Практическая работа 1. Наблюдения за погодой, высота Солнца. Над горизонтом, сезонными изменениями в природе

Про матеріал
: повторить и обобщить знания о природе, которые были получены учащимися на уроках; совершенствовать умение вести наблюдения за явлениями природы, оформлять результаты наблюдений, пользоваться метеорологическими приборами; развивать наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Перегляд файлу

       Урок 2. Практическая работа 1. Наблюдения за погодой, высота            Солнца. Над горизонтом, сезонными изменениями в природе

Учебная цель: повторить и обобщить знания о природе, которые были получены учащимися на уроках; совершенствовать умение вести наблюдения за явлениями природы, оформлять результаты наблюдений, пользоваться метеорологическими приборами; развивать наблюдательность; воспитывать

познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: настенный календарь погоды, термометр, флюгер, барометр-анероид, осадкомер, гномон, большой школьный транспортир, тетради для практических работ.

Основные понятия: естествознание, погода, метеоприборы, сезон (время года), наблюдения, прогноз, температура, календарь погоды.

Тип урока: углубление знаний, умений и навыков.

                                                  Ход урока

 

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и умений

• Какие задачи выполняет современная наука география?

• Назовите известные вам географические науки и объекты их изучения.

• Назовите источники географических знаний, которые вы считаете важными.

• Какими методами можно осуществлять географические исследования?

• Методы исследований которыми могут использовать учащиеся для изучения географической науки?

 

IIІ. Мотивация учебной деятельности

                       Прием «Практичность теории»

Одним из главных методов любого исследования был и остается метод наблюдения и анализа полученных данных-описательный метод. Какие же наблюдения вы можете проводить самостоятельно? Это прежде всего наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями в природе. Такие виды наблюдений вам уже известны по курсам начальной школы и естествознания.

    Однако в этом году ваши наблюдения необходимо выполняться в соответствии с четко поставленными задачами и они будут иметь определенное назначение.

   На прошлом уроке вы узнали об общем содержании курса географии в 6-м

классе. Для чего, по вашему мнению, вам понадобятся результаты наблюдений?

(Возможны варианты ответов учеников).

  Научиться наблюдать за географическими объектами и явлениями природы, объяснять их особенности, выполнять измерительные работы прежде всего

нужно для того, чтобы лучше понять содержание курса. Результаты ваших собственных наблюдений будут использоваться при выполнении практических задач по теме «Атмосфера». А кроме этого, регулярные наблюдения за погодой способствуют развитию наблюдательности и внимания.

   Чтобы проводить такую ​​работу, следует подготовиться теоретически и практически.

    Поэтому сначала необходимо выяснить, что наблюдать, как и с помощью каких приборов.

 

IV. Изучение нового материала

  Практическую работу рекомендуется выполнять в тетрадях. Необходимо придерживаться предложенной последовательности работы.

 

1. Организация наблюдений за погодой

а) показатели погоды и приборы, определяющие их, единицы измерения;

б) подготовка «Метеожурнала».

  Образец метеожурналу

 

Дата

Время

Температура воздуха

Атмосферное давление (снижается, повышается, не меняется)

Ветер

Облачность

Осадки

Общий характер погоды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Обозначение

                                               Виды осадков

 

Дождь

Туман

Град

Снег

Иней

Гололед

Туман

Роса

 ● ●

  ● ●

,

 

 

٭

   

  

   ˽

  

      ~

 

Облачность

 

Безоблачно

Переменная облачность

сплошная облачность

       

          

          

 

 

    2. Определение высоты Солнца над горизонтом с помощью гномона, нити

и большого транспортира

    3. Наблюдение за сезонными изменениями в природе

 

V. Закрепление изученного материала

                    1. Работа в группах

«Метеожурнал»

а) Каждая группа проводит измерения или наблюдения одного из показа-

ков погоды (температуры, давления и т.п.).

Если есть возможность, желательно раздать группам необходимые приборы.

б) Представители групп называют результат и объясняют способы своих наблюдений

в) Результаты наблюдений записываются в сводный «Метеожурнал».

                    2. Работа в парах

Задание. Только пятью предложениями опишите погоду сегодняшнего дня.

                    3. Вопросы

Почему необходимо проводить наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе?

 

VI. итог урока

 

VII. Домашнее задание

1. Проводить регулярные наблюдения за погодой.

2. Подобрать пословицы, поговорки, народные приметы о сезонных изменениях в природы, о погоде.

3. Написать сочинение-миниатюру «Осень», в котором отразить наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
17 лютого 2022
Переглядів
849
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку