Презентація уроку " Кількісні числівники. Відмінювання кількісних числівників ".
Мета уроку: навчити учнів відмінювати та правильно писати кількісні числівники.
Цель урока: Знакомство учащихся со склонением количественных числительных, формирование навыков свободного употребления числительных в речи Задачи урока: Обучающие: дать понятие о склонении количественных числительных, раскрыть некоторые морфемные, морфологические и синтаксические особенности, показать их речевую функцию. Развивающие: развить творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, а также развить интерес учащихся к языку с помощью дополнительной информации. Воспитательные: сформировать интерес и уважение к русскому языку, воспитывать уважение каждой личности к окружающим, вежливость, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, ответственность.
Теперь приступаем к самому трудному : мы будем склонять количественные целые числа Начнем с трех числительных : 40 ,90, 100 У них особенное правило – как бы мы их не изменяли по падежам ,они будут иметь только две формы : сорок - сорока девяносто – девяноста сто - ста Им., Вин. падежи сорок девяносто сто Р.,Д.,Т.,П сорока девяноста ста
Им, Вин.п пять восемь тридцать Р,Д,П.п пяти восьми тридцати Тв.п пятью восьмью (восемью) тридцатью Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются как существительные 3-го склонения Устно просклоняй существительное СТЕПЬ, сравни падежные окончания существительного и числительных данной группы. Сделай вывод.
Падеж От 50 до 80 От 500 до 900 200, 300 , 400 И. Р. Д. В. Т. П пятьдесят пятидесяти пятидесяти пятьдесят пятьюдесятью о пятидесяти пятьсот пятисот пятистам пятьсот пятьюстами о пятистах двести двухсот двумстам двести двумястами о двухстах Теперь сложнее У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части.
А теперь самое трудное У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова ,из которых оно состоит: Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467: 1 шаг: 400 в дат. п - четыремстам 2 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти 3 шаг: 7 в дат.п -семи 4 шаг: все соединяем и получаем четыремстам шестидесяти семи
«Словесная битва» (соревнование между учащимися). Задание: Грамотно прочитать: 1. Из 985 деталей 856 отправили на завод. 2. С 888 рублями я отправился в магазин. 3. Из 893 человек на конкурс отобрали 443. 4. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около 133 млн. кв. км. 5. С появления первого человека до 1960 г. сменилось, как считается, 10 тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 6. В Европе проживает примерно 728 млн. человек, в Латинской Америке – более 561 млн. (Тот, кто допускает ошибку, из игры выбывает!!!)