу
Мы научились всё читать
Наш Букварь – наш верный друг
Он - начало всех наук
Он - учитель настоящий
Открывай его почаще
Начинается не зря
Все науки с Букваря.
Букварь:
Я хочу проверить - умеете ли Вы читать.
Показывает таблички, на которых написаны слова.
Дети читают: Школа Дружба. Класс. Урок.
Молодцы ребята! Вы хорошо читаете и знаете все мои сестрицы буквы.
Золушка:
Букварь! Ребята приготовили тебе стихи – загадки о твоих буквах. Хочешь послушать и отгадать их?
Букварь:
Конечно! С удовольствием!
Детки читают стишки. А концовку произносит Букварь.
А: Перепончатые лапки, то ли лапки, то ли тапки.
Сам он крупный белый рыболов умелый
Он ныряет, как матрос
Бойкий, умный… (Альбатрос)
О: Он совсем не хрупкий,
Спрятался в скорлупке.
Заглянешь в середину
Увидишь серцевину
Из плодов он твёрже всех
Называется… (Орех)
И: Как это скучно – сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная… (Ива)
У: На спине свой носит дом
Не нуждается не в ком
При себе всегда пожитки
У медлительной… ( Улитки)
Ы: Да,слов таких не знаем мы,
Чтоб впереди стояло «Ы»,
И твёрдый знак,и мягкий знак,
Вперёд не могут стать никак
Ну, пусть они не обижаются,
Что с них слова не начинаются
Как ни старайся не вертись,
Без этих букв не обойтись
Ни в речи, ни в письме, ни в споре,
Ни в самом кратком… (Разговоре)
М: Хвост зелёный, оранжевая головка
Это остроносая…( Морковка)
С: От частой поливки, едва не промокла,
Мохнатая, тёмно-лиловая…(Свёкла)
Л: Наш огород в образцовом порядке
Как на параде построились грядки,
Словно живая ограда вокруг
Пики зелёные выставил…( Лук)
Н: Прячусь я на дне речном,
Я усатый , но не сом.
Друг на друга мы похожи,
Но меня не путай с ним.
Видишь пятнышки на коже
Значит, это я …(Налим)
Р: Лопаты не нужно,
сидит она близко
Красная, с хвостиком белым…(Редиска).
Т: Ковёр цветастый на лугу,
налюбоваться не могу
Надел нарядный сарафан,
Красивый,бархатный…(Тюльпан)
К: На грядке привалился на бочок,
Солидный, крутолобый …(Кабачок)
Ш: Есть в тайге сибирской кедры
На орехи щедры,
Знают белки, знают мышки
Что искать их нужно в…(Шишке)
Ж: Станет он высок и строен,
нравом весел, беспокоен
Будет быстрый и красивый
С разлетающейся гривой
Это будет,а пока
Только ждёт он седока
Набирается силёнок
Тонконогий …(Жеребёнок)
В: Как зовут меня ,скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный,полевой цветок
Синеглазый…( Василёк)
Д: Он долго дерево долбит
И всех букашек истребит
Зря он времени не тратил
Длинноклювый,пёстрый…(Дятел)
З: Я в пуховой, красной майке
На лесной живу лужайке
Я на цвет и вкус приязна,
Я сладка и ароматна,
Наклонись и погляди-ка
Вот я …(Земляника)
П: Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет вкусней…(Помидора)
Б: Она весну встречает,
серёжки надевает
накинута на спинку
Зелёная косынка,
А платице в полоску
узнаєшь ты…(Берёзку)
Г: Любит он расти на воле,
Не в саду, а в чистом поле
Целой зарослою дремучей
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке
Саблевидном кулачке
Не раскусишь коль засох
Называется …(Горох)
Э: Под стеклом цветы и травы,
Но совсем не для забавы,
Принесли сюда юннаты
Для музея …(Экспонаты)
Е: Ни ласка,не куница,
Не Белка, не лисица,
Не выдра,не горностай.
А кто же это…Угадай!
В соседстве с ними он живёт
Пушистый, маленький …( Енот)
Я: У различных, хлебных злаков
Вид и вкус не одинаков
Не пшеница я, не просо
Не грачиха и не рож.
Молодцом ты будешь просто
Коль меня ты назвешь.
Но не ясно ли как день,
Что зовут меня…(Ячмень)
Ё: Добродушнен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек.
Это наш приятель…(Ёжик)
Ю: Есть при нашей школе
Открытое поле,
Лейка и лопата
Орудия …(Юната)
Х: Он ходит в рыжей шубке,
Как Белка остры зубки
Прожорливый зверёк
Гроза полей…(Хорёк)
Ч: Был в саду переполох
Он чуть было не оглох
Вырос там…( Чортополох).
Ц: На ноге стоит одной
И в болоте день-деньской
Хочет выпить всё до капли
Нет глупее птицы…(Цапли)
Щ: Пёстрая птичка
Сама невеличка,
А голос хорош
Лучше-редко найдеш.
Песню на ветке новел
Звонкоголосый…(Щегол)
Ф: Красноватый огонёк
Чуть полянку не поджог
Он краса лесных полян
Родич курицы…(Фазан)
Золушка:
Ну ка Буквар, ответь нам, знают ли первокласники буквы?
Умеют ли загадки загадывать?
Букварь:
Да! Ребята действительно многому научились.
Золушка:
А знаєшь ли ты, что наши ребята ещё и петь умеют.
Букварь:
Да ну?!..
Золушка:
А ну ребятки – не зевай! Нашу песню запевай!
Звучит песня «Про дощик». Дети хором поют.
Букварь:
Молодцы ребята! Я вижу Вы знаете буквы, научились читать и даже хорошо петь.
Я с Вами прощаюсь. Меня ждут другие дети, которых тоже надо научить читать.
До свидания!
Букварь уходит.
Золушка:
Букварь ушёл. Но Вы не расстраивайтесь. Я к Вам привела других гостей.
Это учебники, по которым Вы будете учиться во втором классе.
Отходит. Спускаются со сцены в зал Чтение, Математика и Русский язык.
Чтение:
Здравствуйте, ребята!
Мы только, что встретили «Букварь»
И он нам сказал, что уже простился с учениками 1-Б класса.
Русский язык:
Сказал, что Вы знаете много стихов, загадок, пословиц и поговорок.
Хорошо читаете и попросил, чтобы мы взяли Вас с собой в удивительную страну знаний.
Учебники прижимаются друг к другу, образовав тем самым полуккруг и шепчутся между собой.
Математика:
Но мы тут посоветовались и решили сначала устроить Вам небольшие экзамены.
А вдруг нас Букварь обманул и среди Вас есть незнайки?
Давайте проверим?
Русский язык и Математика расходятся в разные стороны.Чтение остаётся.
Чтение:
Сейчас я Вам буду зачитывать слоги и начало предложений с ними, а закончить их должны будете Вы самостоятельно. Договорились? Итак…
Чтение проводит Конкурс-задания.
Чтение:
1. Жу-жу-жу- Я на дереве…(сижу)
Ко-ко-ко- Мы пили…(молоко)
Лу-лу-лу- Купили мы …(пилу)
Ша-ша-ша- Мама моет…(малыша)
Зу-зу-зу- Мы посём…(козу)
Ду-ду-ду- Я по лестнице…(Иду)
2. А как Вы знаете загадки?
Ну-ка братцы налетай! На загадки отвечай!
* По десятку на шесточке
Сидели умные кружочки
И считали громко вслух
Только слушно Стук да стук
(Счёты)
* То я в клетку, то в линей ку
Написать по ним сумей-ка
Можеш и нарисовать…
Что такое я? …( Тетрадка)
* Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(Цифры)
* Стоит чудесная скамья
На ней уселись ты да я
Скамья ведёт обох нас
Из года в год. Из класса в класс.(Парта).
А сейчас я проверю, как Вы внимательно читали Букварь.
Я прочитаю Вам отрывок из текста Букваря, а Вы должны будете
назвать из какого рассказа эти строчки:
А) «Жила лесу лисица. Небыло от неё зайцам покоя…»Дружные зайцы».
Б) Бежал Ежик по дорожке. Да не просто бежал, а торопился за ягодами.»Ежик».
В) Он по бору проходил, ёлку в бусы нарядил.»Дед Мороз».
Г) В лесной темноте хорошо видят рысьи глаза.»Рысь»
А теперь игра »Прочти слова».Я Вам показываю на табличке слова,
а Вы постарайтесь их правильно прочитать.
Дети читают:
Дневник. Пинал. Чухар. Гинак. Слон. Ручка.
Чтение:
Молодцы, ребята! Я беру Вас в страну знаний.
Подходит Золушка.
Золушка:
Чтение! Ты пожалуйста не уходи , наши детки прочтут для тебя
небольшие стихотворения.
Дети читают.
Первый год учусь я в школе,
Что стоит в большом саду.
Я с окличною отметкой
В первуй раз домой иду.
Я «отлично» дорожу
Всем в подьезде покажу.
Будут рады все соседи,
Все: И взрослые и дети.
Даже наш котёнок Пушка,
Ведь «двенадцать» не грушка!
Я на уроке-первый раз,
Тепер я –ученица!
Вошла учительница в класс,
Вставать или садится?
Мне говорят: «Иди к доске»
Я руку подимаю.
Я на уроке первуй раз
Тепер я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути.
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос
Вот после школы за столом
И задал он вопрос:
-Два пирожка тут пока, да?
А хочешь на пари.
Я доказать смогу всегда,
Что их не два, а три.
Считаем вместе: вот один,
А вот и два смотри: один да два
Закончил сын,
Как раз и будет три.
-Вот, Молодец! –сказал отец,
И в самом деле три.
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Не доволен Васька кот:
Завтра в школу он идёт.
И хотя здоров на вид, говорит:
«У меня хвост болит!»
Закричал барашек:»Бя-а-а!»
Я лечить начну тебя!
Но вопрос не так уж прост-
Отрезать прийдёться хвост!
-Хвост отрезать? Вот так раз!
-Не пойти ли лучше в класс?
Чтение:
Ну, что же, я ещё раз убедилось в том, что наши дети очень умные и
талантливые.
Золушка:
Но и это ещё не всё.
Чтение:
Ах, да! Теперь наши замечательные ребята розыграют сценки со школьной жизни.
Золушка и Чтение отходят. Дети рассказывают.
-Почему ты каждый день опаздываешь в школу? У тебя что будильника нет?
-Да будильник есть, просто он звонит тогда, когда я сплю.
Помой руки, сынок! Как ты пойдёшь в школу с такими грязными руками?
-Так это не обязательно?
-Как это не обязательно?
-Да потому что в школе я всё ровно руки не поднимаю!
Вставай сынок,а то в школу опоздаешь.
-Не опоздаю мама!
-Школа всё ровно целый день открыта.
Как тебя зовут, мальчик?
-Не знаю.
-А как тебя мама зовёт, когда испечёт пирог?
-А она меня не зовёт, я сам прибегаю.
Сынок, как тебе не стыдно идти в школу с такими грязными ушами?
-Что же делать мама, если других ушей у меня нет.
Сынок! Почему ты так бістро кушаєш шоколадку?
Ты что забыл, что у тебя сестричка есть?
-Нет, мама! Не забыл! Потому и спешу!
Первокласник Коля пришле со школы и сказал дома:
- Я в школу больше не пойду!
- Почему?
--Потому что нужно читать, писать, решать, а я не умею.
-А что ты умеешь?
- Разговаривать, но в школе этого делать не разрешают!
Подходит Русский язык.
Русский язык:
Ребята! А справитесь ли Вы с моими заданиями?
Давайте проверим, хорошими ли Вы были учениками?
Сейчас мы с Вами поиграем в очень интересную игру, которая называется
«ЖИВЫЕ СЛОВА»Для игры мне понадобятся 2 команды по 5 человек. Каждой команде я роздам по 1 конверту, а в каждом конверте будет по одному колличеству букв. Когда я скажу 1, 2, 3 Вы открываете конверты и складываете слова. Какая команда первой сумеет сложить слово- та и станет победителем.
Правила понятны? Начинаем!
Молодцы ребята! Ну просто умнички! Я с радостью возьму Вас с собой в страну знаний!
Но нас сейчас ждёт маленький сюрприз. Сегодня к нам в гости зашла сама
мисс Скороговорка. Поприветствуем же нашу гостью громкими аплодисментами.
Русский язык отходит в сторону. Появляется Мисс Скороговорка, спускаясь со сцены в зал.
Мисс Скороговорка:
Ой, как много Вас сегодня! Научили Вас читать?
Миссис я Скороговорка! Будем вместе повторять?
1)Ехал Грека через реку
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Грека –Цап!
2) Свиня тупорыла, Белорыла,
Полдвора рылом изрыла
Вырыла полрыла,
Да норы не дорыла.
3) Везёт Сенька Саньку
С Сонькой на санках;
Санки скок- Сеньку с ног,
Саньку в бок- Соньку в лоб!
4) Шли три попа
Три Прокопья попа
Три Прокопьевича,
Говорили про попа
Про Прокопья попа
Про Прокопьевича.
5) Шли сорок мышей
Несли сорок грошей;
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
6) Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
Ха-ха-ха-ха-ха!
7) Всех скороговорок
Не перескороговоришь,
Не перевыскороговоришь!
8) Грачиха говорит грачу:
« Слетай с грачатами к врачу
Прививки делать им пора
Для укренления пера».
9) Бежит лиса по лесочку,
Лизни Лиса песочку.
10)Летят три пичужки
Через три пусте избушки.
11) Клара у Карла урала караллы,
А Карл у Клары украл кларнет.
Ну же детки, Молодцы!
Мне расскажите свои?
Кто захочет- так и знай:
Смело ручку подымай!
Дети рассказывают скороговорки, которые знают.
Молодцы! Со скороговорками справились. А как насчёт пословиц и поговорок?
Я- начну, а Вы –кончайте
Смело, дружно отвечайте!
Мир пословиц поговорок
Должен быть знаком и дорог!
* Делу время -потехе час.
* Без труда -не выловишь и рыбку из пруда.
*Зделал дело -гуляй смело.
* Любиш кататься -люби и саночки возить.
* В тихом омуте -черти водяться.
* Сказка- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.
* Слово не воробей- вылетит не поймаешь.
Молодцы! Хорошо учились!
Мисс Скороговорка отходит в сторону. Снова подходит Золушка.
Золушка:
Да, наши детки всё могут. А как они поют Частушки. Вы только послушайте.
Золушка и Мисс Скороговорка отходят. Дети поют Частушки:
1)Мы девчата-семилетки
Вам частушки пропоем
Мы в своей любимой школе
Занимательно живем!
2) Эх топи нога, топи правильная
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая!
3) Мы девчата- семилетки
Любим багать и играть,
А учиться обещаем на «4» и на «5»!
4) Каждый день у нас уроки
Лепим, красим, мастерим
Изучаем цифры, буквы
По-испански говорим!
5) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну!
6) Любим мы решать задачи
Кто быстрей, кто вперед,
А задачи то какие
Сам учитель не поймет!
7) Все науки одолеем
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!
8) Первый класс уже кончаем
Часики протикали.
Скоро ведь у нас ребята
Летние каникулы!
9) Мы за лето подростем
Сил понаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберемся!
10) Мы частушки Вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы Вам попросим,
Чтобы Вы нам похлопали.
Подходит Математика.
Математика:
Здравствуйте, ребята! Я -Математика.
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то
Раз, два, три, четыре, п’ять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
Давайте с Вами порешаем интересненькие задачки!
Задачка №1:
Толя свой дневник с двойками закопал на глубину 3 метра, а Коля на глубину 9метров.На сколько больше метров свой дневник закопал Коля, чем Толя?
Ответ: На 6 метров.
Молодцы ребята!
Задачка№2:
Мама завела себе несколько кактусов.Когда Маша папиной бритвой старательно побрила 4 кактуса,у мамы осталось ещё 6 кактусов. Сколько всего кактусов было у мамы?
Ответ: 10 кактусов.
Молодцы! И наконец, последняя задачка!
Задачка № 3:
Когда Юра вышел со школы он толкнул 10 девочек. Три девочки заплакали, а остальные погнались за Юрой и надавали ему по шее. Сколько девочек надавало Юре по шее?
Ответ: 7 девочек.
Молодцы!
А теперь давайте поиграем в игру «Цыфры от 1-го до 20-ти».
Цель игры в том, что кто быстрее сосчитает от одного до двадцати и покажет нам эти цыфры.
Молодцы, ребята! Все очень хорошо постарались. Настоящие математики!
Вновь подходит Золушка.
Золушка:
А теперь, дорогие первокласники я передаю слово нашему библиотекарю. Человеку, который, как никто, связан с книгой в своей повседневной работе. Встречайте-зав.библиотекой школы № 54 Крыжановская А.Ю.
Библиотекарь:
Дорогие ребята! Я рада сегодня быть здесь- на Вашем празднике. Потому что именно сегодня Вы находитесь на пути в огромный мир знаний, уже преодолев свою самую первую ступеньку - удачно закончив 1 класс. Но это только начало. Впереди Вас ждёт много интересного, а главное Вам ещё предстоит встретиться с множеством
удивительных книг. Ведь, как известно Книга- это источник знаний! Я желаю Вам оставаться такими же красивими, умными и любознательными. И тогда Ваши родители будут Вами гордиться!
Подходит Золушка и возле неё выстраиваются все герои- учебники.
Золушка:
На этом наш праздник подошёл к концу.
Мисс Скороговорка:
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечевший успех!
Русский язык:
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь.
Говорим мы –ДО СВИДАНЬЯ!
Все участники вместе:
ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Мисс Скороговорка:
МЫ СЕГОДНЯ ПОИГРАЛИ: И ЧИТАЛИ, И СЧИТАЛИ, И КОНЕЧНО ЖЕ –УСТАЛИ. тАк СЕЙЧАС МЫ ОТДОХНЁМ.
Вместе:
ПОТАНЦУЕМ! ПОПОЁМ!
Звучит музыка. Песенка» Танец маленьких утят». Участники праздника-Золушка, Букварь и другие учебники танцуют. После танца они уходят.
Выходят на сцену дети и читают наизусть стихи.
После стихотворений,выходит учительница и роздаёт грамоты в честь окончания первого класса. Далее звучит весёлая музыка. Выбегают девочки и танцуют заключительный зажигательный танец. После чего к ним выходят все участники праздника, выстраиваются друг возле друга в линию и говорят:
Чтение:
Итак, прощаться нам пора.
Мисс Скороговорка:
Букварь закончен Ваш, друзья.
Русский язык:
Узнали много всяких всячин.
Математика:
А значит, год не зря потрачен.
Золушка:
Мы благодарны БУКВАРЮ!
Все вместе:
«Спасибо» скажем мы ему!
Букварь кланяется всем присутствующим.
Золушка:
Ну, а сейчас, мы хотим вручить подарки детям.
Все участники роздают детям книжки.
Конец.