Презентація до уроку російської мови "Однорідні члени речення".

Про матеріал
Презентація до уроку російської мови "Однорідні члени речення". 7 клас. Третій рік вивчення предмету "російська мова" в школі з навчанням українською мовою. Тема спілкування "Рідна земля" з використанням матеріалів місцевого значення.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Что надо знать Что надо уметь Признаки однородных членов.1. Находить в тексте однородные члены предложения. 2. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами. 3. Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. План-таблица

Номер слайду 2

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Номер слайду 5

Ход урока. Организационный момент.( Копилка успехов) Проверка готовности к уроку, позитивный настрой на хорошую работу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Настрой детей на позитивную работу, проверка готовности детей к уроку и работе.   

Номер слайду 6

Номер слайду 7

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока. Вступительное слово учителя. Сегодня мы узнаем признаки однородных членов предложения и будем учиться находить однородные члены в предложениях, а темой нашего общения будет родная земля. 

Номер слайду 8

Мы часто задумываемся: с чего начинается Родина? С дома, в котором, мы растем, с теплых рук матери, которые обнимают и ласкают, со строгого взгляда отца? Или от солнца, с бесконечного неба и звезд, которые ведут сквозь ночь даже самого заплутавшего странника? Родина начинается именно с таких впечатлений, когда удивляешься миру, и понимаешь, что место, где ты родился, является совершенно уникальным и неповторимым. Связь с родной землей и родным краем остается с нами на всю жизнь, и я считаю, что даже уехав далеко-далеко, и устроившись в жизни, мы все равно будем скучать по Родине и считать её лучшим местом на всем земном шаре. 

Номер слайду 9

IV. Восприятие и усвоение учебного материала Работа с учебником. Выполнение упражнения486 - устно,   2. Синтаксический тренинг. - Сделайте синтаксический разбор предложения. Лес тихонько увядает, выцветает, облетает, мокнет, сохнет.- Построить схему : О,О,О,О,О.- Солько звуков в слове тихонько? Букв? Выполнение упражнения 487 (А) - письменно.

Номер слайду 10

V. Закрепление знаний, умений и навыков. Работа с разноуровневыми заданиями. (Карточки с заданиями и ключами - ключи прикрыты лепестками цветов)Цель: проверить умение составлять схемы предложений с однородными членами.  Сейчас каждый из вас выберет уровень сложности и проверит свои умения. 1. Составьте схему предложения.  Малиновка щебетала чётко, весело, звонко.   Ключ О, О, О. 2. Найдите предложение, соответствующее схеме: О , О. (знаки не расставлены)Уж ночь идёт огни по небу рассекает. Вот и солнце встает из-за пашен блестит за морями ночлег свой покинуло.  Ключ. Уж ночь идёт, огни по небу рассекает 3. Составьте схему предложения. (знаки не расставлены)  Ветер срывает листья с деревьев и разносит их по роще по дорогам.   Ключ. О и ОО, О.   

Номер слайду 11

4. Задание слабым ученикам:  Придумать 3 предложения с однородными членами, используя разные союзы.  5. Задание сильным ученикам. Подчеркните все однородные члены предложения, расставьте знаки препинания, если они есть. К вечеру предзакатное солнце косыми лучами позолотило изумрудную листву берез и осин тронуло розовой краской их белые и темно-зеленые стволы. Ключ. К вечеру предзакатное солнце косыми лучами позолотило изумрудную листву берез и осин, тронуло розовой краской их белые и темно-зеленые стволы.   

Номер слайду 12

Номер слайду 13

3. Работа с учебником. Выполнение упражнений:489 - чтение вслух, стилистический анализ текста.491 - письменно ( 2 человека у доски)  4. Творческая работа. Составить предложение о родной земле по схеме: О,О и О.

Номер слайду 14

5. Оценивание. V. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению1) Выучить теоретический материал на стр.1932) Выполнить упражнение 494: А - 1 гр. Б - 2 гр. В - 3 гр. VI. Итог урока. Учитель: Сегодня вы показали, что умеете находить предложения с однородными членами, строить схемы предложений. Родная земля… У каждого человека она своя, но для всех одинаково звучит и значит многое. Но всё же, по-моему, у жителей деревни чувство к родным краям более глубокое, так как именно в сельской местности тесно общаешься с природой и связываешься с ней изнутри.

Номер слайду 15

Песня (видеоклип ) «Калмычанка»Беседа с учащимися:— Вам понравился урок?— О чем вы узнали?— Что вызвало затруднения? Составьте схему предложения.  Малиновка щебетала чётко, весело, звонко.  

pptx
Додано
11 листопада 2020
Переглядів
705
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку