8 липня о 18:00Вебінар: Проєктне навчання: розвиваємо логічне, критичне та креативне мислення школярів

Презентация к уроку литературы на тему "Нравственные проблемы в рассказе В. Астафьева "Конь с розовой гривой""

Про матеріал
Презентация к уроку литературы на тему "Нравственные проблемы в рассказе В. Астафьева "Конь с розовой гривой"".
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»Нравственные проблемы рассказа.

Номер слайду 2

В. П. Астафьев. Таких, как Астафьев, называют совестью нации. Это был очень честный, чуткий, непримиримый ко лжи и злу человек. Герои его книг – простые люди и природа Сибири. 

Номер слайду 3

«Конь с розовой гривой» дал название сборнику рассказов для детей, изданной в 1972 году.

Номер слайду 4

Люди жили очень скудно, часто не хватало самого необходимого — пищи. Это было очень трудное время. Страна была разорена, утомлена войной. Не хватало самого необходимого.«Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего - навсего «пряником конем».

Номер слайду 5

2. Главный герой От чьего лица ведется повествование? В какой семье растет герой? Почему «пряник конем» такая желанная мечта?

Номер слайду 6

Почему «пряник конем» такая желанная мечта?Дети не избалованы вкусной едой, они не всегда и едят досыта. Соседские ребятишки постоянно голодные. Бабушка героя «никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо». Пряник кажется сказочно красивым. «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». Пряник и лакомство, удовольствие, которое хочется растянуть, и игрушка. «Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь- огонь!..»

Номер слайду 7

3. Нравственные проблемы рассказа. Нравственные проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения, это проблемы с точки зрения их человечности, гуманности. Художественная литература всех времен и народов поднимает вопросысправедливости, чести и добродетели.

Номер слайду 8

Основная тема многих рассказов Астафьева — тема взросления, становления личности человека. Писатель показал, как незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, изменить его, испытать чувство раскаяния

Номер слайду 9

Почему через много лет, после многих событий, автор пишет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой…»?

Номер слайду 10

Как противопоставлены герой и Санька в эпизоде сбора ягод? Как герой оказался в зависимости от Саньки?

Номер слайду 11

Только ли страх перед бабушкой мучит героя? Как он меняется в ходе своих размышлений?Мальчику нелегко дался обман, он понимает, что совершил «злодейство». Его мучит совесть. «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?» «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?»

Номер слайду 12

Вывод Бабушка купила «пряник конем», обманувшему ее внуку, так как верила в него, понимала, что он будет раскаиваться в своих «злодеяниях». Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Д. з. Написать небольшое сочинение « О чём меня заставил задуматься данный рассказ?»

Номер слайду 13

Д. з. Написать небольшое сочинение « О чём меня заставил задуматься данный рассказ?»

pptx
Додав(-ла)
Домріна Олена
Додано
9 травня
Переглядів
93
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку