Презентація"Історія одягу.Паньє"

Про матеріал
Презентація "Історія одягу .Паньє" дозволить учням познайомитись з особливостями моделювання одягу в 18 сторіччі.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Панье

Номер слайду 2

«Без костюма нет иллюзии, нет интереса, нет радости.» Так говорили о наряде во времена романтического рококо, чьей музой и меценатом была Мария- Антуанетта.

Номер слайду 3

«Королева подражала грациям, любимицей которых она была, и в своем платье воспроизводила все, что они имели божественного: она славилась, изысканностью своих нарядов и стала законодательницей хорошего вкуса.» Вне сомнений, во главе списка модных новинок , по крайней мере под номером 2, после феерических причесок, была усовершенствованная по вкусу королевы юбка- панье.

Номер слайду 4

Номер слайду 5

-------------Конструкция панье------------Панье – это каркасная юбка из плотной проклеенной ткани, укрепленной на горизонтальных обручах, металлических или из китового уса.

Номер слайду 6

Панье пристегивалось на пуговицах к жесткому корсету. Корсет плотно шнуровался сзади.

Номер слайду 7

Панье (фр. panier — корзина) — это и каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке. В Германии и в России подобные каркасы назывались фижмами (от нем. Fischbein — рыбья кость, китовый ус)

Номер слайду 8

Каркас панье представлял собой конструкцию, обтянутых полотном. В эпоху Марии- Антуанетты панье становятся до того большими и неудобными, что их снабжают складной конструкцией на шарнирах.

Номер слайду 9

---- История появления и распространения----Юбки на обручах, конечно же, появились раньше - в конце XIV века, в Испании. (Вертугаде — испанское название . Vertu-gado - каркас, который находится внутри.) Эту моду подхватила Англия, куда в 1501 году прибыла для бракосочетания испанская принцесса Екатерина Арагонская. Во Франции прообраз панье прижился чуть позже.

Номер слайду 10

Существует версия, что панье появилось в начале 1710-х годов под влиянием театра: в одном из спектаклей актрисы появились в широких и небывало пышных юбках. Вначале, как это и бывает с любой модной новинкой, эти юбки вызвали смех и недоумение, но затем стали излюбленным фасоном на долгие годы.

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Театральные костюмы

Номер слайду 14

Театральные костюмы

Номер слайду 15

Театральные костюмы

Номер слайду 16

-------------Эволюция каркаса-панье--------------Панье в течение своей довольно длительной истории много раз меняли не только размер, но и форму. Так, в 1720—1730 годы женщины носили пышные круглые панье. Каркас-панье помогал женщине достичь модного в эпоху рококо силуэта — «перевёрнутой рюмочки». Тонкая, стянутая корсетом талия, прямые плечи и бокалообразная юбка создавали это впечатление

Номер слайду 17

В 1740-е из Англии пришла мода на так называемые «панье с локотками» — овальный каркас расширял юбку с боков, при этом делая её плоской спереди и сзади. С локотками - потому что такие панье позволяли женщине держать руки исключительно согнутыми в локтях, расположив их по верхнему краю панье, либо сомкнув на талии, что стало непременным жестом.

Номер слайду 18

В таких панье легче было двигаться, их можно было приподнимать при прохождении через дверь. Самое интересное в этом крое - то, как он зрительно изменяет женский силуэт: бедра становятся широкими, талия и плечи - узкими.

Номер слайду 19

Панье диктовали определенную пластику тела и определенное ощущение от присутствия в пространстве. Панье создавало эффект “рассекания” пространства, требовало от присутствующих буквально “расступиться” перед дамой.

Номер слайду 20

Платье состояло из плотно облегающего спереди лифа с низким декольте, сильно обнажавшим грудь и шею, на спинке - широкие складки свободно ниспадающей массы ткани, переходящей в шлейф. Этот новый женский облик был возвеличен в живописном творчестве Антуаном Ватто, поэтому спустя время своеобразный покрой спинки платья 40—50-х гг. получил название "контуш" или «складки Ватто».

Номер слайду 21

Номер слайду 22

--------------Гранд-панье------------- Самые большие панье при дворе носили только аристократки. Мода на панье дошла до складных каркасов, без которых было не сесть в экипаж, также увеличивают проёмы каретных дверец

Номер слайду 23

Номер слайду 24

--------------Фото платьев из музеев------------------

Номер слайду 25

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Наряду с парчой вошел в моду более легкий и светлый шелк, а также ситец. Увеличение объема женского костюма сказалось на характере декора тканей- появились ткани в полоску, а также ткани с крупными рисунками с большим раппортом.

Номер слайду 28

Номер слайду 29

Номер слайду 30

Номер слайду 31

Номер слайду 32

Номер слайду 33

Номер слайду 34

Номер слайду 35

Номер слайду 36

Номер слайду 37

Номер слайду 38

-----------Парадный портрет---------------

Номер слайду 39

Номер слайду 40

Номер слайду 41

Номер слайду 42

Номер слайду 43

Номер слайду 44

Номер слайду 45

Номер слайду 46

Номер слайду 47

Номер слайду 48

Номер слайду 49

Номер слайду 50

Номер слайду 51

---------------Повседневные платья-----------Повседневный женский костюм не имел громоздких панье. Его юбка поддерживалась волосяным чехлом со слегка расширенными боками. В большой моде были пасторальные мотивы

Номер слайду 52

Номер слайду 53

Номер слайду 54

Номер слайду 55

Номер слайду 56

Номер слайду 57

Номер слайду 58

Номер слайду 59

Номер слайду 60

--------------Детские костюмы-------------

Номер слайду 61

Номер слайду 62

Номер слайду 63

Номер слайду 64

Номер слайду 65

Номер слайду 66

Во второй половине века панье как бы «разделяется» на две половинки. Они соединяются тесьмой на талии. В 1750—1760 годы панье становятся более скромными и вновь приобретают круглую форму.

Номер слайду 67

Номер слайду 68

Номер слайду 69

Номер слайду 70

Номер слайду 71

Номер слайду 72

Номер слайду 73

В конце 1780 гг. панье выходят из моды, их заменяют фо-кю (faul-cul) маленькие подкладные подушечки.

Номер слайду 74

Номер слайду 75

Номер слайду 76

Номер слайду 77

К концу XVIII - началу XIX в. пышные юбки совершенно выходят из моды, уступив место строгим ниспадающим драпировкам стиля ампир. Так закончилась эпоха панье. Впрочем, закончилась, но не забылась…В истории моды еще будет МНОГО- МНОГО попыток возрождения и трансформации этого очень женственного и сказочно красивого элемента конструкции платья.

Номер слайду 78

Р. S

Номер слайду 79

-------------Детали--------------Узкие вверху и расширенных книзу рукава заканчивались несколькими рядами пышных широких кружев.

Номер слайду 80

Номер слайду 81

Номер слайду 82

Номер слайду 83

Номер слайду 84

Юбка на панье почти не имела складок. Это было довольно легкое сооружение, которое от ходьбы упруго колебалось, приводя в движение все платье и открывая на ходу ногу в туфельке на высоком каблуке.

Номер слайду 85

Номер слайду 86

Номер слайду 87

Восхитительная ручная отделка. «Никто не удивится, узнав, что во Франции нет больше рабочих и ремесленников, что все они чудом сумасбродства превратились в художников.» Жан-Жорж НОВЕРР

Номер слайду 88

Номер слайду 89

Номер слайду 90

Номер слайду 91

Номер слайду 92

Номер слайду 93

-------------Панье-карикатуры-------------

Номер слайду 94

Номер слайду 95

Номер слайду 96

Номер слайду 97

pptx
Додано
10 жовтня
Переглядів
23
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку