Праздник расставания с букварём «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ и БУКВАРЁМ»

Про матеріал
Цель: провести праздник прощания с 1 классом, подвести итоги за год. Задачи: - привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора; - коррекция и развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, памяти, творческое мышления, внимания; - сплочение коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи. Оборудование: компьютер, презентация, костюм для Букваря, книги сказок, карточки с загадками.
Перегляд файлу

 «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ и БУКВАРЁМ»

сценарий праздника

               Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.

          Задачи:

- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;

- коррекция и развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, памяти, творческое мышления, внимания;

- сплочение коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.

Оборудование:  компьютер, презентация, костюм для Букваря, книги сказок, карточки с загадками.

 

    Звучит музыка. Заходят в класс первоклассники.  Класс украшен.

 Ход мероприятия.

I. Организационный момент.  Приветствие.

- Дорогие ребята, родители! Совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наша  первая линейка, первое знакомство. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие,  держась за руки своих пап и мам? Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту?

II. Основная часть.

  1. Повторение правил поведения в школе.

     Игра «Закончи фразу».

- Мы с вами выучили правила поведения в школе, на уроке и сейчас мы их вспомним:

 

Вставайте дружно всякий раз, (учитель)

Когда учитель входит в класс. (дети)

 

Парта — это не кровать, (учитель)

И на ней нельзя лежать. (дети)

 

 Ответить  хочешь — не шуми, (учитель)

А только руку подними. (дети)

 

Учитель спросит — надо встать. (учитель)

Когда он сесть позволит — сядь. (дети)

 

В школе, в классе не сори, (учитель)

Сор увидишь- подбери! (дети)

 

 

       2. Отгадывание загадок о школе, учебных принадлежностях.

- Ребята, я  приготовила  Вам загадки о школе.

 

Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет – 
Там и след кладет. (Карандаш) 

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)

 

Должен он пораньше встать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)


Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (Учительница)

 

    3. Повторение порядка сбора портфеля  в школу.

     Игра «Собери портфель ».

- Ребята, вы умеете собирать портфель? Вот сейчас посмотрим  кто первым это сделает. (дети под музыку собирают портфель)

- Подведем итоги. Кто не только быстро, но и правильно собрался в школу.

 

    4. Прощание с Букварём.

  1.  Хороша сегодня школа

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

 

  1. Посмотрите же на нас,

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поем

Дружно в школе мы живем!

 

  1.  Всех знакомых, незнакомых

 И серьезных, и веселых

 Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас.

Учитель.  У первоклассников радостный день. Мы собрались ещё и для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с вами с сентября по сегодняшний день, кто все это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.

         Вы эту книгу полюбили,

         Вы в ней все буквы изучили.

         И как вам радостно сказать: -

        «Вы все умеете читать».      

                 – Что это за книга, ребята?

  1.  Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

 

  1. Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их тридцать три!

 

  1. Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про все на белом свете

Нам словами рассказать.

  1. Тем, кто любит  приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.(хором)

 

  1. Нынче праздник Букваря,

В школу мы идём.

Букварю несём подарки –

Много букв красивых, ярких.

 

  1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

 

  1.  Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

Учитель: Давайте же пригласим наш первый  и главный учебник                                БУКВАРЬ.  (звучит музыка, входит букварь, здоровается с присутствующими)

Букварь:

  1.   Учились вы по мне и встарь,

   Я книга школьная -- букварь!

   Рисунки, буквы, точки,

   Коротенькие строчки.

   Тому, кто хочет много знать,

   Кто хочет книги прочитать

   Про горы, про долины,

   Про водные глубины,

   Про реки, звезды и моря—

   Не обойтись без букваря!

  --  Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой!

      Желаю успехов вам в учебе!

Учитель:  ( обращаясь к букварю)

    – Букварик, ребята очень хотят поблагодарить тебя за твою науку, приготовили тебе подарки.

Букварь: -  Я вот здесь посижу, на подарки посмотрю.

 

  1. Быстро месяцы летели.

Промелькнул январь, февраль.

Оглянуться не успели

И прочли мы весь букварь.

 

  1. Дорогому Букварю

 Говорю  «Благодарю»

 

  1. Мы доброе слово  сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её все  вместе.

    Дети исполняют песню «Мой  Букварик»

Букварь: - Душевно спели,  а расскажите-ка, как вы изучали  буквы, как учились читать?

 

  1. В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать.

 

  1. А согласные  согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но  не хочется им петь.

 

  1. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

 

  1. ТЫ  и  КВА, а вместе ТЫКВА,

    СО  и  ВА, читай: СОВА.

 

  1. Соединили мы два слова-

И предложение готово:

Дождь  идет.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

 

  1. Ты эти буквы заучи.

Их три  десятка с лишком,

А для тебя  они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

  Букварь:    За ребят я очень рад!

                     Вижу  учатся всему  счету, грамоте, письму.

                     Хоть малы еще на вид, знают русский алфавит.

                     ---  Сколько букв в нем?

Дети (хорм)  - тридцать три!

   Стихотворение  «Песенка-азбука.»  Борис Заходер

  1. Тридцать три родных сестрицы,

  писаных  красавицы,

  на  одной   живут  странице,

   а  повсюду  славятся!

  1.  К  вам они  сейчас  спешат,

  славные  сестрицы,--

  очень  просим  всех  ребят

  с  ними  подружиться!

  1.    А  Бэ Вэ Гэ Дэ Е Жэ

   прикатили  на  еже!

  1.   Зэ И Ка эЛь эМ эН О

    дружно  вылезли  в  окно!

  1.   Пэ эР  эС  Тэ У эФ  Ха

   оседлали  петуха!

  1.   Цэ  Че Ша Ща  Э  Ю  Я

   вот  и  все  они,  друзья!

Учитель: - Знаешь, Букварик, ребята подготовили  танец.

          Танец  «Полька букв».

 Букварь: - Молодцы, ребята. Спасибо за подарки!

                     Вот вы уже  умеете читать:

     Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну, прочти ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

 

 Учитель

 -  Дорогие первоклассники! Вы трудились, научились читать и за свой труд заслужили  награду.  Букварь вам вручит медали.

        ( вручаются медали за умение читать)                                                 

 Учитель

    Ты Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

 

  1. Скажем очень громко «Прощай, наш Букварь!»

Хотя расставаться с тобою нам жаль. (дарит конфетный букет)

 

            (букварь уходит, дети поют песню)

  Песня « Расстаёмся с Букварём » 

Учитель:

- Ребята, мы и простились с букварём, знаем  буквы,  научились читать.  А вот сейчас проверим,  как  вы умеете подбирать слова   на  заданную букву.

  ИГРА: «Назови  слово»

-- Чтобы  книжки  нам  читать, надо  буквы  изучать. /2раза

-- Если  букву  ты  узнал,  слово  быстро  называй.

      ( ПРАВИЛЬНО!! )

Учитель:

        «Главное слово»     Надежда  Бромлей

    Какое самое первое слово?

    Какое самое  светлое слово?

    Какое  самое  главное  слово?

    Его никогда  не  напишут  с  ошибкой.

    На  первой  странице  оно  в  букваре,

    Его произносят  повсюду  с  улыбкой,

    И  каждый  малыш  говорит  во дворе…

    Шепни  его  тихо,  скажи  его  звонко.

    Главное  слово  любого  ребёнка -  «ма - ма»

- Мама, она трудилась вместе с вами, ребята, помогала  вам  научиться ют читать, писать, считать,  преодолевать  трудности.  Мама переживала, если у  вас  что-то  не получалось  и радовалась  вашим  успехам. 13 мая  отмечают День Матери,  к этому  празднику ребята  с большой   любовью  рисовали портрет своей мамочки   (галерея рисунков)

Дети читают  стихотворение  Петра  Синявского:

                «Моя мама»

Обойди  весь  мир  вокруг,

Только  знай  заранее:

Не  найдёшь  теплее рук

И  нежнее  маминых.

Не  найдёшь    на  свете  глаз

Ласковей  и  строже.

Сто  путей,  дорог  вокруг

Обойди  по  свету:

Мама – самый  лучший  друг,

Лучше  мамы  -  нету!

 (тихо звучит песня о маме; дети   вручают  своим  мамам портреты, целуют, говоря при этом, что они любят свою мамочку )

Учитель:  Весь год с нами   также  учились  папы, бабушки и дедушки.  Давайте скажем  своим родным  «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

              Хором «СПАСИБО»

        Дети:   « Самый  лучший»       Ольга  Чусовитина.

Может  он  в  футбол  играть,

Может  книжку  мне  читать,

Может  суп  мне  разогреть,

Может  мультик  посмотреть,

Может  поиграть  он  в  шашки,

Может  даже  вымыть  чашки,

Может  рисовать  машинки,

Может  собирать  картинки,

Может  прокатить  меня 

Вместо  быстрого  коня.

Может  рыбу  он  ловить,

Кран  на  кухне  починить.

Для  меня  всегда  герой –

Самый  лучший  папа  мой!

    (сюрприз  папе)

    С дедом  я  хожу  на  пруд,

    Там  у  нас  рыбалка,

     Только  рыба  не  клюёт,

    Что  конечно  жалко!

         (сюрприз  деду)

 Знает  бабушка  моя

Множество  сказаний.

Учит  бабушка  меня

Мастерству  вязания.

  Мы  готовим  с  ней  обед-

  Поджимают  сроки.

  Борщ,  котлеты,  винегрет

  И  ещё    уроки!

    (сюрприз  бабушке)               

Учитель:  Ребята, в школе мы учились не только грамоте, а ещё быть добрыми друг к  другу, справедливыми, честными, учились  дружить. Как  в  этой сценке.

   Сценка  « Что  не  поделили?»

Учитель: - Кто  кого  обидел  первым?

Андрей:  -  Он  меня!

Влад:       - Нет,  он  меня!

Учитель: - Кто  кого  ударил  первым?

Андрей:  - Он  меня!

Влад:       -  Нет, он  меня!

Учитель: - Вы же раньше  так дружили!

Андрей:   -  Я дружил!

Влад:       - И  я  дружил!

Учитель:  - Что же  вы  не  поделили?

Андрей:   - Я  забыл…

Влад:        - И я забыл…

     (приветствуют друг друга)

Награждаются:  званием лучший друг _______________________

III. Итог праздника.

 

Учитель:  Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём,  когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;

- уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;

- ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;

- маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  

В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало.

Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь.

 

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
 

 

 

 

docx
Додано
24 лютого
Переглядів
141
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку