Презентація до уроку російської мови "Однорідні члени речення". 7 клас. Третій рік вивчення предмету "російська мова" в школі з навчанням українською мовою. Тема спілкування "Рідна земля" з використанням матеріалів місцевого значення.
Что надо знать Что надо уметь Признаки однородных членов.1. Находить в тексте однородные члены предложения. 2. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами. 3. Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. План-таблица
Номер слайду 2
Номер слайду 3
Номер слайду 4
Номер слайду 5
Ход урока. Организационный момент.( Копилка успехов) Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на хорошую работу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Настрой детей на позитивную работу, проверка готовности детей к уроку и работе.
Номер слайду 6
Номер слайду 7
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока. Вступительное слово учителя. Сегодня мы узнаем признаки однородных членов предложения и будем учиться находить однородные члены в предложениях, а темой нашего общения будет родная земля.
Номер слайду 8
Мы часто задумываемся: с чего начинается Родина? С дома, в котором, мы растем, с теплых рук матери, которые обнимают и ласкают, со строгого взгляда отца? Или от солнца, с бесконечного неба и звезд, которые ведут сквозь ночь даже самого заплутавшего странника? Родина начинается именно с таких впечатлений, когда удивляешься миру, и понимаешь, что место, где ты родился, является совершенно уникальным и неповторимым. Связь с родной землей и родным краем остается с нами на всю жизнь, и я считаю, что даже уехав далеко-далеко, и устроившись в жизни, мы все равно будем скучать по Родине и считать её лучшим местом на всем земном шаре.
Номер слайду 9
IV. Восприятие и усвоение учебного материала Работа с учебником. Выполнение упражнения486 - устно, 2. Синтаксический тренинг. - Сделайте синтаксический разбор предложения. Лес тихонько увядает, выцветает, облетает, мокнет, сохнет.- Построить схему : О,О,О,О,О.- Солько звуков в слове тихонько? Букв? Выполнение упражнения 487 (А) - письменно.
Номер слайду 10
V. Закрепление знаний, умений и навыков. Работа с разноуровневыми заданиями. (Карточки с заданиями и ключами - ключи прикрыты лепестками цветов)Цель: проверить умение составлять схемы предложений с однородными членами. Сейчас каждый из вас выберет уровень сложности и проверит свои умения. 1. Составьте схему предложения. Малиновка щебетала чётко, весело, звонко. Ключ О, О, О. 2. Найдите предложение, соответствующее схеме: О , О. (знаки не расставлены)Уж ночь идёт огни по небу рассекает. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло. Ключ. Уж ночь идёт, огни по небу рассекает 3. Составьте схему предложения. (знаки не расставлены) Ветер срывает листья с деревьев и разносит их по роще по дорогам. Ключ. О и ОО, О.
Номер слайду 11
4. Задание слабым ученикам: Придумать 3 предложения с однородными членами, используя разные союзы. 5. Задание сильным ученикам. Подчеркните все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть. К вечеру предзакатное солнце косыми лучами позолотило изумрудную листву берез и осин тронуло розовой краской их белые и темно-зеленые стволы. Ключ. К вечеру предзакатное солнце косыми лучами позолотило изумрудную листву берез и осин, тронуло розовой краской их белые и темно-зеленые стволы.
Номер слайду 12
Номер слайду 13
3. Работа с учебником. Выполнение упражнений:489 - чтение вслух, стилистический анализ текста.491 - письменно ( 2 человека у доски) 4. Творческая работа. Составить предложение о родной земле по схеме: О,О и О.
Номер слайду 14
5. Оценивание. V. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению1) Выучить теоретический материал на стр.1932) Выполнить упражнение 494: А - 1 гр. Б - 2 гр. В - 3 гр. VI. Итог урока. Учитель: Сегодня вы показали, что умеете находить предложения с однородными членами, строить схемы предложений. Родная земля… У каждого человека она своя, но для всех одинаково звучит и значит многое. Но всё же, по-моему, у жителей деревни чувство к родным краям более глубокое, так как именно в сельской местности тесно общаешься с природой и связываешься с ней изнутри.
Номер слайду 15
Песня (видеоклип ) «Калмычанка»Беседа с учащимися:— Вам понравился урок?— О чем вы узнали?— Что вызвало затруднения? Составьте схему предложения. Малиновка щебетала чётко, весело, звонко.