Рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»Нравственные проблемы рассказа.
Номер слайду 2
В. П. Астафьев. Таких, как Астафьев, называют совестью нации. Это был очень честный, чуткий, непримиримый ко лжи и злу человек. Герои его книг – простые люди и природа Сибири.
Номер слайду 3
«Конь с розовой гривой» дал название сборнику рассказов для детей, изданной в 1972 году.
Номер слайду 4
Люди жили очень скудно, часто не хватало самого необходимого — пищи. Это было очень трудное время. Страна была разорена, утомлена войной. Не хватало самого необходимого.«Конь с розовой гривой», такой романтичный, сказочный образ, оказывается всего - навсего «пряником конем».
Номер слайду 5
2. Главный герой От чьего лица ведется повествование? В какой семье растет герой? Почему «пряник конем» такая желанная мечта?
Номер слайду 6
Почему «пряник конем» такая желанная мечта?Дети не избалованы вкусной едой, они не всегда и едят досыта. Соседские ребятишки постоянно голодные. Бабушка героя «никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба. Ешь за столом, иначе будет худо». Пряник кажется сказочно красивым. «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». Пряник и лакомство, удовольствие, которое хочется растянуть, и игрушка. «Пряник можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса — потерял! — хвататься за рубаху и со счастьем убеждаться, что тут он, конь- огонь!..»
Номер слайду 7
3. Нравственные проблемы рассказа. Нравственные проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения, это проблемы с точки зрения их человечности, гуманности. Художественная литература всех времен и народов поднимает вопросысправедливости, чести и добродетели.
Номер слайду 8
Основная тема многих рассказов Астафьева — тема взросления, становления личности человека. Писатель показал, как незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, изменить его, испытать чувство раскаяния
Номер слайду 9
Почему через много лет, после многих событий, автор пишет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой…»?
Номер слайду 10
Как противопоставлены герой и Санька в эпизоде сбора ягод? Как герой оказался в зависимости от Саньки?
Номер слайду 11
Только ли страх перед бабушкой мучит героя? Как он меняется в ходе своих размышлений?Мальчику нелегко дался обман, он понимает, что совершил «злодейство». Его мучит совесть. «Бабушку надул. Калачи украл. Что только будет?» «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?»
Номер слайду 12
Вывод Бабушка купила «пряник конем», обманувшему ее внуку, так как верила в него, понимала, что он будет раскаиваться в своих «злодеяниях». Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Д. з. Написать небольшое сочинение « О чём меня заставил задуматься данный рассказ?»
Номер слайду 13
Д. з. Написать небольшое сочинение « О чём меня заставил задуматься данный рассказ?»