Цели урока:закрепить и систематизировать знания по теме «Мир живой природы»; развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, стимулировать интерес к познанию мира живой природы; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней.
-Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?Небо светло-голубое, солнце светит золотое,Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса. Человек и время года - Это всё вокруг… ПРИРОДАВопрос от Ёжика Хитрячка:
Солнце, воздух, вода, почва, растения, животные, человек – это природа. Нас окружает очень много предметов, которые сделаны руками человека: дом, велосипед, книга. Их нельзя назвать природой. Это предмет труда человека. ПРИРОДА – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.
Остановка 1 Остров «Флора»Что обозначает это слово?К какой природе относятся растения? Почему? (рождаются, растут, дышат, размножаются)- Можем ли мы перечислить все растения на планете? В какие группы можем их объединить? (дикорастущие и культурные)А ещё на какие группы можно разделить? (деревья, кусты, травы)