Презентація "Історія моди. Турнюр"

Про матеріал
Презентація" Історія моди. Турнюр" дозволить учням познайомитись з особливостями моделювання сукні в 19 сторіччі.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Турнюр. Турнюр — это одно из самых невероятных и причудливых изобретений капризницы Моды. Кринолин придавал фигуре величественность. Но турнюр превращал даму в Галатею, Джоконду, Венеру Милосскую. т. к. функционально и эстетически был настолько совершенным и, вместе с тем, непохожим ни на что из существовавших ранее модных открытий, что казалось дамы, облаченные в платье с турнюром сошли с полотен великих мастеров.

Номер слайду 2

Номер слайду 3

ТУРНЮР - это вдохновенный полет дизайнерской мысли. Создать его мог только Художник с тонким, артистическим вкусом. Автором — создателем турнюра является знаменитый французский кутюрье Чарльз Фредерик Ворд.

Номер слайду 4

Существует легенда, что на создание турнюра его подтолкнул вид подметальщицы, которая для удобства подтянула юбку к бёдрам и собрала её сзади пышными складками. Ворту так понравился новый силуэт, что он решил его использовать при создании светских костюмов.

Номер слайду 5

Нужно отдать должное таланту Чарльза Ворта, при всей причудливости, массивности и обилии деталей , женский костюм с турнюром отличается и композиционным равновесием и сбалансированностью пропорций.

Номер слайду 6

Чарльз Фредерик Ворт родился 13 октября 1825 г. в семье стряпчего. В возрасте 11 лет отправляется учиться ремеслу. В Париже Ворт поступил в фирму по продаже готового платья. Встав на ноги, открыл магазинчик. Наиболее успешное платье Ворта было сложным произведением из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков зеленой травы и серебряных блесток. Жена австрийского посла надела его на государственный бал в Тюильри, где оно было замечено императрицей Евгенией. Это был день восхождения звезды Ворта.

Номер слайду 7

Номер слайду 8

В моде была преувеличенная роскошь, интерес к одежде эпохи рококо. Стиль, воплотивший дух времени, и суждено было создать Чарлзу Ворту. Он становится поставщиком двора и личным портным императрицы, которая до конца своих дней оставалась поклонницей турнюра. Весь модный Париж пожелал заказывать у него туалеты.

Номер слайду 9

Закат кринолина наступил в 1867 г. Он стал казаться слишком громоздким и непригодным для жизни в эпоху промышленной революции. Взамен Ворт предложил женщинам турнюр. Он представлял собой юбку, высоко (на 12-13 см) присборенную сзади в складки, воланы или оборки.

Номер слайду 10

Такая юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых обручей.

Номер слайду 11

«Новейшiе кринолины делаются съ шнуровкой сзади, которая при стягиванiи шнурковъ образуетъ фижмы (paniers), въ распущенномъ же виде они имеютъ форму простаго кринолина. Иногда къ поясу кринолина пришивается турнюра, но большею частiю турнюра делается отдельно, пришивается къ особому поясу и надевается подъ юбку» («Модный магазин», 1868, № 13, с. 235).

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Номер слайду 14

Сначала юбки были очень широкими, но постепенно сужались. Некоторые модели 1870 года ещё тяготеют к моделям с кринолином конца 1860-х. А во второй половине 70-х силуэт платья заметно изменился. Начиная с 1871 года уже более чётко виден турнюр. Между кринолином и турнюром

Номер слайду 15

Номер слайду 16

Номер слайду 17

Номер слайду 18

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Турнюр 1870-х достиг наибольшего объёма.

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Номер слайду 23

Номер слайду 24

Номер слайду 25

Номер слайду 26

С 1875 года размер турнюра уже начинает уменьшаться. В моду вошел узкий силуэт. Для моды того периода характерно обилие складок, воланов, оборок и украшений в виде букетов цветов и цветочных гирлянд.

Номер слайду 27

Номер слайду 28

Номер слайду 29

Номер слайду 30

Номер слайду 31

Номер слайду 32

Широкие бедра были не в почете, поэтому платье поддерживали две юбки – нижняя и верхняя с длинным шлейфом, которая укладывалась поверх нижней изящной драпировкой и собиралась к турнюру.

Номер слайду 33

Номер слайду 34

Номер слайду 35

Номер слайду 36

Номер слайду 37

На вечерних платьях – глубокое декольте с оборками и короткими рукавчиками, не очень отличающееся от декольте эпохи кринолинов.

Номер слайду 38

На дневных платьях – прямые рукава, декорированные внизу.

Номер слайду 39

Турнюр середины 1880-х сильнее выдается вверх, чем турнюр начала 1870-х. И поддерживающая турнюр конструкция также становится более жесткой.

Номер слайду 40

Номер слайду 41

Этот новый силуэт с турнюром делал фигуру достаточно пикантной. «Маленький обтяжной лиф платья находится спереди на одной прямой с отвесно падающей юбкой, тесно прилегающей к бедрам. Образованная таким образом вертикаль является своеобразным стержнем, надежно удерживающим сложную форму костюма с каркасным турнюром. Лиф с чуть завышенной линией талии и игривой баской сзади, юбка со шлейфом и тюник, который вздымается диагонально направленными драпировками вверх и назад, «перетекает» в каскад длинного и тяжелого шлейфа» ( Г. Галаджева)

Номер слайду 42

Номер слайду 43

К 1880 году платья стали совсем облегающими. Юбки стали узкими, лиф, получивший название «панцирь», сделался тесно прилегающим, с низкой талией, доходящей до бедер.

Номер слайду 44

Обьем турнюра уменьшился, Акцент сместился в тыльную сторону платья. На узкой юбке появляется отделка из многочисленных воланов, складок, бантов. Кажется, что вся эта отделка стягивает полотнище юбки..

Номер слайду 45

На платьях 1880-х лифы тесно прилегающие и глухие на дневных платьях, рукава узкие и длинные Все внимание сосредоточено на юбке со складками, драпировками и воланами.

Номер слайду 46

Номер слайду 47

Номер слайду 48

Номер слайду 49

А декольте вечерних платьев стали, наоборот, более откровенными; нередко вечерние платья в 1880-х годах шили вообще без рукавов. Шлейфы уже не носили днем, только на вечерних приемах.

Номер слайду 50

Номер слайду 51

Номер слайду 52

Номер слайду 53

А затем турнюры снова начинают расти. К 1886-87 году они достигают своего пика. Турнюры становятся настолько необъятными, что им остается лишь… сузиться к 1890 году, а затем совершенно исчезнуть.

Номер слайду 54

Номер слайду 55

Номер слайду 56

Номер слайду 57

Номер слайду 58

Мода на турнюр, просуществовавшая почти 20 лет, вызвала огромное количество иронических замечаний и шаржей, на которых показана деформация фигуры турнюром.

Номер слайду 59

Силуэт платья назвали «кентавр». С чем только не сравнивали турнюр, с диваном, с корзиной полной покупок …. 

Номер слайду 60

Карикатура из журнала Ульк. Берлин 1880-е

Номер слайду 61

Ходить в платье с турнюром было сущее мучение, ибо приходилось передвигаться мышиными шагами и совершенствовать искусство маневра при обращении со шлейфом.

pptx
Додано
10 жовтня
Переглядів
23
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку