Презентація "Іменник" допоможе вчителю, які працюють з учнями з особливими освітніми потребами, на уроказ з російської мови. Матеріал складено з урахуванням індивідуальних особливостей учнів. Застосовано наочні матеріали.
Урок 4
Сегодня ты научишься
- строить сочетания слов, предложения, используя имена существительные в разных падежных формах;
- выполнять разбор имени существительного как части речи.
Тема урока. Склонение имён существительных во множественном числе. Составление словосочетаний, предложений с именами существительными. Разбор имени существительного как части речи.
Продолжим знакомство с именами существительными.
Падежные окончания имен существительных во множественном числе.
ЗАПОМНИ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: календа´рь, телеви´зор.
Говори правильно:
по степям, по полям, по дорогам (Д. п.)
пять килограммов помидоров
килограмм апельсинов
пара сапог, пара чулок, пара носков
нет колготок, нет джинсов
Порядок разбора имени существительного как части речи.
1. Начальная форма имени существительного .
2. Род.
3. Склонение.
4. Число.
5. Падеж.
6. Главным или второстепенным членом предложения является.
Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны –
Построю дворцы изо льда.
Задумаю - реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Николай Некрасов
Дворцы - сущ., дворец, м. р., 2-е скл., мн.ч., В. п., второст. член.
Задание. Прочитай конспект, просмотри видеоролик, выполни упражнения.
1. Просклоняй имя существительное морозы.
2. Рассмотри картинку. Составь рассказ по картинке из 3-4 предложений.
Разбери 1 имя существительное как часть речи.