Презентація "Перетини паралелей. Парадокси авангарду. Розгорнуті етюди ""

Про матеріал
Об'єктно-орієнтований урок, "урок-поняття". Урок створений для проведення під час предметної декади. У центрі уроку поняття "точка", що розглядається і розкривається філологом, мистецтвознавцем, математиком, інформатиком та ін. Урок проходить як мить і привертає дітей до проектної діяльності та створення кейса інших "уроків-об'єктів", "уроків-понять".
Зміст слайдів
Номер слайду 1

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЕЙ. ПАРАДОКСЫ АВАНГАРДА. РАЗВЕРНУТЫЕ ЭТЮДЫ.

Номер слайду 2

понятияличностивременанауки

Номер слайду 3

«Сравнивая нашу Землю со Вселенной, мы находим, что она всего лишь точка» Сенека

Номер слайду 4

Точка опоры. Точка невозврата. Точка вкуса. Точка восстановления«Золотая»точка географии. Точка зрения. Болевая точка Точка горизонта. Точка росы. Точка кипения. Точка безубыточности. Критическая точка. Сдвинуть с мертвой точки… Ставить точки над и… Точка отсчета . net. Точка бифуркации Высшая точка блаженства. Точка пересечения

Номер слайду 5

Пунктуация - учение о знаках препинания. В 15 веке этот раздел языка назывался «учением о силе точек» или «о точечном разуме». В славянских языках XVI века существовало два понятия «точка вопросительная» и «точка удивления»В пунктуации используется 10 знаков препинания, древнейшим из которых является точка. ФИЛОЛОГИЯТочка – значок от укола, мелкая крапина. В. И. Даль

Номер слайду 6

ЛИТЕРАТУРА Только мы – лицо нашего Времени. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности. Всем этим Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы расшатали синтаксис… Нами уничтожены знаки препинания… Бобэоби пелись губы,Вээоми пелись взоры,Пиээо пелись брови, Лиэээй пелся облик!

Номер слайду 7

ИСКУССТВОЖорж Сера 1859-1891 Поль Синьяк 1863-1935 Камиль Писсарро 1830-1903 Пуантилизм (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка), или дивизионизм — стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).

Номер слайду 8

Труд ученого-химика Мишеля-Эжена Шевреля (1786-1889) «О законе одновременного контраста цветов» дает Сера ключевые элементы и, по сути, служит базой для его теории. Цвета солнечного спектра – красный, синий и желтый, являются основными, при смешивании друг с другом дают так называемые составные цвета. Основной цвет, не входящий в составной, является его дополнительным. Так, смешивая синий и красный, получаем фиолетовый, а оставшийся основной желтый будет по отношению к нему дополнительным. Учитывая это, Шеврель вывел следующий закон: расположенные рядом два дополнительных цвета усиливают друг друга, и, напротив, они бледнеют и становятся серыми, если их смешивать. Таким образом, цвета как такового не существует, он проявляется лишь в сочетаниях с другими цветами. Эти выводы Шевреля открыли перед Сера бесконечные перспективы в области живописи. Например, чтобы получить зеленый цвет, художники смешивают на палитре голубой и желтый, а Сера ставит рядом голубую и желтые точки прямо на холсте, и они сливаются в зеленый цвет уже в глазах зрителя. Эта изощренная и сложная техника и была названа дивизионизмом. «Натуралистический импрессионизм заменяется импрессионизмом научным» Феликс Фенеон, 1887

Номер слайду 9

«В том, что я делаю, находят поэзию. Не в том дело! Я рисую в соответствии с научным математическим методом – и это все!» Жорж Сера. Жорж Сера. Вход в порт. Онфлер. 1886 Лето 1885 года Сера проводит в Гранкане, на Атлантическом побережье, где самозабвенно пишет океан и пытается «как можно точнее передать живой свет со всеми его нюансами». В этих работах художник впервые использует новую живописную технику, называемую дивизионизмом, которая состоит в том, чтобы писать практически точками…

Номер слайду 10

Жорж Сера. Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт. 1884 - 1886 На VIII выставке импрессионистов в мае-июне 1886 года Сера представляет картину, которая заставит говорить о себе весь художественный мир. Мысли у всех заняты только одним – маленькой точкой… Однако никто из критиков не решается открыто похвалить «огромный и отвратительный» «Гранд-Жатт», стараясь дискредитировать стиль Сера, они называют его «пуантилизмом», что буквально обозначает «точечность».

Номер слайду 11

Ван Гог видит в этом направлении естественное «проявление цвета» и признает Сера предводителем нового поколения художников. Жорж Сера. Мыс дю Ок в Гранкане. 1885 Работая над этой картиной, Сера оттачивает свою технику. Он наносит на холст точечные мазки чистых цветов, каждый из которых передает один из оттенков видимого цвета предметов. На его палитре расположились 11 красок. Ни один неожиданный контраст не испортит эту воздушную гармонию…

Номер слайду 12

Жорж Сера. Парад (фрагмент) 1887 - 1888 Жорж Сера. Пудрящаяся женщина 1889 - 1890 Когда смотришь на «Пудрящуюся женщину» издалека, ее фактура кажется сплошной. Но, подойдя ближе, понимаешь, что световые пятна различаются по форме и расположению. Цвет поднятой руки художник получил за счет близкого наложения точек восьми цветов. Стоит взглянуть с определенного расстояния – и все это великолепное разноцветие сливается в нежно–бархатистый тон…Жорж Сера. Эйфелева башня 1889«Парадом» Сера еще раз доказывает универсальность своей техники, которая может не только передавать эффекты дневного света, но открывает возможности работы над ночными сценами. Сера был первым, кто выбрал темой своей картины эту известную парижскую достопримечатель-ность.

Номер слайду 13

Поль Синьяк. Красный буй. 1894 Поль Синьяк. Сен-Тропе. Буря. 1894 Поль Синьяк. Венеция, розовые облака. 1909 Поль Синьяк. Венецианская лагуна. 1909 Поль Синьяк. Лавандовые поля.

Номер слайду 14

Писсарро Камиль. Бульвар Монмантр ночью. 1897 Писсарро Камиль. Дети на дворе усадьбы. 1887

Номер слайду 15

Если говорить о том, сколько опыта почерпнули из наследия Сера художники последующих поколений, то окажется, что его влияние было огромным. К примеру, кубисты, а после них и первые абстракционисты – такие, как Мондриан и Кандинский, утверждались в искусстве именно за счет применения строгих геометрических конструкций и законов взаимодействия цветов, открытых и доказанных «художником – ученым» Жоржем Сера. Андре Дерен. Просушка парусов, 1905 Андре Дерен. Лодки в Коллиуре, 1906 Андре Дерен. Порт в Коллиуре, белый конь, 1906

Номер слайду 16

Жорж Брак. Пейзаж в Эстаке, 1906 Морис де Вламинк. Ресторан де ля Машин в Буживале, 1905 Анри Матисс. Роскошь, покой и сладострастие, 1904 От Синьяка до Матисса…

Номер слайду 17

МАТЕМАТИКАМАТЕМАТИКА То́чка — абстрактный объект в пространстве, не имеющий никаких измеримых характеристик (нульмерный объект). Точка является одним из фундаментальных понятий в математике. Евклид первой аксиомой в своих «Началах» определил точку как «объект, не имеющий частей». В современно аксиоматике евклидовой геометрии точка является первичным понятием, задаваемым лишь перечнем его свойств — аксиомами. В выбранной системе координат любую точку двумерного евклидова пространства можно представить как упорядоченную пару (x; y) действительных чисел. Аналогично, точку n-мерного евклидова пространства можно представить как кортеж (a1, a2, … , an) из n чисел. Точка - единица длины, единица измерения расстояния в славянской и английской системах мер. В славянской системе мер 1 точка = 2,54·10−4 м = 0,254 мм = 254 мкм = 1⁄100 дюйма = 1⁄10 линии. В английской системе мер 1 точка (пункт, пойнт) = 1⁄72 дюйма = ⅙ линии = 0,352777777… мм. Десятичный разделитель — знак, используемый для разделения целой и дробной частей вещественного числа в форме десятичной дроби в системе десятичного счисления. Для дробей в иных системах счисления может использоваться термин разделитель целой и дробной частей числа. Иногда также могут употребляться термины десятичная точка и десятичная запятая. В англоязычных странах в качестве десятичного разделителя используется точка (.), в большинстве остальных — запятая (,). Критическая точка. Точка экстремума. Предельная точка. Точка перегиба. Точка пересечения

Номер слайду 18

В любом бизнесе важно рассчитать, в какой момент предприятие полностью покроет убытки и начнет приносить реальный доход. Для этого определяется так называемая точка безубыточности. Точка безубыточности показывает эффективность какого-либо коммерческого проекта, поскольку инвестор должен знать, когда проект наконец окупится, каков уровень риска для его вложений. Он должен принять решение, стоит ли инвестировать в проект или нет, и расчет точки безубыточности в этом случае играет важную роль. Что такое точка безубыточности и что она показывает. Точка безубыточности (break-evenpoint– BEP) – объем продаж, при котором прибыль предпринимателя равна нулю. Прибыль – это разница между доходами (TR– totalrevenue) и расходами (TC– totalcost). Точку безубыточности измеряют в натуральном или денежном выражении. Данный показатель помогает определить, сколько продукции надо продать, чтобы сработать в ноль. При превышении точки безубыточности предприятие получает прибыль, если точка безубыточности не достигнута – предприятие несет убытки. Формулы расчета. Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении, необходимо использовать следующие показатели: Постоянные затраты на объем (FC– fixedcost); Цена единицы товара (услуги, работы) (P– price); Переменные затраты на единицу продукции (AVC– averagevariablecost). Рассчитать ТБ в натуральном выражении можно по следующей формуле: BEP=FC/(P-AVC) Для того чтобы рассчитать точку безубыточности в денежном выражении, необходимо использовать следующие показатели: Постоянные затраты (FC – fixed cost); Выручка (доходы) (TR– totalrevnue) или цена (P — price); Переменные затраты на объем (VC – variablecost) или на единицу продукции (AVC – average variable cost). ТБ в денежном выражении («порог рентабельности») рассчитывают: BEP=FC/(TR-VC)/TR - критическая сумма выручки, при которой прибыль будет равна нулю. ЭКОНОМИКАЭКОНОМИКАЭКОНОМИКА

Номер слайду 19

ИНФОРМАТИКАИНФОРМАТИКАРастровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей — цветных точек на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах. Важными характеристиками изображения являются: Размер изображения в пикселях — может выражаться в виде количества пикселей по ширине и высоте; Количество используемых цветов или глубина цвета;  Цветовая модель — RGB, CMYK и др.; Разрешение — количество точек на единицу площади. Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создаётся растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, а также путём экспорта из векторного редактора или в виде снимков экрана.

Номер слайду 20

СПУСТЯ ВЕК…Два года1 минута

pptx
Додано
2 травня 2021
Переглядів
468
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку