«ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ и БУКВАРЁМ»
сценарий праздника
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.
Задачи:
- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;
- коррекция и развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, памяти, творческое мышления, внимания;
- сплочение коллектива, воспитание дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, презентация, костюм для Букваря, книги сказок, карточки с загадками.
Звучит музыка. Заходят в класс первоклассники. Класс украшен.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент. Приветствие.
- Дорогие ребята, родители! Совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наша первая линейка, первое знакомство. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, многое узнали, подросли и стали старше на 1 год. А вы помните, какие вы пришли в 1-й класс маленькие, держась за руки своих пап и мам? Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту?
II. Основная часть.
Игра «Закончи фразу».
- Мы с вами выучили правила поведения в школе, на уроке и сейчас мы их вспомним:
Вставайте дружно всякий раз, (учитель)
Когда учитель входит в класс. (дети)
Парта — это не кровать, (учитель)
И на ней нельзя лежать. (дети)
Ответить хочешь — не шуми, (учитель)
А только руку подними. (дети)
Учитель спросит — надо встать. (учитель)
Когда он сесть позволит — сядь. (дети)
В школе, в классе не сори, (учитель)
Сор увидишь- подбери! (дети)
2. Отгадывание загадок о школе, учебных принадлежностях.
- Ребята, я приготовила Вам загадки о школе.
Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Должен он пораньше встать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце — книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас,
Она добра, бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите! (Учительница)
3. Повторение порядка сбора портфеля в школу.
Игра «Собери портфель ».
- Ребята, вы умеете собирать портфель? Вот сейчас посмотрим кто первым это сделает. (дети под музыку собирают портфель)
- Подведем итоги. Кто не только быстро, но и правильно собрался в школу.
4. Прощание с Букварём.
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поем
Дружно в школе мы живем!
И серьезных, и веселых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Учитель. У первоклассников радостный день. Мы собрались ещё и для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с вами с сентября по сегодняшний день, кто все это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: -
«Вы все умеете читать».
– Что это за книга, ребята?
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Населяют буквари,
Загогулинки, значочки,
А всего их тридцать три!
Могут слоги составлять,
И про все на белом свете
Нам словами рассказать.
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.(хором)
В школу мы идём.
Букварю несём подарки –
Много букв красивых, ярких.
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Учитель: Давайте же пригласим наш первый и главный учебник БУКВАРЬ. (звучит музыка, входит букварь, здоровается с присутствующими)
Букварь:
Я книга школьная -- букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря—
Не обойтись без букваря!
-- Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой!
Желаю успехов вам в учебе!
Учитель: ( обращаясь к букварю)
– Букварик, ребята очень хотят поблагодарить тебя за твою науку, приготовили тебе подарки.
Букварь: - Я вот здесь посижу, на подарки посмотрю.
Промелькнул январь, февраль.
Оглянуться не успели
И прочли мы весь букварь.
Говорю «Благодарю»
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её все вместе.
Дети исполняют песню «Мой Букварик»
Букварь: - Душевно спели, а расскажите-ка, как вы изучали буквы, как учились читать?
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке малютку баюкать.
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Составляя вместе слог.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
СО и ВА, читай: СОВА.
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Букварь: За ребят я очень рад!
Вижу учатся всему счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид, знают русский алфавит.
--- Сколько букв в нем?
Дети (хорм) - тридцать три!
Стихотворение «Песенка-азбука.» Борис Заходер
писаных красавицы,
на одной живут странице,
а повсюду славятся!
славные сестрицы,--
очень просим всех ребят
с ними подружиться!
прикатили на еже!
дружно вылезли в окно!
оседлали петуха!
вот и все они, друзья!
Учитель: - Знаешь, Букварик, ребята подготовили танец.
Танец «Полька букв».
Букварь: - Молодцы, ребята. Спасибо за подарки!
Вот вы уже умеете читать:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочти ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
Учитель
- Дорогие первоклассники! Вы трудились, научились читать и за свой труд заслужили награду. Букварь вам вручит медали.
( вручаются медали за умение читать)
Учитель
Ты Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Хотя расставаться с тобою нам жаль. (дарит конфетный букет)
(букварь уходит, дети поют песню)
Песня « Расстаёмся с Букварём »
Учитель:
- Ребята, мы и простились с букварём, знаем буквы, научились читать. А вот сейчас проверим, как вы умеете подбирать слова на заданную букву.
ИГРА: «Назови слово»
-- Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать. /2раза
-- Если букву ты узнал, слово быстро называй.
( ПРАВИЛЬНО!! )
Учитель:
«Главное слово» Надежда Бромлей
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой.
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе…
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребёнка - «ма - ма»
- Мама, она трудилась вместе с вами, ребята, помогала вам научиться ют читать, писать, считать, преодолевать трудности. Мама переживала, если у вас что-то не получалось и радовалась вашим успехам. 13 мая отмечают День Матери, к этому празднику ребята с большой любовью рисовали портрет своей мамочки (галерея рисунков)
Дети читают стихотворение Петра Синявского:
«Моя мама»
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
(тихо звучит песня о маме; дети вручают своим мамам портреты, целуют, говоря при этом, что они любят свою мамочку )
Учитель: Весь год с нами также учились папы, бабушки и дедушки. Давайте скажем своим родным «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
Хором «СПАСИБО»
Дети: « Самый лучший» Ольга Чусовитина.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
(сюрприз папе)
С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюёт,
Что конечно жалко!
(сюрприз деду)
Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед-
Поджимают сроки.
Борщ, котлеты, винегрет
И ещё … уроки!
(сюрприз бабушке)
Учитель: Ребята, в школе мы учились не только грамоте, а ещё быть добрыми друг к другу, справедливыми, честными, учились дружить. Как в этой сценке.
Сценка « Что не поделили?»
Учитель: - Кто кого обидел первым?
Андрей: - Он меня!
Влад: - Нет, он меня!
Учитель: - Кто кого ударил первым?
Андрей: - Он меня!
Влад: - Нет, он меня!
Учитель: - Вы же раньше так дружили!
Андрей: - Я дружил!
Влад: - И я дружил!
Учитель: - Что же вы не поделили?
Андрей: - Я забыл…
Влад: - И я забыл…
(приветствуют друг друга)
Награждаются: званием лучший друг _______________________
III. Итог праздника.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;
- уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;
- ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках;
- маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало.
Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь.
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.