Презентація на тему: «Розвиток музичної пам’яті учнів на уроках сольфеджіо».

Про матеріал
Презентація на тему: «Розвиток музичної пам’яті учнів на уроках сольфеджіо».
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Музична пам’ять

Номер слайду 2

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Номер слайду 9

Активізація розвитку музичної пам'яті на уроках сольфеджіо.

Номер слайду 10

Вольфганг Амадей Моцарт( 1756 – 1791 )

Номер слайду 11

Людвиг ван Бетхо́вен( 1770 – 1827 )

Номер слайду 12

Віллі Ферреро вперше диригував у віці 6 років. Всі твори він тримав у пам’яті, а потім міг вже по-своєму відтворювати музику практично без підготовки. Віллі Ферреро (1906 р. – 1954 р.), італійський диригент.

Номер слайду 13

Сенсационный дебют семилетнего Вилли Ферреро состоялся в римском «Teatro Augusteo», где под руководством маленького дирижёра прозвучала Первая симфония Л. Бетховена. Вилли Ферреро (США) уже в раннем детстве обнаружились тонкий слух, музыкальность, но главное феноменальная по объему и точности музыкальная память. Он мог безошибочно воспроизводить любое из множества услышанных оркестровых сочинений, что позволило ему уверенно чувствовать себя за дирижерским пультом, не зная нотной грамоты и не умея читать. Но способность даже столь одаренного ребенка управлять большим симфоническим оркестром казалась невероятной. Публику потрясала творческая воля юного дирижёра, умение вести за собой оркестр и подчинять его своим художественным намерениям. А музыканты и критики с удивлением отмечали безукоризненное чувство ритма, изящество и выразительность жестов, искусную подачу вступлений, пауз, фермат, агогических и динамических оттенков.

Номер слайду 14

Номер слайду 15

Сергій Рахманінов( 1873 – 1943 )

Номер слайду 16

великие балуются. Однажды Глазунов пришел к Сергею Танееву и принес свое только что написанное произведение. Это была симфония. Танеев уговорил гостя исполнить ее. При этом хозяин запер все двери и попросил Глазунова начинать. Глазунов сыграл, после этого начались разговоры, обсуждение. Полчаса спустя Танеев говорит:- Ах, я запер все двери, а, может быть, кто-нибудь пришел... Он вышел и через некоторое время вернулся с Рахманиновым.- Позвольте познакомить вас с моим учеником, - представил он Рахманинова, - это очень талантливый человек и тоже только что сочинил симфонию. Рахманинов сел за рояль и сыграл симфонию Глазунова. Потрясенный Глазунов говорит:- Но ведь это моя симфония... Где вы с ней познакомились, ведь я ее никому не показывал?А Танеев говорит:- Он у меня сидел в спальне и с первого раза на слух все запомнил... Видал, какие у меня ученики!- Не ученики, а баловники! - засмеялся Глазунов.

Номер слайду 17

Завдяки феноменальній пам,яті Глазунов повністю відновив почуту у виконаннісамого Бородина незадовго до його смерті увертюру до опери і фрагменти ІІІ дії. Алекса́ндр Константи́нович Глазуно́в ( 1865 – 1936 )

Номер слайду 18

Однажды Шопен представил на вечере только что сочиненный экспромт, это был «Ноктюрн фа диез мажор». Рояль пел под пальцами Шопена нежно и страстно, прихотливая мелодия взмывала вверх, чтобы обрушиться потом стремительным водопадом сложнейших трелей. На мгновенье публика замерла, и вскоре зал наполнился рукоплесканьями. И вдруг неожиданно погас свет. В полумраке Шопен шепчет Листу: Сейчас ты сядешь на мое место, и сыграешь то же самое. Лист обладал поистине уникальной музыкальной памятью. «Ноктюрн фа диез мажор» звучит снова. Безошибочная цепкая память не пропускает ни единого акцента, ни одной изящной паузы. Ритм раскачивается так же свободно, как и у Шопена. И мелодия звучит при этом так же страстно, рояль поет точно так, как под пальцами Шопена. Вспыхивает лампа, и слушатели с изумлением видят за роялем не Шопена, а Листа. Тогда поднимается новая волна аплодисментов, переходящих в овацию. Ференц (Франц) Ліст(1811 – 1886 )

Номер слайду 19

Однажды Шопен представил на вечере только что сочиненный экспромт, это был «Ноктюрн фа диез мажор». Рояль пел под пальцами Шопена нежно и страстно, прихотливая мелодия взмывала вверх, чтобы обрушиться потом стремительным водопадом сложнейших трелей. На мгновенье публика замерла, и вскоре зал наполнился рукоплесканьями. И вдруг неожиданно погас свет. В полумраке Шопен шепчет Листу: Сейчас ты сядешь на мое место, и сыграешь то же самое. Лист обладал поистине уникальной музыкальной памятью. «Ноктюрн фа диез мажор» звучит снова. Безошибочная цепкая память не пропускает ни единого акцента, ни одной изящной паузы. Ритм раскачивается так же свободно, как и у Шопена. И мелодия звучит при этом так же страстно, рояль поет точно так, как под пальцами Шопена. Вспыхивает лампа, и слушатели с изумлением видят за роялем не Шопена, а Листа. Тогда поднимается новая волна аплодисментов, переходящих в овацию. 

pptx
Додано
25 травня 2020
Переглядів
741
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку