Презентація "Займенник" допоможе вчителю, які працюють з учнями з особливими освітніми потребами, на уроказ з російської мови. Матеріал складено з урахуванням індивідуальних особливостей учнів. Застосовано наочні матеріали.
Вместо имени предмета. Говорим мы слово: ЭТО,ТО, ОНИ, ОНО, ОНА –Всем известные слова. Все это, без сомнения,Слова … МЕСТОИМЕНИЯ.
Номер слайду 3
Местоимение – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, не называет конкретный предмет, но указывает на него.этот, эта, это, этитот, та, то, теон, она, оно, ония, мы, ты, вы
Номер слайду 4
1) часть речи1) часть речи2) обозначает предмет2) указывает на предмет3) отвечает на вопросы кто?, что?3) отвечает на вопросы кто?, что?5) имеет род5) имеет род только в 3 лице, ед. ч.4) изменяется по числам4) изменяется по числам. Местоимение. Имя существительное
Номер слайду 5
И.я, тымы,вы. Р.меня, тебянас, вас. Д.мне, тебенам. вам. В. меня, тебянас, вас. Т.мной, тобойнами, вами. П.обо мне, о тебео нас, о вас. У личных местоимений при склонении изменяется не окончание, а всё слово. Склонение местоимений
Номер слайду 6
Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Какими словами можно заменить слово дятел?него он он. Замените слово дятел словами у него, он
Номер слайду 7
На каникулах(кто?) … жила в деревне. Там (у кого?) … было много подруг. (Кому?) … жилось очень хорошо. Подруги (кого?) … любили. Только один раз (с кем?) … поссорилась Лена. Задание. Вставь пропущенные местоимения.яу меня мнеменясо мной
Номер слайду 8
Прочитай текст. Вставь пропущенные местоимения. Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед… сидела большая лягушка. …только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к … лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. … тоже сделал скачок. Так … добрались до лужи.
Номер слайду 9
Физминутка Я иду, и ты идёшь (шаг на месте)-Раз, два, три (хлопки над головой) Я пою и ты поёшь (шаг на месте) -Раз, два, три (хлопки над головой). Мы идём и мы поём (шаг на месте) -Раз, два, три (хлопки над головой). Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -Раз, два, три (хлопки над головой).
Номер слайду 10
Какую букву и за какое местоимение нужно запрятать, чтобы получилось название животного? К какому местоимению нужно прибавить слог «ло», чтобы получить неодушевлённый предмет? Шарады с местоимениями. Какое местоимение нужно добавить, и к какому местоимению, чтобы получились очень крупные овощи? Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна?
Номер слайду 11
Употребление местоимений в речи. Утром - так заведено. Разомкнешь ресницы. И к тебе войдет ОНОРозовой жар птицей. А стемнеет - он придет. Тоненький смущенный. ОН на цыпочках войдет. Долькою лимонной. Срок прошел - плывет ОНАВ пелене тумана. Круглолица и грустна. Будто Несмеяна.