Презентація до інтегрованого уроку хімії та зарубіжної літератури "Перетинання доль. Д.І. Менделєєв і О. Блок "

Про матеріал

«Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу... возбуждает деятельность». В. Белинский.

Вопрос: Как вы думаете, как могут быть связаны слова эпиграфы и темы нашего сегодняшнего урока? Знаете ли вы, что объединяет эти два великих имени?

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Перетинання доль: О.О.Блок і Д.І.Менделєєв. Урок - дослідження Тема по литературе: А.А.Блок. Жизнь и творчество. * Тема по хімії: Д.І.Менделєєв. Життя та наукова діяльність.

Номер слайду 2

Цели урока по литературе: Образовательная: сформировать знания о жизни и творчестве А.А.Блока; раскрыть многогранность личности А.А.Блока, круг интересов и талант. Развивающая: развивать умение анализировать текст, память, критическое мышление; совершенствовать навыки самостоятельной работы, творческой деятельности, активизировать познавательную деятельность. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому слову, произведениям русской классики, умение вести диалог, выступать перед аудиторией, формировать нравственные качества личности, коммуникативные навыки. *

Номер слайду 3

Мета уроку з хімії: Освітня: сформувати знання про життя і творчість Д. І. Менделєєва; розкрити широту наукових досліджень ученого в пізнанні навколишнього світу і величезне коло його інтересів. Розвиваюча: розвивати пізнавальну діяльність учнів; навички самостійної роботи, вміння працювати з науковою та науково-популярною літературою. Виховна: виховання особистості, відкритої для спілкування і співпраці, формування стійкої потреби в знаннях, праці, здорового способу життя, формування досвіду творчої роботи. *

Номер слайду 4

Эпиграф Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу... возбуждает деятельность. В. Белинский. *

Номер слайду 5

Два имени – великого ученого-энциклопедиста и одного из крупнейших поэтов – оказались тесно связанными в истории *

Номер слайду 6

Життя та діяльність Д.І.Менделєєва

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Андрей Николаевич Бекетов (1825-1902) *

Номер слайду 9

О, я хочу безумно жить: Всё сущее - увековечить, Безличное - вочеловечить, Несбывшееся - воплотить! * Александр Александрович Блок родился 16 ноября (28 ноября по новому стилю) 1880 года в Петербурге. Александр Александрович Блок

Номер слайду 10

Имения Менделеева – Боблово – и ботаника Бекетова – Шахматово – располагались неподалёку В Боблове и Шахматове звучили стихи, исполнялись музыкальные произведения, был организован домашний театр. *

Номер слайду 11

Им суждено было породниться: дочь Менделеева Любовь в 1903 г. вышла замуж за Александра Блока *

Номер слайду 12

* Блок в роли самозванца (Борис Годунов Пушкина). В роли Марины Мнишек - С.Д. Менделеева.1898г.

Номер слайду 13

В октябре 1904 года в Москве выходит первый сборник Блока «Стихи о Прекрасной Даме» *

Номер слайду 14

Рукопись стихотворения «Незнакомка» «Незнакомка» И. Глазунова *

Номер слайду 15

* Поэт начал свой литературный путь в рядах символистов . Андрей Белый С. М. Соловьев В. Я. Брюсов К. Д. Бальмонт

Номер слайду 16

Похороны поэта * Смерть наступила в 10 часов 30 минут 7 августа 1921 года. В пустой комнате Любовь Дмитриевна и Александра Андреевна вместе плакали над гробом А.Блока.

Номер слайду 17

* Могила Александра Блока на Смоленском кладбище.

Номер слайду 18

Внесок Д.І.Менделєєва в науку *

Номер слайду 19

Мы должны помнить имена тех, кто принес мировую славу Это были слишком разные люди. Разными по мироощущению и миропониманию. Но, несомненно, личность и научные труды Дмитрия Ивановича Менделеева оказали влияние на Александра Блока. Каждый из них мечтал о свободной экономически независимой стране, только пути реализации этой мечты каждый видел свои. *

Номер слайду 20

Оба гения, ученый Менделеев и поэт Блок, по настоящий день нужны и служат людям *

Номер слайду 21

*

ppt
Пов’язані теми
Хімія, Інтегровані уроки
Додано
12 серпня 2018
Переглядів
769
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку