Презентація до уроку " Відмінювання кількісних числівників"

Про матеріал

Презентація уроку " Кількісні числівники. Відмінювання кількісних числівників ".

Мета уроку: навчити учнів відмінювати та правильно писати кількісні числівники.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Тема урока: Склонение количественных числительных Форма урока: урок-презентация.

Номер слайду 2

Цель урока: Знакомство учащихся со склонением количественных числительных, формирование навыков свободного употребления числительных в речи Задачи урока: Обучающие: дать понятие о склонении количественных числительных, раскрыть некоторые морфемные, морфологические и синтаксические особенности, показать их речевую функцию. Развивающие: развить творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, а также развить интерес учащихся к языку с помощью дополнительной информации. Воспитательные: сформировать интерес и уважение к русскому языку, воспитывать уважение каждой личности к окружающим, вежливость, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Номер слайду 3

Как быть без чисел нам? Скажите, господа! Везде расчет и строгий счет нам нужен. Наука без числа давно бы умерла, Поэтому ценить число мы будем.

Номер слайду 4

Актуализация знаний Составьте кластер «Имя числительное»

Номер слайду 5

Имя числительное По составу По значению Целые Дробные Собирате-льные Простые Сложные Составные Порядковые Количественные

Номер слайду 6

Синквейн 1. Одно существительное 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Одно предложение 5. Одно слово

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Номер слайду 9

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Вывод: Числовое значение имеют слова разных частей речи: имя существительное (двойка), имя прилагательное (двойной), глагол (удвоить), наречие (дважды)

Номер слайду 12

Теперь приступаем к самому трудному : мы будем склонять количественные целые числа Начнем с трех числительных : 40 ,90, 100 У них особенное правило – как бы мы их не изменяли по падежам ,они будут иметь только две формы : сорок - сорока девяносто – девяноста сто - ста Им., Вин. падежи сорок девяносто сто Р.,Д.,Т.,П сорока девяноста ста

Номер слайду 13

Им, Вин.п пять восемь тридцать Р,Д,П.п пяти восьми тридцати Тв.п пятью восьмью (восемью) тридцатью Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются как существительные 3-го склонения Устно просклоняй существительное СТЕПЬ, сравни падежные окончания существительного и числительных данной группы. Сделай вывод.

Номер слайду 14

Падеж От 50 до 80 От 500 до 900 200, 300 , 400 И. Р. Д. В. Т. П пятьдесят пятидесяти пятидесяти пятьдесят пятьюдесятью о пятидесяти пятьсот пятисот пятистам пятьсот пятьюстами о пятистах двести двухсот двумстам двести двумястами о двухстах Теперь сложнее У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части.

Номер слайду 15

А теперь самое трудное У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова ,из которых оно состоит: Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467: 1 шаг: 400 в дат. п - четыремстам 2 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти 3 шаг: 7 в дат.п -семи 4 шаг: все соединяем и получаем четыремстам шестидесяти семи

Номер слайду 16

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА УДАРЕНИЕ! И.п. скОлько? Р.п. скОльких? Д.п. (к) скОльким? В.п. скОлько? Т.п. скОлькими? П.п. (о) скОльких?

Номер слайду 17

1. Жизнь щуки измеряется 70-80 годами. 2. Попугай живёт до 140 лет. 3. Самец африканского страуса весит около 150 кг. 4. Долгожителем среди птиц считается сокол, который может дожить до 162 лет. 5. Черепаха живёт более 300 лет. 6. Самец африканского страуса весит около 150 кг.

Номер слайду 18

Проверь себя Укажите пример(ы) с ошибкой в образовании формы слова. 1. С пятьюстами шестьюдесятью семью. 2. Шестьсот семидесяти семи экземпляров. 3. Больше шестиста рублей. 4. До тысяча восемьсот двенадцатого года. 5. К пятистам семидесяти восьми. 6. У пятьсот восьмидесяти рабочих.

Номер слайду 19

«Словесная битва» (соревнование между учащимися). Задание: Грамотно прочитать: 1. Из 985 деталей 856 отправили на завод. 2. С 888 рублями я отправился в магазин. 3. Из 893 человек на конкурс отобрали 443. 4. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около 133 млн. кв. км. 5. С появления первого человека до 1960 г. сменилось, как считается, 10 тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 6. В Европе проживает примерно 728 млн. человек, в Латинской Америке – более 561 млн. (Тот, кто допускает ошибку, из игры выбывает!!!)

Номер слайду 20

Номер слайду 21

Рефлексия Какую цель ставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы этой цели? Какие трудности встретились? Что показалось наиболее интересным?

ppt
Додано
3 квітня 2018
Переглядів
1914
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку