Цели урокаознакомить учеников с историей открытия кислорода, именами ученых, связанными с этим открытием; с распространением Оксигена и кислорода в природе; показать физиологичное действие кислорода; вспомнить физические свойства кислорода, рассмотреть основные способы добычи кислорода в лаборатории, сборы кислорода вытеснениям воздуха и воды, распознавания кислорода; дать понятие о реакции разложения на примере реакции добывания кислорода; сформировать понятие о катализаторе; подготовить учеников к практической работе. Тип урока : урок изучения нового материала.
Основные вопросы.1 . Характеристика элемента Оксигена.2 . Кислород - простое вещество.3 . История открытия кислорода.4 . Способы получения и собирания кислорода. Понятие о катализаторах.5 . Физические свойства кислорода, распространение в природе.6 . Применение. Основные понятия:химический элемент Оксиген, простые вещества, оксиды , катализаторы. План урока
Правила успешной команды. Уважай мнение каждого. Помни, что ты частькоманды, без тебя команде будет тяжело Помни:успех каждого –это успех всех. Работай в атмосфере содружества (сотрудничества)и взаимовыгодного партнерства. Четко распределить обязанности междучленами группы. Обсуждайте спорныевопросы, толерантно решайте их, аргументируйтемысль. Создавайте конечный продукт. Будь активнее. Вовремя и тщательно выполняй порученное дело. Не «тяни одеяло на себя»,помни, что от тебя ко-манда ждет качественного выполнения обязанностей. Определите тип презентации или защиты
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ1. Химический знак Оксигена: 1. Формула молекулы кислорода: а) Н, б) О, в) К а) О2 , б) О, в) О3 .2. Относительная молекулярная масса кислорода равна: 2. Относительная атомная масса Оксигена равна:а) 16, б) 32, в) 48 а) 16, б) 32, в) 483. Кислород обладает следующими свойствами: 3. Кислород обладает следующими свойствами:а) легче воздуха, б) плохо растворим в воде, а) тяжелее воздуха, б) хорошо растворим в воде,в) поддерживает дыхание, в) не поддерживает дыхание,г) не поддерживает горение. г) поддерживает горение.4. Оксидами являются: 4. Оксидами являются: а) Нg. О, б) НСl, в) HNО3 , а) Н2 О, б) NН3 , в) Н2 SО4 ,г) О2 , д) Аl2 О3 г) Cl2 О7 , д) О25. При взаимодействии кальция и кислорода образуется: 5. При взаимодействии натрия и кислорода образуется:а) Са. О2 , б) Са. О, в) Са2 О. а) Nа. О2 , б) Nа. О, в) Nа2 О.
Задача №1 «Золотой» пожар В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом, обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил поленья керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он разбогател. Как это ему удалось?
Задача №2 Будет ли свеча гореть в невесомости? Приближается Новый год и космонавты на орбитальной станции готовятся к его встречи. Они просят очередным транспортным кораблем прислать им новогодние свечи. Но на Земле считают , что свечи отправлять незачем, так как в невесомости они гореть не будут. А как думаете Вы? Будет ли в условиях невесомости гореть обычная свеча.
Задача №3 Вред от кондиционеров? Кондиционеры были изобретены в первой половине ХХ века. Летом они охлаждают поступающий в помещения воздух, а зимой его подогревают. В кондиционерах есть фильтры, которые очищают воздух от пыли. Работаю они почти бесшумно. Многие радовались: «Какая полезная вещь!». Но вскоре стали замечать, что люди, которые много времени проводят в помещениях с кондиционированным воздухом, часто жалуются на плохое самочувствие. Они чувствуют вялость, у многих болит голова и сердце. Бывают и другие не приятные симптомы. В чем дело? Почему кондиционеры могут отрицательно влиять на здоровье людей?
Задача №4взрыв в пекарне В стародавние времена булочник , что бы справиться с назойливыми мухами, использовал верное средство. Взяв пригоршню муки, он бросал ее в воздух и поджигал. Облако муки вспыхивало. Пламя, хлопок – и докучливых мух как не бывало. Этот способ помогал долгие годы, хотя иной раз от хлопка вылетали из окон стекла. Однако 14 декабря 1785 года в Турине (Италия) произошла катастрофа. Решив проверенным способом избавиться от мух, неудачливый пекарь взорвал свою булочную. Под обломками пекарни погиб он сам и его подручные. В 1979 году в Бремене на одном из мукомольных комбинатов взорвалась мучная пыль. В результате 14 погибших, 17 раненых, ущерб – 100 млн. марок. Каким образом мучная пыль могла стать причиной страшных взрывов? Ведь не взрывчатка же была развеяна в воздухе, а всего лишь частицы муки!
Антуан Лоран Лавуазье (фр. Antoine Laurent de Lavoisier) — французский естествоиспытатель, химик, один из основоположников современной химии. Систематически применял в химических исследованиях количественные методы. Выяснил роль кислорода в процессах горения, окисления и дыхания (1772-77), чем опроверг теорию флогистона