Презентація на тему: «Ісаак Ілліч Левітан»

Про матеріал
Левітан Ісаак Ілліч (1860 – 1900) – художник-пейзажист, майстер «пейзажа настрою».Найвідоміші картини Левітана – «Над вічним спокоєм», «Вечір на Волзі», «Березовий гай», «Сутінки. Копиці»,«Весна – велика вода» і багато інших.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Иса́ак Ильи́ч Левита́н 

Номер слайду 2

Исаак Ильи́ч Левита́н (18 (30)августа 1860  — 22 июля (4 августа) 1900) — русский художник, мастер пейзажа, основоположник жанра «пейзаж настроения».

Номер слайду 3

Семья Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье. Отец Илья (Эльяшив Лейб) Левитан (1827—1877) — из раввинской семьи из Кедайняй, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. Знал французский и немецкий языки,работал переводчиком. Кроме Исаака в семье росли ещё трое детей: брат Авель-Лейб и сёстры Тереза (в замужестве Тереза Ильинична Берчанская, р. 1856) и Михле (Эмма Ильинична, р. 18.07.1859 по старому стилю)

Номер слайду 4

Художественное училище (1873—1885) Илья Левитан, стремясь улучшить материальное положение и дать детям образование, в начале 1870-х переехал с семьёй в Москву. В 1871 старший брат Исаака, Авель-Лейб, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1873 в училище поступил и тринадцатилетний Исаак. Его учителями были художники Перов, Саврасов и Поленов. В 1875 умерла мать Левитана, и серьёзно заболел отец.  3 февраля 1877 умер от тифа отец. Для Левитана, его брата и сестёр наступает время крайней нужды. Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова. Друг Перова, Алексей Саврасов, обратил внимание на Левитана и взял его к себе в пейзажный класс. В марте 1877 две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получил малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия». В летние месяцы 1880—1884 он писал с натуры в Останкино. К этому времени относятся работы: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание). Художник создаёт пейзажи в Саввинской слободе под Звенигородом: «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковка). Весной 1885, в 24 года, Левитан окончил училище. Звания художника он не получил — ему был выдан диплом учителя чистописания.

Номер слайду 5

Студенты училища живописи и зодчества

Номер слайду 6

Юный Левитан,1870 год

Номер слайду 7

Московское училище живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой

Номер слайду 8

1886 - первая поездка в Крым (март-май). Лето проводит у Чеховых в имении Бабкино. Знакомство с С.П.Кувшинниковой.  1887 - первая поездка на Волгу (май месяц), неудачная и разочаровывающая.  1888-1889 - вторая и третья поездки на Волгу. В Плесе Левитан создал некоторые из своих шедевров.  1890 - получает премию Московского общества любителей художеств МОЛХ за картину "Тишь".  1890 - П.Третьяков приобретает картины Левитана "После дождя. Плес" и "Вечер. Золотой Плес". Первая поездка за границу (Берлин, Париж, Ницца, Бордигера, Ментона, Венеция, Флоренция). Лето вместе с С.П.Кувшиникой в четвертый раз проводит на Волге (Плес, Юрьевец, Кинешма).  1891 - принят в члены Товарищества передвижных художественный выставок. На XIX передвижной выставке картина Левитана "Тихая обитель" пользуется огромным успехом. На выставке-аукционе в пользу голодающих крестьян проданы пейзажи, выставленные Левитаном.  1892 - создает знаменитую мрачную трилогию - "Владимирка", "У омута", "Над вечным покоем". Направляет для русского отдела Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго знаменитую картину "Вечерний звон" ("Вид монастыря накануне праздника"). Зимой Валентин Серов пишет в его мастерской его портрет.  1893 - живет и работает под Вышним Волочком, близ озера Удомля.  1894 - дарит Павлу Третьякову картину "Владимирка". Вторая поездка за границу (Вена, Ницца, озеро Комо, Париж).  1895 - создает ряд шедевров яркого, праздничного характера - "Март", "Свежий ветер. Волга", "Золотая осень".  1896 - в Мюнхене на международной выставке с успехом экспонируются картины Левитана. Поездка по Ладожскому озеру в поисках "мотива для новой песни". На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде экспонируются картины Левитана.  1897 - тяжело заболевает (расширение аорты, порок сердца). Создает картину "Весна. Большая вода". Третья поездка за границу (Вена, Северная Италия, Швейцария, Германия). В ноябре избран действительным членом мюнхенского Сецессиона. 

Номер слайду 9

Мастерская художника, 1890-е годы

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Творчество “У омута, 1892 ”

Номер слайду 12

“Золотая осень, 1895”

Номер слайду 13

“Март, 1895”

Номер слайду 14

Владимирка, 1892

Номер слайду 15

Над вечным покоем, 1894

Номер слайду 16

Озеро. Русь, 1900

Номер слайду 17

Последние годы В 1898 Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. Зимой 1899 врачи послали Левитана в Ялту. В Ялте тогда жил и Чехов. Старые друзья встретились отчуждённо. Левитан ходил, тяжело опираясь на палку, задыхался, говорил о своей близкой смерти. Сердце его болело уже почти непрерывно. 22июля (3 августа)1900 года в 8 часов 35 минут утра Исаак Левитан умер. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Последняя его работа — «Озеро. Русь.» — осталась не законченной. В 1901 прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве. Кроме ранее экспонировавшихся, некоторые произведения были выставлены там впервые, среди них неоконченное полотно «Озеро» (1900). Через 2 года, в 1902 году, Авель Левитан установил памятник на могиле брата.

Номер слайду 18

Дом-мастерская художника И. И. Левитана в Трехсвятительском переулке.

Номер слайду 19

Наиболее известные произвидения Левитана И.И. Осенний день. Сокольники (1879) Вечер на Волге (1888, Третьяковка) Вечер. Золотой Плёс (1889, Третьяковка) Золотая осень. Слободка (1889, Русский музей) Берёзовая роща (1889, Третьяковка) После дождя. Плёс (1889, Третьяковка) У омута (1892, Третьяковка) Владимирка (1892, Третьяковка) Вечерний звон (1892, Третьяковка) Над вечным покоем (1894, Третьяковка). Собирательный образ. Использован вид на оз. Островно и вид с Красильниковой горки на озеро Удомля, Тверская губ. Март (1895, Третьяковка). Вид ус. «Горка» Турчанинова И. Н. близ с. Островно. Тверская губ. Осень. Усадьба.(1894, Омский музей). Вид ус. «Горка» Турчаниновых близ с. Островно. Тверская губ. Весна — большая вода (1896—1897, Третьяковка). Вид реки Съежа в Тверской губ. Золотая осень (1895, Третьяковка). Река Съежа вблизи ус. «Горка». Тверская губ. Ненюфары (1895, Третьяковка). Пейзаж на оз. Островно у ус. «Горка». Тверская губ. Осенний пейзаж с церковью (1893—1895, Третьяковка). Церковь в с. Островно. Тверская губ. Озеро Островно (1894—1895, ус. Мелихово). Пейзаж от ус. Горка. Тверская губ. Осенний пейзаж с церковью (1893—1895, Русский музей). Церковь в с. Островно от ус. Островно (Ушаковых). Тверская губ. Последние лучи солнца (Последние дни осени) (1899, Третьяковка). Въезд в деревню Петрова Гора. Тверская губ. Сумерки. Стога (1899, Третьяковка) Сумерки (1900, Третьяковка) Озеро. Русь. (1899—1900, Русский музей)

Номер слайду 20

Номер слайду 21

Вечерний звон, 1892

Номер слайду 22

На Волге, 1896

Номер слайду 23

Тихая обитель, 1890

Номер слайду 24

Пейзаж с пароходом, конец 1880-х

Номер слайду 25

Мостик. Саввинская слобода под Звенигородом, 1884

Номер слайду 26

Березовая роща, 1888

Номер слайду 27

Саввинская слобода, 1884

Номер слайду 28

Буря. Дождь, 1899

Номер слайду 29

Вечер на Волге, 1887-1888

Номер слайду 30

Осень, 1897

Номер слайду 31

Исаак Левитан. Цитаты, воспоминания современников о художнике "Как мало ценят, как мало дорожат вещами Левитана. Ведь это же стыдно. Это такой огромный, самобытный, оригинальный талант. Это что-то такое свежее и сильное, что должно было бы переворот сделать. Да, рано, рано умер Левитан..." (Чехов А.П.)  "Глаз Левитана был настолько нежен, что малейшая фальшь или неточность в колорите были у него немыслимы. Эта высокая одаренность художника тончайшим "слухом живописи" позволяла ему в большей степени, чем его сверстникам, передавать тончайшие состояния природы." (Иогансон Б.В.)  "Левитан - истина, то, что нужно, то, что именно любишь, то, что дороже всего на свете." (Бенуа А.Н.)  "Вся жизнь, все творчество Левитана прошли над любимой им страной, над ее природой благотворным дождем, после него над русским пейзажем воссияла чудесная радуга, в ворота которой должны проходить все художники, любящие свою страну, свой народ, свою природу". (Нисский Г.Г.)  "Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве." (Левитан И.И.)  "Левитан в своих работах очень точно, может быть и сознательно, передавал общий тон в природе, что и давало ему возможность с необычайной правдивостью изображать моменты дня. Все его картины столь разнообразны по общему тону, что мы сразу видим, какой именно день и какой момент дня изображен художником." (Крымов Н.П.) "Картины Левитана это - его задушевные песни, изображенные красками на полотне." (Сизов В.Е.)  "Как бы в насмешку над национализмом именно еврейскому юноше открылась тайна самой сокровенной русской красоты." (Ростиславов А.А.) "Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси - реки разлились, оживает все... Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист." (Левитан И.И.)  "Картины Левитана дают почувствовать все, что таится прекрасного в нашей чуждой эффектов природе, весь простор, весь однозвучный как будто на первый взгляд простор родных полей…" (Гольцев В.А.)  "Видишь телегу - рисуй телегу, видишь корову, рисуй так, как видишь, старайся передать то, что чувствуешь, то настроение, которое создается у тебя при виде той или другой картины природы." (Левитан И.И.)  "Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами. Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон. Пишите по-русски, как видите. Зачем подражать чужому, ищите свое." (Левитан И.И.)  "Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей." (Левитан И.И.) 

Номер слайду 32

Литература: http://isaak-levitan.ru./bio.php http://ru.wikipedia.org http://images.yandex.ua

ppt
Додано
8 серпня 2019
Переглядів
956
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку