Позакласний захід. "До побачення, "Букварику!"

Про матеріал
Мета: - поглиблювати знання учнів про роль книги в житті людини, важливість свідомого та систематичного читання для школярів, старанного навчання; - розвивати пізнавальний інтерес та творчі здібності учнів; - виховувати любов до школи, відповідальне ставлення до навчальної праці, бережливість по відношенню до книжок та інших шкільних речей, повагу до рідних, вчителів.
Перегляд файлу

Звучит музыка.Песенка»Первокласник» Дети, родители, гости рассаживаются по местам. После чего звучит песенка» Чунга-Чанга», выбегают две девочки в костюмах и танцуют. Убегают за кулисы.

На сцене появляется ведущая-Золушка.

Золушка:

 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник. Мы с Вами прощаемся  с первой учебной книгой, которая научила Вас читать. А вести его буду я. Отгодайте – кто я ?

Дети отвечают.

Золушка:

Правильно.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в  золочёной  карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

А сейчас, дорогие першокласники! Я передаю слова Вашему первому учителю, человеку, без котрого Вы бы не научились всему тому, то Вы сейчас умеете. Встречайте- Ваша  первая чительница Кравченко С.В.

Учитель:

 Уважаемые  ребята, родители, гости! Вот и закончился учебный год.

С чем я Вас и поздравляю. Сегодня особенный день, т к. именно сегодня

наши дети  скажут « Досвидание» книге, которая научила их читать- Букварю.

Ребята приготовили стихи, песни, сценки. Покажут свои знания, которые они приобрели в течении года. Итак, я приглашаю Вас на наш праздник.

 

Над землёй весенним утром занялась заря

В школах праздник, славный праздник-праздник Букваря!

Первокласники рядами дружными идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Выходит мальчик-БУКВАРЬ.

Букварь:

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Я – Букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая земля

Про космонавтов к облакам, летавшим много раз

Про дождь и молнии,  и гром,

Про свет, тепло и газ.

Золушка:

 Ребята, что Вы скажете Букварю?

Дети:

Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать

И постепенно понемногу

Мы научились всё читать

Наш Букварь – наш верный друг

Он -  начало всех наук

Он -  учитель настоящий

Открывай его почаще

Начинается не зря

Все науки с Букваря.

Букварь:

 Я хочу проверить - умеете ли Вы читать.

Показывает таблички, на которых написаны слова.

Дети читают: Школа Дружба. Класс. Урок.

Молодцы ребята! Вы хорошо читаете и знаете все мои сестрицы буквы.

Золушка:

 Букварь! Ребята приготовили тебе стихи – загадки о твоих буквах. Хочешь послушать и отгадать их?

Букварь:

Конечно! С удовольствием!

Детки читают стишки. А концовку произносит Букварь.

А:  Перепончатые лапки, то ли лапки, то ли тапки.

     Сам он крупный белый рыболов умелый

     Он ныряет, как матрос

     Бойкий, умный… (Альбатрос)

 

О:  Он совсем не хрупкий,

Спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину

Увидишь серцевину

Из плодов он твёрже всех

Называется… (Орех)

 

И:  Как это скучно – сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная… (Ива)

 

У:  На спине свой носит дом

 Не нуждается не в ком

При себе всегда пожитки

 У медлительной… ( Улитки)

 

Ы:  Да,слов таких не знаем мы,

Чтоб впереди стояло «Ы»,

И твёрдый знак,и мягкий знак,

Вперёд не могут стать никак

Ну, пусть они не обижаются,

Что с них слова не начинаются

Как ни старайся не вертись,

Без этих букв не обойтись

Ни в речи, ни в письме,  ни в споре,

Ни  в самом кратком…  (Разговоре)

 

М:  Хвост зелёный, оранжевая  головка

Это остроносая…( Морковка)

 

С:  От частой поливки, едва не промокла,

Мохнатая,  тёмно-лиловая…(Свёкла)

 

Л:  Наш огород в образцовом порядке

Как на параде построились грядки,

Словно живая ограда вокруг

Пики зелёные выставил…( Лук)

 

Н:  Прячусь я на дне речном,

Я усатый , но не сом.

Друг на друга мы похожи,

Но меня не путай с ним.

Видишь пятнышки на коже

Значит, это я …(Налим)

 

 

Р:  Лопаты не нужно,

 сидит она близко

Красная, с хвостиком белым…(Редиска).

 

Т:  Ковёр цветастый на лугу,

налюбоваться не могу

Надел нарядный сарафан,

Красивый,бархатный…(Тюльпан)

 

К:  На грядке привалился на бочок,

Солидный, крутолобый …(Кабачок)

 

Ш:  Есть в тайге сибирской кедры

На орехи щедры,

Знают белки, знают мышки

Что искать их нужно в…(Шишке)

 

Ж:  Станет он высок и строен,

нравом весел, беспокоен

Будет быстрый и красивый

С разлетающейся гривой

Это будет,а пока

Только ждёт он седока

Набирается силёнок

Тонконогий …(Жеребёнок)

 

В:  Как зовут меня ,скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный,полевой цветок

Синеглазый…( Василёк)

 

Д:  Он долго дерево долбит

И всех букашек истребит

Зря он времени не тратил

Длинноклювый,пёстрый…(Дятел)

 

З:  Я в пуховой, красной майке

На лесной живу лужайке

Я на цвет и вкус приязна,

Я сладка и ароматна,

Наклонись и погляди-ка

Вот я …(Земляника)

 

П: Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет вкусней…(Помидора)

 

Б:  Она весну встречает,

серёжки надевает

накинута на спинку

Зелёная косынка,

А платице в полоску

 узнаєшь ты…(Берёзку)

 

 

Г:  Любит он расти на воле,

Не в саду, а в чистом поле

Целой зарослою дремучей

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке

 Саблевидном кулачке

Не раскусишь коль засох

Называется …(Горох)

 

Э:  Под стеклом цветы и травы,

Но совсем не для забавы,

Принесли сюда  юннаты

Для музея …(Экспонаты)

 

Е:  Ни ласка,не куница,

Не Белка, не лисица,

Не выдра,не горностай.

А кто же это…Угадай!

В соседстве с ними он живёт

Пушистый, маленький …( Енот)

 

Я:  У различных, хлебных злаков

Вид и вкус не одинаков

Не пшеница я, не просо

Не грачиха и не рож.

Молодцом ты будешь просто

Коль меня ты назвешь.

Но не ясно ли как день,

Что зовут меня…(Ячмень)

 

 

Ё:  Добродушнен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек.

Это наш приятель…(Ёжик)

 

Ю:  Есть при нашей школе

Открытое поле,

Лейка и лопата

Орудия …(Юната)

 

Х:  Он ходит в рыжей шубке,

Как  Белка остры зубки

Прожорливый зверёк

Гроза полей…(Хорёк)

 

Ч:  Был в саду переполох

Он чуть было не оглох

Вырос там…( Чортополох).

 

Ц:  На ноге стоит одной

И в болоте день-деньской

Хочет выпить всё до капли

Нет глупее птицы…(Цапли)

 

Щ: Пёстрая птичка

Сама невеличка,

А голос хорош

Лучше-редко найдеш.

Песню на ветке новел

Звонкоголосый…(Щегол)

 

Ф:  Красноватый огонёк

Чуть полянку не поджог

Он краса лесных полян

Родич курицы…(Фазан)

 

Золушка:

Ну ка Буквар,  ответь нам,  знают ли  первокласники буквы?

Умеют ли загадки загадывать?

Букварь:

Да! Ребята действительно многому научились.

Золушка:

А знаєшь ли ты, что наши ребята ещё и петь умеют.

Букварь:

Да ну?!..

Золушка:

А ну  ребятки – не зевай! Нашу песню запевай!

Звучит песня «Про дощик». Дети хором поют.

Букварь:

Молодцы ребята! Я вижу Вы знаете буквы, научились читать и  даже хорошо петь.

Я с Вами прощаюсь. Меня ждут другие дети, которых тоже надо научить читать.

До свидания!

Букварь уходит.

Золушка:

Букварь ушёл. Но Вы не расстраивайтесь. Я к Вам привела других гостей.

Это учебники, по которым Вы будете учиться во втором классе.

Отходит. Спускаются со сцены в зал  Чтение, Математика и Русский язык.

Чтение:

Здравствуйте, ребята!

Мы только, что встретили «Букварь»

И он нам сказал, что  уже простился с учениками 1-Б класса.

Русский язык:

Сказал, что Вы знаете много стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Хорошо читаете  и попросил, чтобы мы взяли Вас с собой в удивительную страну знаний.

Учебники прижимаются друг к другу, образовав тем самым  полуккруг и шепчутся между собой.

Математика:

Но мы тут посоветовались и решили сначала устроить Вам небольшие экзамены.

А вдруг нас Букварь обманул и среди Вас есть незнайки?

Давайте проверим?

Русский язык и Математика расходятся в разные стороны.Чтение остаётся.

Чтение:

Сейчас я Вам буду зачитывать слоги и начало предложений с ними, а закончить их должны будете Вы самостоятельно. Договорились? Итак…

Чтение проводит  Конкурс-задания.

Чтение:

1. Жу-жу-жу- Я на дереве…(сижу)

Ко-ко-ко-  Мы пили…(молоко)

Лу-лу-лу- Купили мы …(пилу)

Ша-ша-ша- Мама моет…(малыша)

Зу-зу-зу- Мы посём…(козу)

Ду-ду-ду- Я по лестнице…(Иду)

 

2. А как Вы знаете загадки?

Ну-ка братцы налетай! На загадки отвечай!

 

* По десятку на шесточке

Сидели умные кружочки

И считали громко вслух

Только слушно Стук да стук

(Счёты)

 

* То я в клетку, то в линей ку

Написать по ним сумей-ка

Можеш и нарисовать…

Что такое я? …( Тетрадка)

 

* Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(Цифры)

 

* Стоит чудесная скамья

На ней уселись ты да я

Скамья ведёт обох нас

Из года в год. Из  класса в класс.(Парта).

 

А сейчас я проверю, как Вы внимательно читали Букварь.

Я прочитаю Вам отрывок из текста Букваря, а Вы должны будете

назвать из какого рассказа эти строчки:

А)  «Жила  лесу лисица. Небыло от неё зайцам покоя…»Дружные зайцы».

Б)  Бежал Ежик по дорожке. Да не просто бежал, а торопился  за ягодами.»Ежик».

В)  Он по бору проходил, ёлку в бусы нарядил.»Дед Мороз».

Г)  В лесной темноте хорошо видят рысьи глаза.»Рысь»

А теперь игра »Прочти слова».Я Вам показываю на табличке слова,

а Вы постарайтесь их правильно прочитать.

Дети читают:

Дневник. Пинал. Чухар. Гинак. Слон. Ручка.

Чтение:

Молодцы, ребята! Я беру Вас в страну знаний.

Подходит Золушка.

Золушка:

Чтение! Ты пожалуйста  не  уходи ,  наши детки прочтут для тебя

небольшие стихотворения.

Дети читают.

Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду.

Я с окличною отметкой

В первуй раз домой иду.

Я «отлично» дорожу

Всем в подьезде покажу.

Будут рады все соседи,

Все: И взрослые и дети.

Даже наш котёнок Пушка,

Ведь «двенадцать» не грушка!

 

Я на уроке-первый раз,

Тепер я –ученица!

Вошла учительница в класс,

Вставать или садится?

Мне говорят: «Иди к доске»

Я руку подимаю.

Я на уроке первуй раз

Тепер я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

 

 

 

Пошёл Серёжа в первый класс,

С Серёжей не шути.

Считать умеет он у нас

Почти до десяти.

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос

Вот после школы за столом

И задал он вопрос:

-Два пирожка тут пока, да?

А хочешь  на пари.

Я доказать смогу всегда,

Что их не два, а три.

Считаем вместе: вот один,

А вот и два смотри: один да два

Закончил сын,

Как раз и будет три.

-Вот, Молодец! –сказал отец,

И в самом деле три.

И потому я два возьму,

А третий ты бери!

 

Не доволен Васька кот:

Завтра в школу он идёт.

И хотя здоров на вид, говорит:

«У меня хвост болит!»

Закричал барашек:»Бя-а-а!»

Я лечить начну тебя!

Но вопрос не так уж прост-

Отрезать прийдёться хвост!

-Хвост отрезать? Вот так раз!

-Не пойти ли лучше в класс?

Чтение:

Ну, что же,  я ещё раз убедилось в том, что наши дети очень умные и

 талантливые.

Золушка:

Но и это ещё не всё.

Чтение:

Ах, да! Теперь наши замечательные ребята розыграют  сценки со школьной жизни.

Золушка и Чтение отходят. Дети рассказывают.

-Почему ты каждый день опаздываешь в школу? У тебя что будильника нет?

-Да  будильник есть, просто он  звонит тогда, когда я сплю.

 

Помой руки, сынок! Как ты пойдёшь в школу с такими грязными руками?

-Так это не обязательно?

-Как это не обязательно?

-Да потому что в школе я всё ровно руки не поднимаю!

 

 

Вставай сынок,а то в школу опоздаешь.

-Не опоздаю мама!

-Школа всё ровно целый день открыта.

 

 

Как тебя зовут, мальчик?

-Не знаю.

-А как тебя мама зовёт, когда испечёт пирог?

-А она меня не зовёт, я сам прибегаю.

 

 

 

Сынок, как тебе не стыдно идти в школу с такими грязными ушами?

-Что же делать мама, если других ушей у меня нет.

 

Сынок! Почему ты так бістро кушаєш шоколадку?

Ты что забыл, что у тебя сестричка есть?

-Нет, мама! Не забыл! Потому и спешу!

 

 

Первокласник Коля пришле со школы и сказал дома:

- Я в школу больше не пойду!

- Почему?

--Потому что нужно  читать,  писать,  решать, а я не умею.

-А что ты умеешь?

- Разговаривать, но в школе этого делать не разрешают!

Подходит Русский язык.

Русский язык:

Ребята! А справитесь ли Вы с моими заданиями?

Давайте проверим, хорошими ли  Вы были учениками?

Сейчас мы с Вами поиграем в очень интересную игру, которая называется

«ЖИВЫЕ СЛОВА»Для игры мне понадобятся 2 команды по 5 человек. Каждой команде я роздам по 1 конверту, а  в каждом конверте будет по одному колличеству букв. Когда я скажу 1, 2, 3 Вы открываете конверты и складываете слова. Какая команда первой сумеет сложить слово- та и станет победителем.

Правила понятны? Начинаем!

Молодцы ребята! Ну просто умнички! Я с радостью возьму Вас с собой в страну знаний!

Но нас сейчас ждёт маленький сюрприз. Сегодня к нам в гости зашла сама

мисс Скороговорка. Поприветствуем  же нашу гостью  громкими аплодисментами.

Русский язык отходит в сторону. Появляется Мисс Скороговорка, спускаясь со сцены в зал.

Мисс Скороговорка:

Ой, как много Вас сегодня! Научили Вас читать?

Миссис я Скороговорка! Будем вместе повторять?

 

1)Ехал Грека через реку

Видит  Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Грека –Цап!

 

2) Свиня тупорыла, Белорыла,

Полдвора рылом изрыла

Вырыла полрыла,

Да норы не дорыла.

 

3) Везёт Сенька Саньку

С Сонькой на санках;

Санки скок- Сеньку с ног,

Саньку в бок- Соньку в лоб!

 

4) Шли три попа

Три Прокопья попа

Три Прокопьевича,

Говорили про попа

Про Прокопья попа

Про Прокопьевича.

 

5) Шли сорок мышей

Несли сорок грошей;

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

 

6) Хохлатые хохотушки

Хохотом хохотали:

Ха-ха-ха-ха-ха!

 

7) Всех скороговорок

Не перескороговоришь,

Не перевыскороговоришь!

 

8) Грачиха говорит грачу:

« Слетай с грачатами к врачу

Прививки делать им пора

Для укренления пера».

 

9) Бежит лиса по лесочку,

Лизни Лиса песочку.

 

10)Летят три пичужки

Через три пусте избушки.

 

11) Клара у Карла урала  караллы,

А Карл у Клары украл кларнет.

 

Ну же детки, Молодцы!

Мне расскажите свои?

Кто захочет- так и знай:

Смело ручку подымай!

Дети рассказывают  скороговорки, которые знают.

Молодцы! Со скороговорками справились. А как насчёт пословиц и поговорок?

Я- начну, а Вы –кончайте

Смело, дружно отвечайте!

Мир пословиц поговорок

Должен быть знаком и дорог!

 

* Делу время  -потехе час.

 

* Без труда -не выловишь и рыбку из пруда.

 *Зделал дело -гуляй смело.

* Любиш кататься -люби и саночки возить.

* В тихом омуте -черти водяться.

* Сказка- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.

* Слово не воробей- вылетит не поймаешь.

Молодцы! Хорошо учились!

Мисс Скороговорка отходит в сторону. Снова подходит Золушка.

Золушка:

Да, наши детки всё могут. А как они поют Частушки. Вы только послушайте.

Золушка и Мисс Скороговорка отходят. Дети поют Частушки:

 

1)Мы девчата-семилетки

Вам частушки пропоем

Мы в своей любимой школе

Занимательно живем!

 

2) Эх топи нога, топи правильная

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая!

 

3) Мы девчата- семилетки

Любим багать и играть,

А учиться обещаем на «4» и на «5»!

 

4) Каждый день у нас уроки

Лепим, красим, мастерим

Изучаем цифры, буквы

По-испански говорим!

 

5) Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну!

 

6) Любим мы решать задачи

Кто быстрей, кто вперед,

А задачи то какие

Сам учитель не поймет!

 

7) Все науки одолеем

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся!

 

8) Первый класс уже кончаем

Часики протикали.

Скоро ведь у нас ребята

Летние каникулы!

 

9) Мы за лето подростем

Сил понаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

 

10) Мы частушки Вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы Вам попросим,

Чтобы Вы нам похлопали.

Подходит Математика.

Математика:

Здравствуйте, ребята! Я -Математика.

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то

Раз, два, три,  четыре, п’ять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!

Давайте с Вами порешаем интересненькие задачки!

Задачка №1:

Толя свой дневник с двойками закопал на глубину 3 метра, а Коля на глубину 9метров.На сколько больше метров свой дневник закопал Коля, чем Толя?

Ответ: На 6 метров.

Молодцы ребята!

Задачка№2:

Мама завела себе несколько кактусов.Когда Маша папиной бритвой старательно побрила 4 кактуса,у мамы осталось ещё 6 кактусов. Сколько всего кактусов было у мамы?

Ответ: 10 кактусов.

Молодцы! И наконец, последняя задачка!

Задачка № 3:

Когда Юра вышел со  школы он толкнул 10 девочек. Три девочки заплакали, а остальные погнались за Юрой и надавали ему по шее. Сколько девочек надавало Юре по шее?

Ответ: 7 девочек.

Молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру «Цыфры от 1-го до 20-ти».

Цель игры в том, что кто быстрее сосчитает от одного до двадцати  и покажет нам эти цыфры.

Молодцы, ребята! Все очень хорошо постарались. Настоящие математики!

Вновь подходит Золушка.

Золушка:

А теперь, дорогие первокласники  я передаю слово нашему библиотекарю. Человеку, который, как никто, связан с книгой в своей повседневной работе. Встречайте-зав.библиотекой школы № 54 Крыжановская А.Ю.

Библиотекарь:

Дорогие ребята! Я рада сегодня быть здесь- на Вашем празднике. Потому что именно сегодня Вы находитесь на пути в огромный мир знаний, уже преодолев  свою самую первую ступеньку - удачно закончив 1 класс. Но  это только начало. Впереди Вас ждёт много интересного, а главное Вам ещё предстоит встретиться с множеством

удивительных книг. Ведь, как известно Книга- это источник знаний! Я желаю Вам оставаться такими же красивими, умными и любознательными. И тогда Ваши родители будут Вами гордиться!

Подходит Золушка и возле неё выстраиваются все герои- учебники.

Золушка:

На этом наш праздник подошёл к концу.

Мисс Скороговорка:

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечевший успех!

Русский язык:

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь.

Говорим мы –ДО СВИДАНЬЯ!

Все участники вместе:

ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Мисс Скороговорка:

МЫ СЕГОДНЯ ПОИГРАЛИ: И ЧИТАЛИ, И СЧИТАЛИ, И КОНЕЧНО ЖЕ –УСТАЛИ. тАк СЕЙЧАС МЫ ОТДОХНЁМ.

Вместе:

ПОТАНЦУЕМ! ПОПОЁМ!

Звучит музыка. Песенка» Танец маленьких утят». Участники праздника-Золушка, Букварь и другие  учебники танцуют. После танца они уходят.

Выходят на сцену  дети и  читают наизусть  стихи.

После стихотворений,выходит учительница и роздаёт грамоты в честь окончания первого класса. Далее звучит  весёлая музыка. Выбегают девочки и танцуют заключительный зажигательный танец. После чего к ним  выходят все участники праздника, выстраиваются друг возле друга  в линию и говорят:

Чтение:

Итак, прощаться нам пора.

Мисс Скороговорка:

Букварь закончен Ваш, друзья.

Русский язык:

Узнали много всяких всячин.

Математика:

А значит, год не зря потрачен.

Золушка:

Мы благодарны БУКВАРЮ!

Все вместе:

«Спасибо» скажем мы ему!

Букварь кланяется всем присутствующим.

Золушка:

Ну, а сейчас, мы хотим вручить подарки детям.

Все участники роздают детям книжки.

Конец.

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
24 січня 2019
Переглядів
597
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку