Почему «пряник конем» такая желанная мечта?Дети не избалованы вкусной едой, они не всегда и едят досыта. Соседские ребятишки постоянно голодные. Бабушка героя «никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо». Пряник кажется сказочно красивым. «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». Пряник и лакомство, удовольствие, которое хочется растянуть, и игрушка. «Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь- огонь!..»
3. Нравственные проблемы рассказа. Нравственные проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения, это проблемы с точки зрения их человечности, гуманности. Художественная литература всех времен и народов поднимает вопросысправедливости, чести и добродетели.
Только ли страх перед бабушкой мучит героя? Как он меняется в ходе своих размышлений?Мальчику нелегко дался обман, он понимает, что совершил «злодейство». Его мучит совесть. «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?» «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?»
Вывод Бабушка купила «пряник конем», обманувшему ее внуку, так как верила в него, понимала, что он будет раскаиваться в своих «злодеяниях». Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Д. з. Написать небольшое сочинение « О чём меня заставил задуматься данный рассказ?»