Презентация к уроку географии в 6 классе " Водяной пар. Влажность воздуха"

Про матеріал

Тема: Водяной пар. Влажность воздуха.

Цель: сформировать понятие "влажность воздуха"; познакомить с прибором для ее измерения; научить определять относительную влажность воздуха; развивать логическое мышление, интерес к метеорологии; воспитывать понимание взаимосвязей в природе.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

1 вариант 1.Что такое ветер? 2. Низкое давление – осадки… 3.Как изменяется давление с высотой и на сколько? 4. Каким прибором измеряется атмосферное давление? 5. Нарисовать схему образования дневного бриза. 6.Указать направление ветра : 7. Почему на экваторе – низкое давление? 8. Определить атмосферное давление на вершине горы с высотой 5000 м , если у подножья атмосферное давление – 750 мм рт.ст. 9. Покажите направление ветра, определите какой ветер будет сильнее и почему: А. 768 мм рт. ст. 759 мм рт. ст. Б. 761 мм рт ст 764 мм рт ст 2 вариант 1. Что такое бриз? 2.Высокое давление - осадки… 3.Как изменяется температура с высотой и на сколько? 4. Какое нормальное атмосферное давление ? 5. Нарисовать схему образования ночного бриза. 6. Указать направление ветра : 7. Почему на полюсах – высокое давление? 8. Определить атмосферное давление на вершине горы с высотой 4000 м , если у подножья атмосферное давление – 740 мм рт.ст. 9. Покажите направление ветра, определите какой ветер будет сильнее и почему: А. 764 мм рт. ст. 756 мм рт. ст. Б. 757 мм рт ст 768 мм рт ст 1 1 2 2 3 3

Номер слайду 2

Номер слайду 3

Вода испаряется с поверхности всей планеты: 86 % водяного пара поступает в атмосферу с поверхности Мирового океана, остальные 14 % — с поверхности суши.

Номер слайду 4

Кристаллизация Плавление Испарение Конденсация Жидкое состояние Твёрдое состояние Газообразное состояние Морозные узоры, иней

Номер слайду 5

Задача 1. Гриша положил мороженное в карман. Оно там растаяло и утекло в штаны. Какое агрегатное превращение произошло ?

Номер слайду 6

Задача 2. В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?

Номер слайду 7

КОНДЕНСАЦИЯ Какое превращение произошло ? Появление утренней росы. Образование облаков.

Номер слайду 8

Для сбора воды местные жители в пустыне Атакама используют «туманоуловители». Эти уловители конденсируют (то есть превращают) туман в воду. За сутки, c помощью туманоуловителя можно собрать до 18 литров воды. Изготовлены из нейлоновых нитей. Влага стекает по ним в сосуды.

Номер слайду 9

Какое превращение произошло ? Кристаллизация

Номер слайду 10

Испарение. Кипение. Какое превращение произошло ?

Номер слайду 11

Абсолютная влажность воздуха показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объёмом 1 мі при данной температуре. *

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара в нем может содержаться

Номер слайду 14

Воздух , который не может вместить больше водяного пара , чем он содержит, называется насыщенным. * Воздух , который содержит водяного пара меньше, чем может содержать, называется ненасыщенным( сухим).

Номер слайду 15

Относительная влажность воздуха отношение количества влаги, находящегося в воздухе , к тому количеству , которое он может содержать при данной температуре в %. * Чтобы судить о степени влажности воздуха, важно знать, близок или далёк водяной пар от насыщения.

Номер слайду 16

Задача При температуре + 10° в каждом мі воздуха может максимально содержаться 9 г водяного пара. Сколько при данной температуре фактически содержится водяного пара в воздухе , если его относительная влажность = 50 % ?

Номер слайду 17

Составим пропорцию: 9 г – 100% х – 50% х= 9*50 100 х= 4,5 г Ответ: 4,5 г пара.

Номер слайду 18

Задача Какая относительная влажность воздуха при температуре + 20° , если в нём фактически содержится 11,9 г водяного пара при максимально возможном количестве 17 г/мі.

Номер слайду 19

Составим пропорцию: 17 г – 100% 11, 9 г – х% х= 11,9*100 17 х= 70 % Ответ: 70 %

Номер слайду 20

Приборы для определения относительной влажности воздуха Задание. Определите название прибора Волосной гигрометр Психрометр Конденсационный гигрометр

Номер слайду 21

Волосной гигрометр Принцип действия волосного гигрометра основан на свойстве обезжиренного волоса ( человека или животного) изменять свою длину в зависимости от влажности воздуха, в котором он находится.

Номер слайду 22

Психрометр В психрометре есть два термометра. Один - обычный, его называют сухим. Он измеряет температуру окружающего воздуха. Колба другого термометра обмотана тканевым фитилем и опущена в емкость с водой. Второй термометр показывает не температуру воздуха, а температуру влажного фитиля, отсюда и название увлажненный термометр. Показания сухого термо- метра, °С Разность показаний сухого и влажного термометра, °С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Относительная влажность, % 0 100 81 63 45 28 11 — — — — — 2 100 84 68 51 35 20 — — — — — 4 100 85 70 56 42 28 14 — — — — 6 100 86 73 60 47 35 23 10 — — — 8 100 87 75 63 51 40 28 18 7 — — 10 100 88 76 65 54 44 34 24 14 5 — 12 100 89 78 68 57 48 38 29 20 11 — 14 100 89 79 70 60 51 42 34 25 17 9 16 100 90 81 71 62 54 45 37 30 22 15 18 100 91 82 73 65 56 49 41 34 27 20 20 100 91 83 74 66 59 51 44 37 30 24 22 100 92 83 76 68 61 54 47 40 34 28 24 100 92 84 77 69 62 56 49 43 37 31 26 100 92 85 78 71 64 58 51 46 40 34 28 100 93 85 78 72 65 59 53 48 42 37

Номер слайду 23

Берем еловую шишку, кладем ее вдали от отопительного прибора и наблюдаем. При высокой влажности чешуйки шишки начнут прижиматься друг к другу. Сухой воздух, наоборот, способствует раскрытию чешуек.

Номер слайду 24

Сколько процентов влажности воздуха должно быть в норме? Принято считать, что оптимальная влажность воздуха в квартире составляет 45%, при этом установленная норма колеблется от 30% до 60% в зависимости от назначения помещения: столовая / гостиная — 40-60%; взрослая спальня — 40-50%; детская комната — 45-60%; кабинет / библиотека — 30-40%; кухня / ванная комната — 40-60%.

Номер слайду 25

Логическая загадка К больному ребёнку пришёл доктор. У ребёнка была температура, сухой тяжёлый кашель. Доктор осмотрел больного, назначил лечение. При этом сказал, что в комнате очень сухой воздух. Нужно увеличить влажность воздуха, чтобы ребёнку было легче дышать. Как посоветовал доктор сделать воздух более влажным?

Номер слайду 26

Паровой увлажнитель Как повысить влажность народными средствами: 1.Самый распространенный способ — положить мокрое полотенце или простыню на батарею. Ткань нагревается, и вода начинает испаряться. Когда полотенце высохнет, его необходимо снова намочить. 2. Если не хочется ходить в ванную каждый раз, когда высыхает ткань, можно расставить емкости с водой на батареи. В таком случае доливать воду нужно будет раз в несколько дней. 3. Из емкостей с водой, расставленных на предметах мебели (на шкафах, например), испарение происходит медленнее, но влажность при этом все равно повышается. 4. Можно поставить чашу с водой возле батареи. В нее опускается конец бинта, сложенного в несколько рядов. Другой конец располагается на батарее. Вода по бинту постоянно поднимается наверх и испаряется от тепла.

Номер слайду 27

Помогают увлажнить воздух и бытовые мелочи. Среди них: сушка белья в комнате; разведение комнатных растений, которые сами по себе отдают влагу и требуют ежедневного опрыскивания; установка аквариума; дверь в ванную, открытая после душа, способствует выходу влаги в комнаты; приобретение маленького декоративного фонтана; утепление квартиры (стены, оконные рамы). Делать влажную уборку, идеально — утром и вечером.

ppt
Додано
1 квітня 2018
Переглядів
3725
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку