Презентация "Обособленные согласованные определения"

Про матеріал

Материал презентации может быть использован на уроке русского языка в 8 классе в условиях дистанционного обучения. Цель: углубить знания об обособленных определениях; развивать пунктуационный навык;обогащать словарный запас школьников; воспитывать интерес к русскому языку.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Обособленные согласованные определения. Подготовила учитель русского языка Коростышевской общеобразовательной школы І-ІІІ ст. №3 Житомирской области. Карлинская Е. В.

Номер слайду 2

Цель:углубить знания об обособленных определениях;развивать пунктуационный навык;обогащать словарный запас школьников;воспитывать интерес к русскому языку.

Номер слайду 3

Восстанови текст Выделение второстепенных членов …….. называется …….. Речевым средством обособления служит…….. Выделенные второстепенные члены называются……. Обособляются обычно …….

Номер слайду 4

О каком члене предложения идет речь?

Номер слайду 5

Лингвистическая разминка. Распредели определения на две группы - согласованные и несогласованные Перевозная библиотека, чтение вслух, увлекательный роман, желание почитать, книга сестры, мой журнал, пятая глава, повесть поменьше.

Номер слайду 6

Найди соответствие. К выделенным словам подбери согласованные определения; раскрой скобки, поставь, где необходимо, запятые. Лес …….. сверкалми(л,лл)ионами жемчужин. 2. Это было сказочноегосударство,……. .3. Старые ели, ………. ,охраняли его. 4. ………, я затаил дыхание.серебря(н,нн)ые от инеяосвещё(н,нн)ый зимним со(?)нцем3. очарова(н,нн)ый зимним пейзажем 4. таинстве(н,нн)ое и неподвижное

Номер слайду 7

Установи!Какое место в этих предложениях занимаетсогласованное определение по отношению к определяемому слову? Какой частью речи выражено определяемое слово?В каких случаях обособляются согласованные определения?Сделай вывод.

Номер слайду 8

Запомни!{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Обособленное определение. Условие обособления1. Лес, освещённый зимним солнцем , сверкал миллионами жемчужин. Причастный оборот [сущ., I~~~~~~I,…] 2. Это было сказочное государство, таинственное и неподвижное. Два или несколько нераспространённых прилагательных [ сущ., ~~~ и ~~~] 3. Старые ели, серебряные от инея, охраняли его. Прилагательное с зависимыми словами[ сущ., ~~~~~~,…] 4. Очарованный зимним пейзажем, я затаил дыхание. Я, очарованный зимним пейзажем, затаил дыхание. Определяемое слово – личное местоимение [~~~~~~, личн.мест….]. [личн.мест.,~~~~~~,….].5. Уставший от суматохи, мужчина ушёл с вечеринки. Дополнительный оттенок причины, уступкисравнения [~~~~~~, сущ ….].

Номер слайду 9

Объясни знаки препинания!Девушка, закутанная в шаль, сидела возле окна. Не желавший видеться с Гагиными, господин Н.отправился пешком в горы.3. Этюды, небрежные и неверные, не были закончены.4. Усталый и побледневший, месяц всё ещё висел на огромном небе.5. Она, бледная и худенькая, сошла вниз на минутку.

Номер слайду 10

Найди пунктуационные ошибки. Снеговая белая туча огромная, как небо, обтянула весь небосвод.2. Ветер дувший, с моря подгонял лодку.3. Усталые и продрогшие мы вяло тянулись по раскисшей дороге.4. Взволнованные встречей они засыпали.5. Ему нужна была, полученная от брата, телеграмма.

Номер слайду 11

Конструирование. Составь из двух простых предложений одно с обособленными определениями, объясни знаки препинания в этих предложениях. 1. По пыльной дороге тянулись скрипучие телеги. Дорога вела к яблоневым садам. 2. Тополя медленно покачивались. Они покрылись росой. 3. На небе замерли лёгкие облака. Облака были ещё розовые от заката.

Номер слайду 12

Распространи определения и перестрой предложения так, чтобы конструкции стали обособленными.1. Нависшая туча предвещала беду. 2. У заросшего берега водились утки. 3. Свирепствующий ураган причинил много бед. 4. Зазеленели посаженные березки.

Номер слайду 13

Практическая работа. Найди обособленные определения. Чем они выражены? Перепиши, расставляя знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки. Путники измуче..ые холодом ветром наконец добрались до какого(?)то деревя..ого строения. Филипп строгий сосредоточе..ый оделся потеплее и пошел к парому. Ноч(?) холодная немая промчалась (не)заметно. Погруже..ый в воспоминание старик долго (не)мог уснуть. Он расстрое…ый уш…л к себе домой. Угрюмый он (не)отвечал ни на ч(?)и вопросы.

Номер слайду 14

Творческое задание. Рассмотри картину Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», составь предложения на все правила обособления согласованных определений

Номер слайду 15

Рефлексия. Выбери то крылатое выражение, которое наиболее полно отражает твое состояние в конце урока Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение – мать учения. Учась, узнаёшь, как мало ты знаешь. Если за день ничему не научился – зря прожил день.

Номер слайду 16

Домашнее задание. На выбор. Выучи теоретический материал (ст.196-197). Выполни упражнение 319. Напиши мини-сочинение «Весенний день», используя обособленные согласованныеопределения.

pptx
Додано
15 березня 2021
Переглядів
1237
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку