Презентація "Кисень"

Про матеріал
Презентація до уроку,з доданими відео матеріалами ,тестами та творчими задачами.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Тема урока: «Простые вещества. Кислород» 7 класс. Учитель химии Субботина Татьяна Викторовна

Номер слайду 3

Цели урокаознакомить учеников с историей открытия кислорода, именами ученых, связанными с этим открытием; с распространением Оксигена и кислорода в природе; показать физиологичное действие кислорода; вспомнить физические свойства кислорода, рассмотреть основные способы добычи кислорода в лаборатории, сборы кислорода вытеснениям воздуха и воды, распознавания кислорода; дать понятие о реакции разложения на примере реакции добывания кислорода; сформировать понятие о катализаторе; подготовить учеников к практической работе. Тип урока : урок изучения нового материала.

Номер слайду 4

Основные вопросы.1 . Характеристика элемента Оксигена.2 . Кислород - простое вещество.3 . История открытия кислорода.4 . Способы получения и собирания кислорода. Понятие о катализаторах.5 . Физические свойства кислорода, распространение в природе.6 . Применение. Основные понятия:химический элемент Оксиген, простые вещества, оксиды , катализаторы. План урока

Номер слайду 5

Девиз урока : КИСЛОРОД – ЭТО ВЕЩЕСТВО, ВОКРУГКОТОРОГО ВРАЩАЕТСЯ ВСЯ ЗЕМНАЯ ХИМИЯ(Якоб Берцелиус)

Номер слайду 6

Правила успешной команды. Уважай мнение каждого. Помни, что ты частькоманды, без тебя команде будет тяжело Помни:успех каждого –это успех всех. Работай в атмосфере содружества (сотрудничества)и взаимовыгодного партнерства. Четко распределить обязанности междучленами группы. Обсуждайте спорныевопросы, толерантно решайте их, аргументируйтемысль. Создавайте конечный продукт. Будь активнее. Вовремя и тщательно выполняй порученное дело. Не «тяни одеяло на себя»,помни, что от тебя ко-манда ждет качественного выполнения обязанностей. Определите тип презентации или защиты

Номер слайду 7

Надсистема. Система кислород. Подсистема. История открытия. Шееле. Пристли. Лавуазье. О. Ф. O2 в природе Р. Д. П. Состав воздуха. Добывание в лаборатории. Применение. Положение в П. С. Строение атомадальше непонятно что написано. Свойства. Физические------Химические------

Номер слайду 8

Номер слайду 9

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ1. Химический знак Оксигена: 1. Формула молекулы кислорода: а) Н, б) О, в) К а) О2 , б) О, в) О3 .2. Относительная молекулярная масса кислорода равна: 2. Относительная атомная масса Оксигена равна:а) 16, б) 32, в) 48 а) 16, б) 32, в) 483. Кислород обладает следующими свойствами: 3. Кислород обладает следующими свойствами:а) легче воздуха, б) плохо растворим в воде, а) тяжелее воздуха, б) хорошо растворим в воде,в) поддерживает дыхание, в) не поддерживает дыхание,г) не поддерживает горение. г) поддерживает горение.4. Оксидами являются: 4. Оксидами являются: а) Нg. О, б) НСl, в) HNО3 , а) Н2 О, б) NН3 , в) Н2 SО4 ,г) О2 , д) Аl2 О3 г) Cl2 О7 , д) О25. При взаимодействии кальция и кислорода образуется: 5. При взаимодействии натрия и кислорода образуется:а) Са. О2 , б) Са. О, в) Са2 О. а) Nа. О2 , б) Nа. О, в) Nа2 О.

Номер слайду 10

Правильные ответы 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1). Б 1). А 2). Б 2). А 3). Б ,В 3). А ,Г 4). А ,Д 4). А,Г 5). А 5). В

Номер слайду 11

Упражнение «Угадай вещество»Вставить в пропущенные места формулы и расставить коэффициенты Mg + ? = Mg. O? + O2 = Li2 O N2 + ? = NO? + O2 = Ba. OCa + O2 = ?

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Задача №1 «Золотой» пожар В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом, обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил поленья керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он разбогател. Как это ему удалось?

Номер слайду 14

Задача №2 Будет ли свеча гореть в невесомости? Приближается Новый год и космонавты на орбитальной станции готовятся к его встречи. Они просят очередным транспортным кораблем прислать им новогодние свечи. Но на Земле считают , что свечи отправлять незачем, так как в невесомости они гореть не будут. А как думаете Вы? Будет ли в условиях невесомости гореть обычная свеча.

Номер слайду 15

Задача №3 Вред от кондиционеров? Кондиционеры были изобретены в первой половине ХХ века. Летом они охлаждают поступающий в помещения воздух, а зимой его подогревают. В кондиционерах есть фильтры, которые очищают воздух от пыли. Работаю они почти бесшумно. Многие радовались: «Какая полезная вещь!». Но вскоре стали замечать, что люди, которые много времени проводят в помещениях с кондиционированным воздухом, часто жалуются на плохое самочувствие. Они чувствуют вялость, у многих болит голова и сердце. Бывают и другие не приятные симптомы. В чем дело? Почему кондиционеры могут отрицательно влиять на здоровье людей?

Номер слайду 16

Задача №4взрыв в пекарне В стародавние времена булочник , что бы справиться с назойливыми мухами, использовал верное средство. Взяв пригоршню муки, он бросал ее в воздух и поджигал. Облако муки вспыхивало. Пламя, хлопок – и докучливых мух как не бывало. Этот способ помогал долгие годы, хотя иной раз от хлопка вылетали из окон стекла. Однако 14 декабря 1785 года в Турине (Италия) произошла катастрофа. Решив проверенным способом избавиться от мух, неудачливый пекарь взорвал свою булочную. Под обломками пекарни погиб он сам и его подручные. В 1979 году в Бремене на одном из мукомольных комбинатов взорвалась мучная пыль. В результате 14 погибших, 17 раненых, ущерб – 100 млн. марок. Каким образом мучная пыль могла стать причиной страшных взрывов? Ведь не взрывчатка же была развеяна в воздухе, а всего лишь частицы муки!

Номер слайду 17

Домашнее задание. Учебник § 16-17, упражнение № 124-131 стр. 105 Составьте модель ваших знаний об кислороде. Выявите неизвестные отрасли применения кислорода.

Номер слайду 18

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Кислород в природе

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Номер слайду 23

Применение кислорода

Номер слайду 24

Применение кислорода

Номер слайду 25

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Номер слайду 28

Джозеф Пристли (англ. Joseph Priestley, 13 марта 1733— 6 февраля 1804) — британский священник-диссентер, естествоиспытатель, философ, общественный деятель. Вошёл в историю прежде всего как выдающийся химик, открывший кислород и углекислый газ.

Номер слайду 29

Антуан Лоран Лавуазье (фр. Antoine Laurent de Lavoisier) — французский естествоиспытатель, химик, один из основоположников современной химии. Систематически применял в химических исследованиях количественные методы. Выяснил роль кислорода в процессах горения, окисления и дыхания (1772-77), чем опроверг теорию флогистона

Номер слайду 30

Шееле Карл Вильгельм (1742–1786) Родился в Штральзунде (Германия). Шведский химик, член Королевской шведской Академии наук. В 1756–1765 гг. работал в аптеке в Гётеборге и самостоятельно изучал химию. В 1765–1786 гг. работал также в аптеках Мальмё, Стокгольма, Упсалы, Чёпинга.

Номер слайду 31

Номер слайду 32

Номер слайду 33

Номер слайду 34

Номер слайду 35

Номер слайду 36

Номер слайду 37

Номер слайду 38

рефлексия Продолжи предложения. Что нового узнал . . . Что было самым интересным . . . Чего я не знал . . . Что для меня будет полезным . . .

Номер слайду 39

Номер слайду 40

Номер слайду 41

Номер слайду 42

Номер слайду 43

Номер слайду 44

Номер слайду 45

Номер слайду 46

Номер слайду 47

Номер слайду 48

pptx
Пов’язані теми
Хімія, Розробки уроків
Додано
22 лютого 2022
Переглядів
420
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку